Тяжелый мультикоптер для зеркалки, подбор комплектующих.

Andrey_Ch
bc:

Чисто теоретически при выходе из строя 1 мотора мозги должны принудительно отключить противоположный и превратить гексу в квадру

Они этого ни когда не сделают. Максимум что могут уменьшить или прибавить обороты на других двигателях.
Если хотите получить опыт, снимите один проп на своей гексе ( или отключите мотор от контроллера) и посмотрите что будет.

pww2000
Andrey_Ch:

Они этого ни когда не сделают. Максимум что могут уменьшить или прибавить обороты на других двигателях.
Если хотите получить опыт, снимите один проп на своей гексе ( илиотключите мотор от контроллера) и посмотрите что будет.

Мне кажется, что причина в том, что программисты не предусматривают такие случаи - “летает и ладно”, а упадет - придешь за новым (или запчастями). Явные глюки не всегда устраняются.

Andrey_Ch
pww2000:

почему он обороты увеличивает?

pww2000:

Ну да.

Обороты он увеличивает потому, что ему надо держать высоту всей системы в воздухе. ( тяга общая стала меньше из за умирания одного мотора)
Повторю еще раз.
На гексе, Под НАГРУЗКОЙ ( Именно под нагрузкой) , при выходе из строя одного мотора, или пропеллера, аппарат делает кульбиты и падает на землю , почти камнем.

pww2000:

Мне кажется, что причина в том, что программисты не предусматривают такие случаи

Вполне вероятно. Пользуемся тем что есть, и к этому приноравливаемся.

pww2000
Andrey_Ch:

Обороты он увеличивает потому, что ему надо держать высоту всей системы в воздухе. ( тяга общая стала меньше из за умирания одного мотора)

Ну так это программный косяк - надо в первую очередь горизонт держать, а потом высоту и курс.

jon82

Опять же домыслы новичка, не летавшего ни разу на коптерах.
Мозги не знают какой двигатель крутится и с винтом ли он вообще. У них задача держать коптер на определённом курсе.
Отказал движёк на гексе. Коптер валится на его сторону, мозги дают команду всем двигателям на повышение оборотов с этой стороны, чтобы выровнять по горизонту. В итоге, к примеру, два двигателя правого вращения работают на пределе, а один на средних, как и два оставшихся левого вращения. Отсюда и вращение коптера при остановке одного двигателя, даже если удаётся удержать его в воздухе.
Посмотрите схему окты и прикинте какие силы куда действуют, на порядок стабильнее должен быть при таких ситуациях.

И это не програмный косяк, думаю что нет обратной связи от двигателей к мозгам, только команды на повышение или понижение оборотов.

pww2000
jon82:

, а один на средних,

Вот он и должен на минимуме (в идеале на нуле) работать. Похоже в программе диапазон оборотов задается, от зависимости от газа.

jon82

Даже если сделают мозги, которые будут отслеживать обороты двигателя, то как быть с ситуацией, когда оторвало винт например?

pww2000:

Вот он и должен на минимуме (в идеале на нуле) работать. Похоже в программе диапазон оборотов задается, от зависимости от газа.

А как это мозги поймут? Что именно на этом двигателе надо обороты понизить? Они должны понимать что двигатель остановился или работает, но нет винта…

pww2000
jon82:

Посмотрите схему окты и прикинте какие силы куда действуют

Тут понятно - надежнее, если 100500 моторов будет - вообще безотказная. Я про то, что софт в этом плане не доработан. Теоретически и квадр можно попытаться на двух моторах посадить (пусть даже крутится и не управляется).

jon82:

А как это мозги поймут? Что именно на этом двигателе надо обороты понизить?

Ну так крен - а он противоположный. (Я полагаю мы про систему с гироскопами/акселями теоретизируем?)

jon82:

Даже если сделают мозги, которые будут отслеживать обороты двигателя, то как быть с ситуацией, когда оторвало винт например?

