Тяжелый мультикоптер для зеркалки, подбор комплектующих.
У мозгов не хватает мозгов отключить противоположный мотор?
Они в принципе на такое не способны. Если отключаются, то все разом.
На гексе?
Ну да.
Они в принципе на такое не способны. Если отключаются, то все разом.
А обороты снизить до минимума?
Чисто теоретически при выходе из строя 1 мотора мозги должны принудительно отключить противоположный и превратить гексу в квадру
Они этого ни когда не сделают. Максимум что могут уменьшить или прибавить обороты на других двигателях.
Если хотите получить опыт, снимите один проп на своей гексе ( или отключите мотор от контроллера) и посмотрите что будет.
Они этого ни когда не сделают. Максимум что могут уменьшить или прибавить обороты на других двигателях.
Если хотите получить опыт, снимите один проп на своей гексе ( илиотключите мотор от контроллера) и посмотрите что будет.
Мне кажется, что причина в том, что программисты не предусматривают такие случаи - “летает и ладно”, а упадет - придешь за новым (или запчастями). Явные глюки не всегда устраняются.
почему он обороты увеличивает?
Ну да.
Обороты он увеличивает потому, что ему надо держать высоту всей системы в воздухе. ( тяга общая стала меньше из за умирания одного мотора)
Повторю еще раз.
На гексе, Под НАГРУЗКОЙ ( Именно под нагрузкой) , при выходе из строя одного мотора, или пропеллера, аппарат делает кульбиты и падает на землю , почти камнем.
Мне кажется, что причина в том, что программисты не предусматривают такие случаи
Вполне вероятно. Пользуемся тем что есть, и к этому приноравливаемся.
Обороты он увеличивает потому, что ему надо держать высоту всей системы в воздухе. ( тяга общая стала меньше из за умирания одного мотора)
Ну так это программный косяк - надо в первую очередь горизонт держать, а потом высоту и курс.
Опять же домыслы новичка, не летавшего ни разу на коптерах.
Мозги не знают какой двигатель крутится и с винтом ли он вообще. У них задача держать коптер на определённом курсе.
Отказал движёк на гексе. Коптер валится на его сторону, мозги дают команду всем двигателям на повышение оборотов с этой стороны, чтобы выровнять по горизонту. В итоге, к примеру, два двигателя правого вращения работают на пределе, а один на средних, как и два оставшихся левого вращения. Отсюда и вращение коптера при остановке одного двигателя, даже если удаётся удержать его в воздухе.
Посмотрите схему окты и прикинте какие силы куда действуют, на порядок стабильнее должен быть при таких ситуациях.
И это не програмный косяк, думаю что нет обратной связи от двигателей к мозгам, только команды на повышение или понижение оборотов.
, а один на средних,
Вот он и должен на минимуме (в идеале на нуле) работать. Похоже в программе диапазон оборотов задается, от зависимости от газа.
Даже если сделают мозги, которые будут отслеживать обороты двигателя, то как быть с ситуацией, когда оторвало винт например?
Вот он и должен на минимуме (в идеале на нуле) работать. Похоже в программе диапазон оборотов задается, от зависимости от газа.
А как это мозги поймут? Что именно на этом двигателе надо обороты понизить? Они должны понимать что двигатель остановился или работает, но нет винта…
Посмотрите схему окты и прикинте какие силы куда действуют
Тут понятно - надежнее, если 100500 моторов будет - вообще безотказная. Я про то, что софт в этом плане не доработан. Теоретически и квадр можно попытаться на двух моторах посадить (пусть даже крутится и не управляется).
А как это мозги поймут? Что именно на этом двигателе надо обороты понизить?
Ну так крен - а он противоположный. (Я полагаю мы про систему с гироскопами/акселями теоретизируем?)
Даже если сделают мозги, которые будут отслеживать обороты двигателя, то как быть с ситуацией, когда оторвало винт например?
А обороты и не надо. Горизонт держать надо. Потом остальное.
Дело далеко не в софте. Для подобной работы мозги должны знать крутится ли двигатель вообще и есть ли на нём винт. Для этого надо колхозить дополнительные оптические(или магнитные, или считывать с регулятора) датчики и мозги новые с нуля делать, с учётом приёма дополнительных данных. А это уже никак не надёжнее, чем 6 моторов вместо 8…
А обороты и не надо. Горизонт держать надо. Потом остальное.
Ну Вы ещё у вертолётчика задний ротор открутите, и скажите что 3D пилотаж не надо, просто пролети круг над полем
Потом остальное.
Остальное, это вращение вокруг своей оси.
Вот тут и начинаются все проблемы у коптеров.
И не многие с этим справляются.
