Тяжелый мультикоптер для зеркалки, подбор комплектующих.

bc
Animator:

Интересно, сколько тянет 550-я?

С экшен-камерой и двумя аккумуляторами 3S 5000 конструкция весит 2510г. На китовых пропах тянет, но, как я сказал, на пределе практически. Что, впрочем, не мешает ему отлично летать и бороться с ветром. Но вот вряд ли он при таком перегрузе сможет толком летать без 1 мотора.

Руслан_Прохоров:

Почитайте соседнюю ветку про краши. Там есть видео как гекса летает на 5 моторах. Практически не управляемый аппарат

И так же есть видео, где владелец гексы о факте остановки мотора узнал уже после посадки, а до этого гекса летала вообще как ни в чем ни бывало. Что наталкивает на мысль о важности нюансов.

Andrey_Ch:

Они в принципе на такое не способны. Если отключаются, то все разом.

Не придирайтесь к словам. Ну не остановится, а перейдтет на минимальные обороты, это в плане тяги то же самое. Или не он один, а уменьшит обороты вместе с соседними.

Andrey_Ch:

Повторю еще раз.
На гексе, Под НАГРУЗКОЙ ( Именно под нагрузкой) , при выходе из строя одного мотора, или пропеллера, аппарат делает кульбиты и падает на землю , почти камнем.

Повторите, пожалуйста, еще раз, но с подробностями. Какая именно нагрузка была? Вы как будто не читаете что я пишу. Ключевой момент - гекса, висящая (с нагрузкой) при 40% газа и при 80% - это два совершенно разных аппарата в плане сопротивляемости отказу 1 мотора. Или нет? Насколько я пока смог собрать размазанную по темам информацию, народ на тяжелых гексах не сильно парится установкой мощных моторов, в итоге те аппараты, которые я видел на форуме, работают с явным перегрузом. Может, они именно из-за этого и кувыркаются?

Я вообще вопрос о надежности уже пытался провентилировать, но раньше ответы были как раз противоположными. Вот и получается конфликт информации. Нужно понять, какая из них верная, но люди что там, что здесь, как-то не очень склонны описывать подробности. Все больше “будет именно так, верь мне”.

devv
bc:

Нужно понять, какая из них верная, но люди что там, что здесь, как-то не очень склонны описывать подробности. Все больше “будет именно так, верь мне”.

Покупаем на ХК девайс. Вешаем в разрыв между регулем и мозгом, управляющим проводом в канал приемника, канал на тумблер аппы.
Запускаем гексу на 6 моторах. висим. рубим этот двигатель и смотрим, что будет. Делаем выводы.

bc

Ролик я видел, но там причина не названа. Большинство считает, что это с мозгами проблема.

devv:

Покупаем на ХК девайс. Вешаем в разрыв между регулем и мозгом, управляющим проводом в канал приемника, канал на тумблер аппы.
Запускаем гексу на 6 моторах. висим. рубим этот двигатель и смотрим, что будет. Делаем выводы.

Дороговатые эксперименты. И Вы опять проигнорировали ключевой момент - нагрузка. Скажем, тот же С800 с зеркалкой летает на пределе, не удивительно, что для него выход мотора из строя критичен.

devv

Одни говорят гекса без мотора летает и садится без происшествий. Другие говорят, что опрокинется сразу.
Или слепо верить кому то из них или проверить самому.

Хотя люди часто верят именно тому во, что хотят верить. Слышат только то, что хотят слышать.

bc

В сети куча роликов на эту тему. Есть и такие, где гекса без мотора падает, есть и такие, где не просто приземляется, а спокойно летает. Беда в том, что непонятно, почему в одних случаях так, а в других иначе. Пока мое предположение - виновата разная нагрузка. Если гекса перегружена - падает, если есть запас по тяге - летает. Вот как бы это проверить и не разбить…

pww2000
bc:

Пока мое предположение - виновата разная нагрузка.

И возможно разные мозги. Хорошо-бы статистику по мозгам иметь. И по загрузке.

devv
bc:

Пока мое предположение - виновата разная нагрузка

надо точно знать какой контроллер был на коптере.

bc

Ну так я и пытаюсь этот вопрос прояснить, все же разница в цене в данном классе леталок тысяч под 50 получается. Я готов заплатить эти деньги за надежность, но платить их просто так на всякий случай уже жалко. А в ответ пока что «я сказал, упадет, и точка».

Вопрос. Гекса с мозгами А2 у меня есть. Можно изучить ее поведение без 1 мотора при разной нагрузке. Как ее можно обезопасить при таких экспериментах?

Covax

Почему для компактности не использовать коаксиальную окту?
Будет прожорливей классических схем? Ну это решается покупкой лишних пару паков.

Dynamitry

кстати, коаксиальная окта тоже вытянет, при отключении мотора? А если нижние пропы имеют больший диаметр?

Covax

ну если коакс окта с подвесом и камерой будет спокойно летать на 50% газа, конечно вытянет, ну или по крайней мере плавно опустится.

pww2000
bc:

Как ее можно обезопасить при таких экспериментах?