А обороты и не надо. Горизонт держать надо. Потом остальное.

jon82

Дело далеко не в софте. Для подобной работы мозги должны знать крутится ли двигатель вообще и есть ли на нём винт. Для этого надо колхозить дополнительные оптические(или магнитные, или считывать с регулятора) датчики и мозги новые с нуля делать, с учётом приёма дополнительных данных. А это уже никак не надёжнее, чем 6 моторов вместо 8…

pww2000:

А обороты и не надо. Горизонт держать надо. Потом остальное.

Ну Вы ещё у вертолётчика задний ротор открутите, и скажите что 3D пилотаж не надо, просто пролети круг над полем

Andrey_Ch
pww2000:

Потом остальное.

Остальное, это вращение вокруг своей оси.
Вот тут и начинаются все проблемы у коптеров.
И не многие с этим справляются.

pww2000
jon82:

Дело далеко не в софте. Для подобной работы мозги должны знать крутится ли двигатель вообще и есть ли на нём винт. Для этого надо колхозить дополнительные оптические(или магнитные, или считывать с регулятора) датчики и мозги новые с нуля делать, с учётом приёма дополнительных данных. А это уже никак не надёжнее, чем 6 моторов вместо 8…

Да именно в софте. Не надо знать , что где крутится (хотя из регули положение двигов знают - можно было-бы обороты вытянуть). Крен есть - компенсируй. Софт или не успевает сбросить обороты или не умеет. Или пытается курс/высоту держать. Ну и плюс инерция. Таких косяков много. Вон, некоторые контроллеры(не буду называть) из-за глюков (криво установлен/не откалиброван) компаса не могут сообразить, что летят не туда (это при наличии гпс), а в Китай.

Andrey_Ch:

Остальное, это вращение вокруг своей оси.

Это еще не падение - пусть крутится и снижается. Или с беспорядочными кувырками легче справиться?

jon82:

мозги новые с нуля делать

Кто-бы сделал… Был-бы времени вагон…

jon82

Как он сбросит обороты на каком-то двигателе, если даже и понятия не имеет что противоположный остановился? Вы ему об этом шепнёте на ушко?
Это как завязать глаза и посадить за руль. Да, Вы без проблем пристегнётесь, заведёте авто, включите фары, скорость и тронетесь…но доедете ли???

Andrey_Ch

Евгений и Вячеслав, Вы уже не о том, не по теме.

pww2000
jon82:

Ну Вы ещё у вертолётчика задний ротор открутите, и скажите что 3D пилотаж не надо, просто пролети круг над полем

Речь идет, что не “открутите”, а сломалось. А там уж выбирайте, какой пилотаж.

jon82:

Как он сбросит обороты на каком-то двигателе, если даже и понятия не имеет что противоположный остановился? Вы ему об этом шепнёте на ушко?

Блин, еще раз - не надо ничего знать - пусть горизонт держит.

Andrey_Ch:

Евгений и Вячеслав, Вы уже не о том, не по теме.

Мог бы поспорить, но вы правы 😃 .Извиняюсь. Завязываем. Надо тему создать - “Идеальный мультилет”.

ssilk
bc:

Если выходит из строя 1 мотор, автоматически “обнуляется” еще один противостоящий.

