Тяжелый мультикоптер для зеркалки, подбор комплектующих.
Вопрос актуальный, но размазанный по многим темам, где он вызывает сильный оффтопик. Итак, задача - собрать мультикоптер, способный нести примерно 2.5 кг (масса зеркалки с подвесом).
Вопрос номер 1: какой бренд предпочесть. Я для себя остановился на Tarot для рамы, на DJI для электроники и на Tiger motors для моторов и пропов.
Вопрос номер 2: окта или гекса?
Тут у меня до сих пор не сложилось однозначного мнения. Пока что склоняюсь к гексе. Аргументы - дешевле и экономичнее в плане обжорства. Если взять гексу tarot 960, на нее можно поставить моторы T-motor U7 с пропами 18’ и получить с полной нагрузкой газ висения около 40%, т.е. запас большой. С октой хуже, на нее такие пропы не встанут, а калькулятор показывает, что один фиг более дешевыми моторами 40** не обойдешься, т.к. они тянут на пределе.
Вопрос надежности я поднимал в других темах, вроде как доминирующее мнение - при качественных моторах и работе без перегруза надежность гексы и окты одинаковая. Преимущество окты, соответственно, сводится только к бОльшей грузоподъемности, но для полезной нагрузки 2.5 кг это совершенно не актуально.
Вопрос номер 3: какой подвес выбрать?
Диджиаевский Z15 не очень нравится. Во-первых, запредельно дорогой, во-вторых, есть негативные отзывы, в-третьих, он строго для одной конфигурации зеркалки с одним объективом. Хотелось бы все же бОльшей универсальности.
По электрике я, повторюсь, остановился на продукции от DJI. А2 контроллер и родная телеметрия.
Приглашаю высказывать мнения.
Гексу не советую брать для съемок, огромный риск не посадить гексу на 5 моторах.
Тоже озадачился данным вопросом в выборе комплектующих. Есть необходимость собрать на следующий год для съемок. Гексу сразу отмел, остановился на окте из расчета, что полезная нагрузка будет составлять 2,5-4,5 кг. Не значит, что будет использоваться на максимальную нагрузку, но запас считаю должен быть.
Что вы на нее планируете грузить на 4.5 кг? Насчет рисков - есть какие-то более конкретные сведения? Насколько я понимаю, там элементарная арифметика. Если выходит из строя 1 мотор, автоматически “обнуляется” еще один противостоящий. Соответственно, весь вопрос в том, чтобы тяга оставшихся 4 моторов была достаточна для удержания веса. В случае моторов U7 с 18’ пропами максимальная тяга по 4.2 кг на мотор, т.е. 4 мотора дадут 16 кг, что за глаза достаточно для удержания. Конечно, если использовать какие-нибудь 4014, у которых максимум 2.6 кг, там получается при выходе из строя 1 мотора (а фактически сразу 2 моторов) около 10 кг тяги, это уже на пределе. Но этот вариант для гексы и не рассматривается. Если гекса для зеркалки, только U7, пока что других альтернатив я не нашел. Есть, правда, еще Foxtech W5010 kv288, по характеристикам очень интересный вариант, но совершенно темная лошадка, нифига о нем не известно.
Или есть какие-то неучтенные мной факторы?
Что вы на нее планируете грузить на 4.5 кг?
1500 грамм - подвес.
1900 грамм - тушка камеры
остатки на оптику, а то и не хватит.
Поскольку есть опыт съемок на больших и тяжелых мультикоптерах, то могу сказать, что тяжелая гекса при отказе одного мотора, превращается в лучшем случае в плохо управляемый коптер, но как правило просто падает. Так что для всего что больше чем NEX5, однозначно надо брать окту.
1900 грамм - тушка камеры
Это какая камера столько весит? Кэнон 6Д 700 с чем-то граммов, 1Dx 1300г. 5д мк3 в районе килограмма, если мне не изменяет склероз.
Поскольку есть опыт съемок на больших и тяжелых мультикоптерах, то могу сказать, что тяжелая гекса при отказе одного мотора, превращается в лучшем случае в плохо управляемый коптер, но как правило просто падает. Так что для всего что больше чем NEX5, однозначно надо брать окту.
А можно подробнее? С какой конфигурацией такое было? Просто я пока что почти не видел, чтобы использовали моторы U7. Преимущественно все ограничиваются более дешевыми 40**. В этом случае для гексы суммарным весом около 9 кг получается газ висения около 80%. Моторы фактически работают постоянно почти на пределе, разумеется, в этом случае выход из строя одного мотора, и принудительное отключение второго становятся фатальными, тут вопросов нет. Я же рассматриваю сборку гексы, которая будет нести полную нагрузку при 40% газе висения.
Насколько я понимаю, там элементарная арифметика. Если выходит из строя 1 мотор, автоматически “обнуляется” еще один противостоящий.
Вы очень сильно ошибаетесь, Поскольку не видели это в живую. При выходе из строя 1 мотора, соседние начинают крутиться быстрее, что бы компенсировать крен. А поскольку у них вращение остается в одну сторону ( по часовой, или против) противоположный мотор ( тому который помер) так же увеличивает обороты. Они компенсируют момент вращения всего аппарата вокруг оси и тягу, двух противоположных моторов.
В общем, все не так просто.
Руслан правильно написал. УПАДЕТ гекса. И глазом моргнуть не успеете, как влетит кому в машину или в окно, ( если в городе)
Вы очень сильно ошибаетесь, Поскольку не видели это в живую.
Для этого форум и есть, чтобы учиться на чужих ошибках.
При выходе из строя 1 мотора, соседние начинают крутиться быстрее, что бы компенсировать крен.
