Тяжелый мультикоптер для зеркалки, подбор комплектующих.
Насколько я понимаю, там элементарная арифметика. Если выходит из строя 1 мотор, автоматически “обнуляется” еще один противостоящий.
Вы очень сильно ошибаетесь, Поскольку не видели это в живую. При выходе из строя 1 мотора, соседние начинают крутиться быстрее, что бы компенсировать крен. А поскольку у них вращение остается в одну сторону ( по часовой, или против) противоположный мотор ( тому который помер) так же увеличивает обороты. Они компенсируют момент вращения всего аппарата вокруг оси и тягу, двух противоположных моторов.
В общем, все не так просто.
Руслан правильно написал. УПАДЕТ гекса. И глазом моргнуть не успеете, как влетит кому в машину или в окно, ( если в городе)
Вы очень сильно ошибаетесь, Поскольку не видели это в живую.
Для этого форум и есть, чтобы учиться на чужих ошибках.
При выходе из строя 1 мотора, соседние начинают крутиться быстрее, что бы компенсировать крен.
Откуда крен? Если я правильно понимаю, крен - это как раз следствие недостаточной тяги оставшихся моторов. Если же 4 мотора дают тягу с запасом, мозги должны просто перевести в минимум противостоящий мотор, и гекса фактически превращается в квадру. Те примеры, которые я пока что видел, как раз говорят в пользу этого мнения. Если моторы постоянно работают почти на пределе, то при выходе из строя 1 мотора мозги не могут полностью отключить второй, т.к. тупо не хватает тяги. В результате крен и падение. Нет?
гексы суммарным весом около 9 кг получается газ висения около 80%
Вы ей управлять не сможете. Да же небольшой ветер будет сносить всю систему, поскольку она на воздух опирается. И мощности почти не останется на борьбу с ветром.
Висение должно быт 50% и ниже.
Откуда крен?
Как откуда? Ну если 1 мотор не тянет. На него и завал идет.
и гекса фактически превращается в квадру
Нет. Она превращается в хлам.
Вы ей управлять не сможете. Да же небольшой ветер будет сносить всю систему, поскольку она на воздух опирается. И мощности почти не останется на борьбу с ветром.
Висение должно быт 50% и ниже.
У меня сейчас вся электроника висит на тренировочной раме F550. При полной нагрузке газ висения как раз около 80-85%, управляемость при этом отличная, с ветром борется отлично, никаких вопросов нет. Как мой опыт увязать с вашим утверждением?
Как откуда? Ну если 1 мотор не тянет. На него и завал идет.
У мозгов не хватает мозгов отключить противоположный мотор?
Источник моих вопросов в том, что я это уже спрашивал в разных темах, и мне до сих пор все говорили, что в плане надежности разницы между октой и гексой практически нет. В этой теме сразу сказали обратное, так что у меня очередной клин мозгов. Хотелось бы услышать аргументы в пользу этого мнения, а не просто постулаты. В частности, я уже сказал, согласен с тем, что при работе моторов на пределе все понятно, устойчивости нет. Вопрос, будет ли устойчива гекса весом 9 кг с моторами U7, который каждый выдает в максимуме 4.2 кг, если выйдет из строя 1 мотор? Чисто теоретически при выходе из строя 1 мотора мозги должны принудительно отключить противоположный и превратить гексу в квадру. Тяги 4 моторов в 16 кг за глаза достаточно в этом случае.
У меня сейчас вся электроника висит на тренировочной раме F550. При полной нагрузке газ висения как раз около 80-85%, управляемость при этом отличная, с ветром борется отлично, никаких вопросов нет. Как мой опыт увязать с вашим утверждением?
Интересно, сколько тянет 550-я?
А поскольку у них вращение остается в одну сторону ( по часовой, или против) противоположный мотор ( тому который помер) так же увеличивает обороты.
Так он в ту-же сторону крутится, что и соседи помершего движка, почему он обороты увеличивает?
Может остановиться не успевает? И далее кувырок.
При увеличении количества моторов вероятность отказа какого-нибудь (отдельно взятого) мотора тоже увеличивается. Всегда ли окта лучше?
