Тяжелый мультикоптер для зеркалки, подбор комплектующих.

jon82

Опять же домыслы новичка, не летавшего ни разу на коптерах.
Мозги не знают какой двигатель крутится и с винтом ли он вообще. У них задача держать коптер на определённом курсе.
Отказал движёк на гексе. Коптер валится на его сторону, мозги дают команду всем двигателям на повышение оборотов с этой стороны, чтобы выровнять по горизонту. В итоге, к примеру, два двигателя правого вращения работают на пределе, а один на средних, как и два оставшихся левого вращения. Отсюда и вращение коптера при остановке одного двигателя, даже если удаётся удержать его в воздухе.
Посмотрите схему окты и прикинте какие силы куда действуют, на порядок стабильнее должен быть при таких ситуациях.

И это не програмный косяк, думаю что нет обратной связи от двигателей к мозгам, только команды на повышение или понижение оборотов.

pww2000
jon82:

, а один на средних,

Вот он и должен на минимуме (в идеале на нуле) работать. Похоже в программе диапазон оборотов задается, от зависимости от газа.

jon82

Даже если сделают мозги, которые будут отслеживать обороты двигателя, то как быть с ситуацией, когда оторвало винт например?

pww2000:

Вот он и должен на минимуме (в идеале на нуле) работать. Похоже в программе диапазон оборотов задается, от зависимости от газа.

А как это мозги поймут? Что именно на этом двигателе надо обороты понизить? Они должны понимать что двигатель остановился или работает, но нет винта…

pww2000
jon82:

Посмотрите схему окты и прикинте какие силы куда действуют

Тут понятно - надежнее, если 100500 моторов будет - вообще безотказная. Я про то, что софт в этом плане не доработан. Теоретически и квадр можно попытаться на двух моторах посадить (пусть даже крутится и не управляется).

jon82:

А как это мозги поймут? Что именно на этом двигателе надо обороты понизить?

Ну так крен - а он противоположный. (Я полагаю мы про систему с гироскопами/акселями теоретизируем?)

jon82:

Даже если сделают мозги, которые будут отслеживать обороты двигателя, то как быть с ситуацией, когда оторвало винт например?

А обороты и не надо. Горизонт держать надо. Потом остальное.

jon82

Дело далеко не в софте. Для подобной работы мозги должны знать крутится ли двигатель вообще и есть ли на нём винт. Для этого надо колхозить дополнительные оптические(или магнитные, или считывать с регулятора) датчики и мозги новые с нуля делать, с учётом приёма дополнительных данных. А это уже никак не надёжнее, чем 6 моторов вместо 8…

pww2000:

А обороты и не надо. Горизонт держать надо. Потом остальное.

Ну Вы ещё у вертолётчика задний ротор открутите, и скажите что 3D пилотаж не надо, просто пролети круг над полем

Andrey_Ch
pww2000:

Потом остальное.

Остальное, это вращение вокруг своей оси.
Вот тут и начинаются все проблемы у коптеров.
И не многие с этим справляются.

pww2000
jon82:

Дело далеко не в софте. Для подобной работы мозги должны знать крутится ли двигатель вообще и есть ли на нём винт. Для этого надо колхозить дополнительные оптические(или магнитные, или считывать с регулятора) датчики и мозги новые с нуля делать, с учётом приёма дополнительных данных. А это уже никак не надёжнее, чем 6 моторов вместо 8…

Да именно в софте. Не надо знать , что где крутится (хотя из регули положение двигов знают - можно было-бы обороты вытянуть). Крен есть - компенсируй. Софт или не успевает сбросить обороты или не умеет. Или пытается курс/высоту держать. Ну и плюс инерция. Таких косяков много. Вон, некоторые контроллеры(не буду называть) из-за глюков (криво установлен/не откалиброван) компаса не могут сообразить, что летят не туда (это при наличии гпс), а в Китай.

Andrey_Ch:

Остальное, это вращение вокруг своей оси.