Можно Вас спросить, ГДЕ Вы такие данные почерпнули? Ни один из известных мне контроллеров на такое не способен… И дело не только в софте… Прежде всего, дело в самих моторах и регуляторах. Из соображений веса и размера, наши(авиа) моторы и регули делаются самыми простыми и быстрыми, потому что, в воздухе нужна самая высокая скорость реакции… Безусловно есть датчиковые моторы и регули с обратной связью, но они работают автоматически, без участия каких либо мозгов, во первых, они медленные(относительно), во вторых, и их ставят только на автомодели, в третьих… Автодвигатель тяжелее наших раза в три, при той же мощности и тех же оборотах. Как правило, у них развитая система охлаждения, чаще это мощный радиатор, иногда встречается водяное охлаждение… Регуляторы для таких моторов тоже своеобразный шедевр, с проводами толщиной в руку, с серьезными кулерами и токами под 200 ампер… В авиамоторах наоборот, стараются убрать все лишнее, железа и меди по минимуму, магниты миниатюрные, алюминий ажурный… Регули с минимальным функционалом, зато быстрые и легкие…
Теперь о надежности гекса vs окта… Забудьте про то, что контроллер чем то там управляет, ему не хватит быстродействия отработать внештатную ситуацию, рассуждать надо так:
неприятность в одной восьмой части круга это меньше чем в одной шестой… Все. Из этого надо исходить.
И еще из того, что дикая тяга моторов U7 имеет значение только в случае, если у коптера есть точка опоры… А в воздухе коптер висит на очень шатком равновесии и, даже увеличение или уменьщение на 100 грамм тяги в одну тысячную секунды приведет к перевороту… Там имеет значение не истинная тяга мотора, а пропорционально-интегрально-дифференциальня система из N векторов. Соответственно, чем больше векторов, тем точнее система и меньше ее колебания…

pww2000
ssilk:

Можно Вас спросить, ГДЕ Вы такие данные почерпнули?

Вопрос не ко мне, но я думаю, что это идеал, к которому надо стремиться 😃

ssilk
pww2000:

это идеал, к которому надо стремиться

Да это в принципе уже реализовано, но, только в лабораторных условиях, и мозги там не на коптере, а на бетонном фундаменте…) На коптер передается исключительно управляющая информация, а обратная связь в виде штук 20 сверхскоростных видеокамер на стенах…) Там квадрик сажают на 3х винтах… На борту такие вычисления пока никто не смог реализовать…

bc
Animator:

Интересно, сколько тянет 550-я?

С экшен-камерой и двумя аккумуляторами 3S 5000 конструкция весит 2510г. На китовых пропах тянет, но, как я сказал, на пределе практически. Что, впрочем, не мешает ему отлично летать и бороться с ветром. Но вот вряд ли он при таком перегрузе сможет толком летать без 1 мотора.

Руслан_Прохоров:

Почитайте соседнюю ветку про краши. Там есть видео как гекса летает на 5 моторах. Практически не управляемый аппарат

И так же есть видео, где владелец гексы о факте остановки мотора узнал уже после посадки, а до этого гекса летала вообще как ни в чем ни бывало. Что наталкивает на мысль о важности нюансов.

Andrey_Ch:

Они в принципе на такое не способны. Если отключаются, то все разом.

Не придирайтесь к словам. Ну не остановится, а перейдтет на минимальные обороты, это в плане тяги то же самое. Или не он один, а уменьшит обороты вместе с соседними.

Andrey_Ch:

Повторю еще раз.
На гексе, Под НАГРУЗКОЙ ( Именно под нагрузкой) , при выходе из строя одного мотора, или пропеллера, аппарат делает кульбиты и падает на землю , почти камнем.

Повторите, пожалуйста, еще раз, но с подробностями. Какая именно нагрузка была? Вы как будто не читаете что я пишу. Ключевой момент - гекса, висящая (с нагрузкой) при 40% газа и при 80% - это два совершенно разных аппарата в плане сопротивляемости отказу 1 мотора. Или нет? Насколько я пока смог собрать размазанную по темам информацию, народ на тяжелых гексах не сильно парится установкой мощных моторов, в итоге те аппараты, которые я видел на форуме, работают с явным перегрузом. Может, они именно из-за этого и кувыркаются?

Я вообще вопрос о надежности уже пытался провентилировать, но раньше ответы были как раз противоположными. Вот и получается конфликт информации. Нужно понять, какая из них верная, но люди что там, что здесь, как-то не очень склонны описывать подробности. Все больше “будет именно так, верь мне”.