Мысли вслух: дистанционное отключение/включение мотора и

  1. Парашют.
  2. Большой мягкий манеж.
  3. Большая высота (если мозги умеют выровнять аппарат после кульбитов).
  4. Плавучий герметичный аппарат+водоем.
  5. Смоделировать (программу написать самому 😃 )
aka_Дмитрий
bc:

Гекса с мозгами А2 у меня есть

соберите ваше железо на простой раме из Al профиля. в качестве нагрузки используйте АКБ от ИБП. при падении потеряете в лучшем случае пару винтов, а если лучи рамы сделаете с выносом за двигатель, то и винты не потеряете. Только защитите мозги на случай падения вверх ногами.

Andrey_Ch
bc:

Если гекса перегружена - падает, если есть запас по тяге - летает.

bc:

Дороговатые эксперименты.

Вы на верном пути.
2 года назад, я то же начал с гексы. Посчитал, что дешевле получится. Но от нее осталась только центральная пластина, куча переломанных трубок, и немного электроники.
На том эксперименты были закончены и собрана окта.
Окта шлепалась конечно, но чисто по моей неопытности. Все заканчивалось заменой пропеллеров.
Последний год количество подъемов и удачных приземлений одинаково. Тфу,Тфу,Тфу…

bc
Covax:

Почему для компактности не использовать коаксиальную окту?
Будет прожорливей классических схем? Ну это решается покупкой лишних пару паков.

Наоборот, на нее можно повесить моторы типа U8 с какими-нибудь 29’ пропами, будет экономично. Конкретно в моем случае проблема в отсутствии на рынке готовой складной рамы под это. Если взять стандартную квадру, у нее с такими моторами при даче газа лучи нафиг оторвутся и улетят отдельно.

Andrey_Ch:

Вы на верном пути.
2 года назад, я то же начал с гексы. Посчитал, что дешевле получится. Но от нее осталась только центральная пластина, куча переломанных трубок, и немного электроники.
На том эксперименты были закончены и собрана окта.
Окта шлепалась конечно, но чисто по моей неопытности. Все заканчивалось заменой пропеллеров.
Последний год количество подъемов и удачных приземлений одинаково. Тфу,Тфу,Тфу…

О, началась конкретика. 😃
Повторяю вопрос, ваша гекса упала именно при отказе мотора? С какой нагрузкой она при этом летала?

Covax

Вы все время спорите не вникая в суть))) Вы можете хоть куда вешать U8, экономичности коаксиальной схемы по сравнению с классической не прибавится. И забудьте вы про U8, к ним прийти надо, годами.

bc:

Конкретно в моем случае проблема в отсутствии на рынке готовой складной рамы под это.

Ну а как вы хотели? Купить за пару сотен проф. раму?)
Если бы мне нужна была такая окта, я бы взял эскизы рамы таротовского квадра и модернизировал бы ее до 20мм лучей и пластин 2.5мм, благо крепежа для круглых лучей сейчас кругом завались.

samsung
bc:

Ролик я видел, но там причина не названа. Большинство считает, что это с мозгами проблема.

Мозги там не причем, у S800 конструктивная недоработка в месте крепления лучей к корпусу, контактная группа имеет очень ненадежное крепление, и время от времени просто пропадает соединение проводов, что соответственно приводит к отказу одного из лучей. Так что S800 ghvjt доказательство, что Гекса при отказе мотора, хреновый летун. 😃

devv:

Или слепо верить кому то из них или проверить самому.

Если стоит задача провести эксперемент с дорогой камерой и коптером, то конечно берите Гексу и проверяйте. А если все-таки хотите спокойно летать, и заниматься видеосъемкой, с минимальным риском для оборудования и окружающих, то пару моторов лишними не будут. ИМХО

Covax:

Почему для компактности не использовать коаксиальную окту? Будет прожорливей классических схем?

Помимо меньшей эффективности, соосная схема имеет и больше вибраций чем классическая схема, что для видеосъемки очень критично. А так конечно соосная окта по своей надежности не уступает обычной, мы на таком коптере RED ONE возили.

Andrey_Ch:

Последний год количество подъемов и удачных приземлений одинаково. Тфу,Тфу,Тфу…

Ну почему никто не хочет пислушиваться к людям которые имеют реальный опыт эксплуатации тяжелых коптеров с профессиональной кинотехникой, неужели ради экономии на паре аккумуляторов, хочется терять время и рисковать техникой ради удовлетворения собственного любопытства?

bc
Covax:

Вы все время спорите не вникая в суть))) Вы можете хоть куда вешать U8, экономичности коаксиальной схемы по сравнению с классической не прибавится. И забудьте вы про U8, к ним прийти надо, годами.

Экономичность коаксиальной схемы, понятно, ниже. Но экономичность больших пропов таки значительно выше. Да, и что мешает использовать U8 сразу? Не совсем понятно. Вы тоже считаете, что водителю без 10-летнего стажа ездить за рулем мерседеса нельзя и его удел лада калина? А уж пока он не побывал в 10 ДТП, он вообще водителем считаться не может?

Covax:

Ну а как вы хотели? Купить за пару сотен проф. раму?) .

Рама Tarot T15 стоит что-то в районе 35т.р. Она на звание “проф” не тянет?

pww2000
samsung:

хочется терять время и рисковать техникой ради удовлетворения собственного любопытства?

Если все будут под копирку повторять друг у друга - откуда что-нибудь новое появится? 😃