Дело далеко не в софте. Для подобной работы мозги должны знать крутится ли двигатель вообще и есть ли на нём винт. Для этого надо колхозить дополнительные оптические(или магнитные, или считывать с регулятора) датчики и мозги новые с нуля делать, с учётом приёма дополнительных данных. А это уже никак не надёжнее, чем 6 моторов вместо 8…
Да именно в софте. Не надо знать , что где крутится (хотя из регули положение двигов знают - можно было-бы обороты вытянуть). Крен есть - компенсируй. Софт или не успевает сбросить обороты или не умеет. Или пытается курс/высоту держать. Ну и плюс инерция. Таких косяков много. Вон, некоторые контроллеры(не буду называть) из-за глюков (криво установлен/не откалиброван) компаса не могут сообразить, что летят не туда (это при наличии гпс), а в Китай.
Остальное, это вращение вокруг своей оси.
Это еще не падение - пусть крутится и снижается. Или с беспорядочными кувырками легче справиться?
мозги новые с нуля делать
Кто-бы сделал… Был-бы времени вагон…
Как он сбросит обороты на каком-то двигателе, если даже и понятия не имеет что противоположный остановился? Вы ему об этом шепнёте на ушко?
Это как завязать глаза и посадить за руль. Да, Вы без проблем пристегнётесь, заведёте авто, включите фары, скорость и тронетесь…но доедете ли???
Евгений и Вячеслав, Вы уже не о том, не по теме.
Ну Вы ещё у вертолётчика задний ротор открутите, и скажите что 3D пилотаж не надо, просто пролети круг над полем
Речь идет, что не “открутите”, а сломалось. А там уж выбирайте, какой пилотаж.
Как он сбросит обороты на каком-то двигателе, если даже и понятия не имеет что противоположный остановился? Вы ему об этом шепнёте на ушко?
Блин, еще раз - не надо ничего знать - пусть горизонт держит.
Евгений и Вячеслав, Вы уже не о том, не по теме.
Мог бы поспорить, но вы правы 😃 .Извиняюсь. Завязываем. Надо тему создать - “Идеальный мультилет”.
Есть в Москве ребята которые на гексе с марковкой летают… Кинокоптер
Если выходит из строя 1 мотор, автоматически “обнуляется” еще один противостоящий.
Можно Вас спросить, ГДЕ Вы такие данные почерпнули? Ни один из известных мне контроллеров на такое не способен… И дело не только в софте… Прежде всего, дело в самих моторах и регуляторах. Из соображений веса и размера, наши(авиа) моторы и регули делаются самыми простыми и быстрыми, потому что, в воздухе нужна самая высокая скорость реакции… Безусловно есть датчиковые моторы и регули с обратной связью, но они работают автоматически, без участия каких либо мозгов, во первых, они медленные(относительно), во вторых, и их ставят только на автомодели, в третьих… Автодвигатель тяжелее наших раза в три, при той же мощности и тех же оборотах. Как правило, у них развитая система охлаждения, чаще это мощный радиатор, иногда встречается водяное охлаждение… Регуляторы для таких моторов тоже своеобразный шедевр, с проводами толщиной в руку, с серьезными кулерами и токами под 200 ампер… В авиамоторах наоборот, стараются убрать все лишнее, железа и меди по минимуму, магниты миниатюрные, алюминий ажурный… Регули с минимальным функционалом, зато быстрые и легкие…
Теперь о надежности гекса vs окта… Забудьте про то, что контроллер чем то там управляет, ему не хватит быстродействия отработать внештатную ситуацию, рассуждать надо так:
неприятность в одной восьмой части круга это меньше чем в одной шестой… Все. Из этого надо исходить.
И еще из того, что дикая тяга моторов U7 имеет значение только в случае, если у коптера есть точка опоры… А в воздухе коптер висит на очень шатком равновесии и, даже увеличение или уменьщение на 100 грамм тяги в одну тысячную секунды приведет к перевороту… Там имеет значение не истинная тяга мотора, а пропорционально-интегрально-дифференциальня система из N векторов. Соответственно, чем больше векторов, тем точнее система и меньше ее колебания…
Можно Вас спросить, ГДЕ Вы такие данные почерпнули?
Вопрос не ко мне, но я думаю, что это идеал, к которому надо стремиться 😃
это идеал, к которому надо стремиться
Да это в принципе уже реализовано, но, только в лабораторных условиях, и мозги там не на коптере, а на бетонном фундаменте…) На коптер передается исключительно управляющая информация, а обратная связь в виде штук 20 сверхскоростных видеокамер на стенах…) Там квадрик сажают на 3х винтах… На борту такие вычисления пока никто не смог реализовать…
окта или гекса?
Foxtech D130 X8