Это еще не падение - пусть крутится и снижается. Или с беспорядочными кувырками легче справиться?

jon82:

мозги новые с нуля делать

Кто-бы сделал… Был-бы времени вагон…

jon82

Как он сбросит обороты на каком-то двигателе, если даже и понятия не имеет что противоположный остановился? Вы ему об этом шепнёте на ушко?
Это как завязать глаза и посадить за руль. Да, Вы без проблем пристегнётесь, заведёте авто, включите фары, скорость и тронетесь…но доедете ли???

Andrey_Ch

Евгений и Вячеслав, Вы уже не о том, не по теме.

pww2000
jon82:

Ну Вы ещё у вертолётчика задний ротор открутите, и скажите что 3D пилотаж не надо, просто пролети круг над полем

Речь идет, что не “открутите”, а сломалось. А там уж выбирайте, какой пилотаж.

jon82:

Как он сбросит обороты на каком-то двигателе, если даже и понятия не имеет что противоположный остановился? Вы ему об этом шепнёте на ушко?

Блин, еще раз - не надо ничего знать - пусть горизонт держит.

Andrey_Ch:

Евгений и Вячеслав, Вы уже не о том, не по теме.

Мог бы поспорить, но вы правы 😃 .Извиняюсь. Завязываем. Надо тему создать - “Идеальный мультилет”.

ssilk
bc:

Если выходит из строя 1 мотор, автоматически “обнуляется” еще один противостоящий.

Можно Вас спросить, ГДЕ Вы такие данные почерпнули? Ни один из известных мне контроллеров на такое не способен… И дело не только в софте… Прежде всего, дело в самих моторах и регуляторах. Из соображений веса и размера, наши(авиа) моторы и регули делаются самыми простыми и быстрыми, потому что, в воздухе нужна самая высокая скорость реакции… Безусловно есть датчиковые моторы и регули с обратной связью, но они работают автоматически, без участия каких либо мозгов, во первых, они медленные(относительно), во вторых, и их ставят только на автомодели, в третьих… Автодвигатель тяжелее наших раза в три, при той же мощности и тех же оборотах. Как правило, у них развитая система охлаждения, чаще это мощный радиатор, иногда встречается водяное охлаждение… Регуляторы для таких моторов тоже своеобразный шедевр, с проводами толщиной в руку, с серьезными кулерами и токами под 200 ампер… В авиамоторах наоборот, стараются убрать все лишнее, железа и меди по минимуму, магниты миниатюрные, алюминий ажурный… Регули с минимальным функционалом, зато быстрые и легкие…
Теперь о надежности гекса vs окта… Забудьте про то, что контроллер чем то там управляет, ему не хватит быстродействия отработать внештатную ситуацию, рассуждать надо так:
неприятность в одной восьмой части круга это меньше чем в одной шестой… Все. Из этого надо исходить.
И еще из того, что дикая тяга моторов U7 имеет значение только в случае, если у коптера есть точка опоры… А в воздухе коптер висит на очень шатком равновесии и, даже увеличение или уменьщение на 100 грамм тяги в одну тысячную секунды приведет к перевороту… Там имеет значение не истинная тяга мотора, а пропорционально-интегрально-дифференциальня система из N векторов. Соответственно, чем больше векторов, тем точнее система и меньше ее колебания…

pww2000
ssilk:

Можно Вас спросить, ГДЕ Вы такие данные почерпнули?

Вопрос не ко мне, но я думаю, что это идеал, к которому надо стремиться 😃

ssilk
pww2000:

это идеал, к которому надо стремиться

Да это в принципе уже реализовано, но, только в лабораторных условиях, и мозги там не на коптере, а на бетонном фундаменте…) На коптер передается исключительно управляющая информация, а обратная связь в виде штук 20 сверхскоростных видеокамер на стенах…) Там квадрик сажают на 3х винтах… На борту такие вычисления пока никто не смог реализовать…

bc
Animator:

Интересно, сколько тянет 550-я?

С экшен-камерой и двумя аккумуляторами 3S 5000 конструкция весит 2510г. На китовых пропах тянет, но, как я сказал, на пределе практически. Что, впрочем, не мешает ему отлично летать и бороться с ветром. Но вот вряд ли он при таком перегрузе сможет толком летать без 1 мотора.