Откуда крен? Если я правильно понимаю, крен - это как раз следствие недостаточной тяги оставшихся моторов. Если же 4 мотора дают тягу с запасом, мозги должны просто перевести в минимум противостоящий мотор, и гекса фактически превращается в квадру. Те примеры, которые я пока что видел, как раз говорят в пользу этого мнения. Если моторы постоянно работают почти на пределе, то при выходе из строя 1 мотора мозги не могут полностью отключить второй, т.к. тупо не хватает тяги. В результате крен и падение. Нет?
гексы суммарным весом около 9 кг получается газ висения около 80%
Вы ей управлять не сможете. Да же небольшой ветер будет сносить всю систему, поскольку она на воздух опирается. И мощности почти не останется на борьбу с ветром.
Висение должно быт 50% и ниже.
Откуда крен?
Как откуда? Ну если 1 мотор не тянет. На него и завал идет.
и гекса фактически превращается в квадру
Нет. Она превращается в хлам.
Вы ей управлять не сможете. Да же небольшой ветер будет сносить всю систему, поскольку она на воздух опирается. И мощности почти не останется на борьбу с ветром.
Висение должно быт 50% и ниже.
У меня сейчас вся электроника висит на тренировочной раме F550. При полной нагрузке газ висения как раз около 80-85%, управляемость при этом отличная, с ветром борется отлично, никаких вопросов нет. Как мой опыт увязать с вашим утверждением?
Как откуда? Ну если 1 мотор не тянет. На него и завал идет.
У мозгов не хватает мозгов отключить противоположный мотор?
Источник моих вопросов в том, что я это уже спрашивал в разных темах, и мне до сих пор все говорили, что в плане надежности разницы между октой и гексой практически нет. В этой теме сразу сказали обратное, так что у меня очередной клин мозгов. Хотелось бы услышать аргументы в пользу этого мнения, а не просто постулаты. В частности, я уже сказал, согласен с тем, что при работе моторов на пределе все понятно, устойчивости нет. Вопрос, будет ли устойчива гекса весом 9 кг с моторами U7, который каждый выдает в максимуме 4.2 кг, если выйдет из строя 1 мотор? Чисто теоретически при выходе из строя 1 мотора мозги должны принудительно отключить противоположный и превратить гексу в квадру. Тяги 4 моторов в 16 кг за глаза достаточно в этом случае.
У меня сейчас вся электроника висит на тренировочной раме F550. При полной нагрузке газ висения как раз около 80-85%, управляемость при этом отличная, с ветром борется отлично, никаких вопросов нет. Как мой опыт увязать с вашим утверждением?
Интересно, сколько тянет 550-я?
А поскольку у них вращение остается в одну сторону ( по часовой, или против) противоположный мотор ( тому который помер) так же увеличивает обороты.
Так он в ту-же сторону крутится, что и соседи помершего движка, почему он обороты увеличивает?
Может остановиться не успевает? И далее кувырок.
При увеличении количества моторов вероятность отказа какого-нибудь (отдельно взятого) мотора тоже увеличивается. Всегда ли окта лучше?
При увеличении количества моторов вероятность отказа какого-нибудь (отдельно взятого) мотора тоже увеличивается. Всегда ли окта лучше?
Вроде падать не должна при отказе. Это как на самолете - один мотор или два. Вероятность отказа больше - вероятность упасть - меньше.
Почитайте соседнюю ветку про краши. Там есть видео как гекса летает на 5 моторах. Практически не управляемый аппарат
При увеличении количества моторов вероятность отказа какого-нибудь (отдельно взятого) мотора тоже увеличивается. Всегда ли окта лучше?
Если так рассуждать, то трикоптер надёжнее гексы на 50%.
Больше моторов-меньше нагрузка на каждый при чуть увеличившейся массе всей системы. Чем чаще установлены моторы по окружности, тем меньше влияние отдельного на всю систему. Опыта нет, но думаю что как-то так.
У меня была и гекса и окта… Полетав на окте вы никогда не захотите летать на гексе…
У мозгов не хватает мозгов отключить противоположный мотор?
Они в принципе на такое не способны. Если отключаются, то все разом.
На гексе?
Ну да.
Они в принципе на такое не способны. Если отключаются, то все разом.
А обороты снизить до минимума?
Чисто теоретически при выходе из строя 1 мотора мозги должны принудительно отключить противоположный и превратить гексу в квадру
Они этого ни когда не сделают. Максимум что могут уменьшить или прибавить обороты на других двигателях.
Если хотите получить опыт, снимите один проп на своей гексе ( или отключите мотор от контроллера) и посмотрите что будет.
Они этого ни когда не сделают. Максимум что могут уменьшить или прибавить обороты на других двигателях.
Если хотите получить опыт, снимите один проп на своей гексе ( илиотключите мотор от контроллера) и посмотрите что будет.
Мне кажется, что причина в том, что программисты не предусматривают такие случаи - “летает и ладно”, а упадет - придешь за новым (или запчастями). Явные глюки не всегда устраняются.
почему он обороты увеличивает?
Ну да.
Обороты он увеличивает потому, что ему надо держать высоту всей системы в воздухе. ( тяга общая стала меньше из за умирания одного мотора)
Повторю еще раз.
На гексе, Под НАГРУЗКОЙ ( Именно под нагрузкой) , при выходе из строя одного мотора, или пропеллера, аппарат делает кульбиты и падает на землю , почти камнем.
Мне кажется, что причина в том, что программисты не предусматривают такие случаи
Вполне вероятно. Пользуемся тем что есть, и к этому приноравливаемся.
Обороты он увеличивает потому, что ему надо держать высоту всей системы в воздухе. ( тяга общая стала меньше из за умирания одного мотора)
Ну так это программный косяк - надо в первую очередь горизонт держать, а потом высоту и курс.