При увеличении количества моторов вероятность отказа какого-нибудь (отдельно взятого) мотора тоже увеличивается. Всегда ли окта лучше?
Вроде падать не должна при отказе. Это как на самолете - один мотор или два. Вероятность отказа больше - вероятность упасть - меньше.
Почитайте соседнюю ветку про краши. Там есть видео как гекса летает на 5 моторах. Практически не управляемый аппарат
При увеличении количества моторов вероятность отказа какого-нибудь (отдельно взятого) мотора тоже увеличивается. Всегда ли окта лучше?
Если так рассуждать, то трикоптер надёжнее гексы на 50%.
Больше моторов-меньше нагрузка на каждый при чуть увеличившейся массе всей системы. Чем чаще установлены моторы по окружности, тем меньше влияние отдельного на всю систему. Опыта нет, но думаю что как-то так.
У меня была и гекса и окта… Полетав на окте вы никогда не захотите летать на гексе…
У мозгов не хватает мозгов отключить противоположный мотор?
Они в принципе на такое не способны. Если отключаются, то все разом.
На гексе?
Ну да.
Они в принципе на такое не способны. Если отключаются, то все разом.
А обороты снизить до минимума?
Чисто теоретически при выходе из строя 1 мотора мозги должны принудительно отключить противоположный и превратить гексу в квадру
Они этого ни когда не сделают. Максимум что могут уменьшить или прибавить обороты на других двигателях.
Если хотите получить опыт, снимите один проп на своей гексе ( или отключите мотор от контроллера) и посмотрите что будет.
Они этого ни когда не сделают. Максимум что могут уменьшить или прибавить обороты на других двигателях.
Если хотите получить опыт, снимите один проп на своей гексе ( илиотключите мотор от контроллера) и посмотрите что будет.
Мне кажется, что причина в том, что программисты не предусматривают такие случаи - “летает и ладно”, а упадет - придешь за новым (или запчастями). Явные глюки не всегда устраняются.
почему он обороты увеличивает?
Ну да.
Обороты он увеличивает потому, что ему надо держать высоту всей системы в воздухе. ( тяга общая стала меньше из за умирания одного мотора)
Повторю еще раз.
На гексе, Под НАГРУЗКОЙ ( Именно под нагрузкой) , при выходе из строя одного мотора, или пропеллера, аппарат делает кульбиты и падает на землю , почти камнем.
Мне кажется, что причина в том, что программисты не предусматривают такие случаи
Вполне вероятно. Пользуемся тем что есть, и к этому приноравливаемся.
Обороты он увеличивает потому, что ему надо держать высоту всей системы в воздухе. ( тяга общая стала меньше из за умирания одного мотора)
Ну так это программный косяк - надо в первую очередь горизонт держать, а потом высоту и курс.
Опять же домыслы новичка, не летавшего ни разу на коптерах.
Мозги не знают какой двигатель крутится и с винтом ли он вообще. У них задача держать коптер на определённом курсе.
Отказал движёк на гексе. Коптер валится на его сторону, мозги дают команду всем двигателям на повышение оборотов с этой стороны, чтобы выровнять по горизонту. В итоге, к примеру, два двигателя правого вращения работают на пределе, а один на средних, как и два оставшихся левого вращения. Отсюда и вращение коптера при остановке одного двигателя, даже если удаётся удержать его в воздухе.
Посмотрите схему окты и прикинте какие силы куда действуют, на порядок стабильнее должен быть при таких ситуациях.
И это не програмный косяк, думаю что нет обратной связи от двигателей к мозгам, только команды на повышение или понижение оборотов.
, а один на средних,
Вот он и должен на минимуме (в идеале на нуле) работать. Похоже в программе диапазон оборотов задается, от зависимости от газа.
Даже если сделают мозги, которые будут отслеживать обороты двигателя, то как быть с ситуацией, когда оторвало винт например?
Вот он и должен на минимуме (в идеале на нуле) работать. Похоже в программе диапазон оборотов задается, от зависимости от газа.
А как это мозги поймут? Что именно на этом двигателе надо обороты понизить? Они должны понимать что двигатель остановился или работает, но нет винта…