Руслан_Прохоров:

Почитайте соседнюю ветку про краши. Там есть видео как гекса летает на 5 моторах. Практически не управляемый аппарат

И так же есть видео, где владелец гексы о факте остановки мотора узнал уже после посадки, а до этого гекса летала вообще как ни в чем ни бывало. Что наталкивает на мысль о важности нюансов.

Andrey_Ch:

Они в принципе на такое не способны. Если отключаются, то все разом.

Не придирайтесь к словам. Ну не остановится, а перейдтет на минимальные обороты, это в плане тяги то же самое. Или не он один, а уменьшит обороты вместе с соседними.

Andrey_Ch:

Повторю еще раз.
На гексе, Под НАГРУЗКОЙ ( Именно под нагрузкой) , при выходе из строя одного мотора, или пропеллера, аппарат делает кульбиты и падает на землю , почти камнем.

Повторите, пожалуйста, еще раз, но с подробностями. Какая именно нагрузка была? Вы как будто не читаете что я пишу. Ключевой момент - гекса, висящая (с нагрузкой) при 40% газа и при 80% - это два совершенно разных аппарата в плане сопротивляемости отказу 1 мотора. Или нет? Насколько я пока смог собрать размазанную по темам информацию, народ на тяжелых гексах не сильно парится установкой мощных моторов, в итоге те аппараты, которые я видел на форуме, работают с явным перегрузом. Может, они именно из-за этого и кувыркаются?

Я вообще вопрос о надежности уже пытался провентилировать, но раньше ответы были как раз противоположными. Вот и получается конфликт информации. Нужно понять, какая из них верная, но люди что там, что здесь, как-то не очень склонны описывать подробности. Все больше “будет именно так, верь мне”.

devv
bc:

Нужно понять, какая из них верная, но люди что там, что здесь, как-то не очень склонны описывать подробности. Все больше “будет именно так, верь мне”.

Покупаем на ХК девайс. Вешаем в разрыв между регулем и мозгом, управляющим проводом в канал приемника, канал на тумблер аппы.
Запускаем гексу на 6 моторах. висим. рубим этот двигатель и смотрим, что будет. Делаем выводы.

bc

Ролик я видел, но там причина не названа. Большинство считает, что это с мозгами проблема.

devv:

Покупаем на ХК девайс. Вешаем в разрыв между регулем и мозгом, управляющим проводом в канал приемника, канал на тумблер аппы.
Запускаем гексу на 6 моторах. висим. рубим этот двигатель и смотрим, что будет. Делаем выводы.

Дороговатые эксперименты. И Вы опять проигнорировали ключевой момент - нагрузка. Скажем, тот же С800 с зеркалкой летает на пределе, не удивительно, что для него выход мотора из строя критичен.

devv

Одни говорят гекса без мотора летает и садится без происшествий. Другие говорят, что опрокинется сразу.
Или слепо верить кому то из них или проверить самому.

Хотя люди часто верят именно тому во, что хотят верить. Слышат только то, что хотят слышать.

bc

В сети куча роликов на эту тему. Есть и такие, где гекса без мотора падает, есть и такие, где не просто приземляется, а спокойно летает. Беда в том, что непонятно, почему в одних случаях так, а в других иначе. Пока мое предположение - виновата разная нагрузка. Если гекса перегружена - падает, если есть запас по тяге - летает. Вот как бы это проверить и не разбить…

pww2000
bc:

Пока мое предположение - виновата разная нагрузка.

И возможно разные мозги. Хорошо-бы статистику по мозгам иметь. И по загрузке.

devv
bc:

Пока мое предположение - виновата разная нагрузка

надо точно знать какой контроллер был на коптере.

bc

Ну так я и пытаюсь этот вопрос прояснить, все же разница в цене в данном классе леталок тысяч под 50 получается. Я готов заплатить эти деньги за надежность, но платить их просто так на всякий случай уже жалко. А в ответ пока что «я сказал, упадет, и точка».

Вопрос. Гекса с мозгами А2 у меня есть. Можно изучить ее поведение без 1 мотора при разной нагрузке. Как ее можно обезопасить при таких экспериментах?

Covax

Почему для компактности не использовать коаксиальную окту?
Будет прожорливей классических схем? Ну это решается покупкой лишних пару паков.