Подбор комплектующих от автомоделей по заданным параметрам.
Пытаюсь осуществить подбор комплектующих от автомоделей к моей задаче.
Нужен радиоуправляемый привод, способный проворачивать вал с переменной скоростью от 10 до 1000 оборотов в минуту по часовой и против часовой стрелки с крутящим моментом 5-10 кгс.см при этом относительно тихий.
Управление получается нужно вообще одноканальное.
Мне посоветовали обратить внимание на бесколлекторные моторы применяемые в автомоделях.
Поскольку тема совсем мне незнакомая, обращаюсь к знатокам с просьбой помочь подобрать комплектующие, а может и какую битую модельку кто предложит…
Территориально в Ленинграде.
Специалисты мне вот намекнули, что даже для БК приводов великоват разброс скоростей, на самом деле можно спокойно уменьшить его до 20-500 оборотов в минуту.
Ну и крутящий момент пусть будет от 2 кгс.см, этого достаточно.
Если делать через редуктор, то вполне нормально 20-500 оборотов и 10-1000.
Не помешают доступные размеры для мотора и редуктора. Так же какое напряжение планируется использовать и допустимый ток.
“Относительно тихий” это примерно на он должен жужжать? Как электробритва или шуруповерт?
Размеры совсем не критичны.
Питание от 3S или 12 В.
По звуку- это тоже скорее пожелание, хотелось бы чтобы работал тише электробритвы, но если речь о высокооборотном моторе и редукторе, это вряд ли возможно, так что отметаем.
Вообще по управлению бесколлекторными мотрами хотелось бы понять - ими нельзя добиться медленного вращения на валу? Вроде же принцип управления ими предполагает это…
К сожалению производители моторов для автомоделей не указывают крутящий момент для них…
К примеру можно рассматривать сенсорные БК моторы 540-го класса (сенсор позволяет легче стартануть и более плавная работа на низких оборотах). Примеры раз, два, три и т.д. Количество витков статора 21,5 примерно даст 1850 оборотов в минуту на один вольт поданного напряжения. Это почти самый минимум оборотов среди моторов с внутренним ротором, при этом у них наибольший крутящий момент. Данные моторы могут таскать модели весом под 4кг по уши в грязи со скоростью пешехода при понижении в редукторе более 40 раз. Ну или трехкилограмовую до 40км/ч при меньшем понижении)
При 12 вольтах будет 22200 об/м. Следовательно надо редуктор понижающий в 22-23 раза (если ориентироваться на максимум 1000 об/мин). Если применять ременную передачу, то шум только от мотора будет.
Есть моторы с внешним ротором (outrunner) с оборотами менее 1000kV, но тут подсказать не могу так как не разбираюсь в них и они обычно на большее напряжение рассчитаны.
Не маловажную роль играет регулятор (ESC). От него будет зависеть как мотор будет ускоряться/тормозить. Например есть функция в настройках “punch” она отвечает за то как сильно и быстро будет раскручиваться мотор. При малом значении старт и изменения скорости будут плавными, при большом резкими. Так же не у всех регуляторов реверс равен 100% газа, бывает ограничен 50% от максимума.
Спасибо! Я понял так, что без редуктора не обойтись. Сразу значит компоненты с этим учётом искать буду.
А вот диапазон скоростей - на сколько сильно падение крутящего момента у бк мотора при понижении максимальных оборотов, кажем в 50 раз, до 2% максимальной скорости?
На коллекторных, скажем, падение огромное, менее чем до 20% скорости их никаким ШИМ ом не понизить…
У бк моторов с этим лучше?