Как сделать охлаждение регулю?
Здравствуйте. Сам увлекаюсь авиа.
Но жаркое лето - отсюда частые выезды на пляж - отсюда захотелось лодочку.
Смастерил сам. Без чертежей, на глаз.
Движок б/к in. Регуль от него родной (30 А).
Акки ставил двух- (800) и трёх-баночные (1200) LiPo и шестибаночный NiMH (3000).
Корпус бальзовый герметичный. Два боковых поплавка. Охлаждение мотора тремя витками
медной трубки с забором воды прямо за винтом.
столкнулся с несколькими проблемами.
- Самая важная! КАК ОХЛАЖДАТЬ регуль?
Он нагревается до таких температур, что лопнула плотная
термоусадка, которая была на нём. У меня идея была - вырезать в днище
прямоугольное отверстие, и вставить в него регулятор. Соответственно той стороной,
на которой радиатор. Можно такое сотворить? - Охлаждение аккумулятора. Тот, который 2* LiPo 800 mAh -лопнула одна банка! 😃
Не нагревается только Никель. - Герметизация в месте вывода тяги. В нормальном положении отверстие находится
выше уровня воды. Но при остановке волна сзади накрывает, и во внутрь затекает вода. - Странно выходит на режим глиссерования. Пока краюшек винта не начнёт черпать воздух - скорость ну никак не похожа на ту, которую хочется!
водой нада ошлаждеть все и мотор и регуль, аккум нужно подбирать вот как на самоль только умножить на 2 , тоесть запас поболее.
охлаждать нада водой, ставить забор воды, силиконоваятрубка подходит к регулятору, на пластину, поставьте толстую пластину, вдоль нее,внутри, сделайте отверстие 2.5мм как показывает практика достаточно, вокруг мотора, нужно хотябы алюминиевую трубку, лучше конечно рубашку, но если нету то и алюминь пойдет, желательно все через термопасту…
полезные ссылки на то как это все выглядит ну и сколько стоит… не реклама
www.offshoreelectrics.com/products.php?cat=66
вот тут посмотрите тут от забора водф до выхода из лодки, есть все!
и на мотор и на регуль
Самая важная! КАК ОХЛАЖДАТЬ регуль?
Припаиваю прямо на алюминиевую пластину в реге латунную трубку, и прикладываю ее к транзистором (с термопастой)… потом все в термоусадку - и готово 😉
Припаиваю прямо на алюминиевую пластину в реге латунную трубку, и прикладываю ее к транзистором (с термопастой)… потом все в термоусадку - и готово 😉
Позвольте мне поинтересоваться: чем же Вы припаиваете эти два метала друг к другу? На сколько хорошо это всё работает? Помоему безумно ненажёжная конструкция!
что это?
ааа понял нашел, вот флюс для люминьки. а были случаи с отваливанием? как сильн греть нада?
поподробнее чуть чуть!
До этого использовал другой флюс, но через неделю все отвалилось. С этим флюсом все нормально. Пока ничего не отваливалось. Я делаю так:
Наношу флюс на зачищенный алюминий (начинает бурно шипеть), кладу на него кусочки припоя (строго без канифоли), и прогреваю горелкой - припой хорошо растекается по поверхности. Потом прикладывается облуженная латунная трубка и все вместе прогревается (уже можно паяльником)… теперь надо смыть остатки флюса с изделия - делаю это под струей теплой воды.
rcopen.com/forum/f68/topic164418
Латунь к люминю на раз и неоторвёшшшшш!
Можно просто радиатор купит на радиорынке и промеж рёбер положить трубки!
Флюс для пайки аллюминия— Поиск рулит
прикольная, тема, тогда мой вопрос с моторамой с охлаждением для аутранера можно сказать решился.
к люминю на раз и неоторвёшшшшш!
Можно так-тепло проводящий клей:
… и вместо авто,получаем судо.
:)C уважением Алексей.
я купил теплопроводной клей но он после склеивания как герметик и много усилий не надо для разрыва! или есть такой который реально держит!
Тщательная подгонка поверхностей склеивания,максимальная площадь поверхности склеивания,минимальная толщина клеевого шва,очистка и обезжиривание,а так же клей с не просроченным сроком хранения.Вот что обеспечивает качественный клеевой шов.Можно подстраховаться термоусадкой.
он после склеивания как герметик
Так и есть.Это кремний органическое,пластичное соединение.
;)С уважением Алексей.
Эффект от конструкции с трубками будет, но вода охлаждает трубки, а те уже охлаждают радиатор, да и площадь соприкосновения трубки и радиатора мала.
Можно переделать сам радиатор, сверху радиатора и с торцов его запаивают (заклеивают) пластинами и делают два патрубка, получается что вода находится внутри радиатора между его ребрами, эффективность охлаждения повышается за счет того что вода охлаждает непосредственно радиатор, да и площадь охлаждения водой больше. Эффективность охлаждения такой конструкции выше, но она и сложнее в изготовлении чем просто трубки.
По такому принципу делают в домашних условиях водяное охлаждение процессора в компьютере.
Вот как раз хотел сказать, что можно купить водоблок для охлаждения например видеокарты. Они бывают разные, в т.ч. маленькие. Есть где вода идет напрямую, есть где по змеевику, есть где между ребрами. Там есть выбор. Его на термопасте к регулю и все. Не самый дешевый вариант, но зато они довольно качественные.
Не сносите мозг заморочками, 2 трубки на 110А Маркусе с 80 А мотором работают уже год и негреется!!!
Проверено ГОДАМИ!
да и площадь соприкосновения трубки и радиатора мала.
У нас же не водонагреватель 😉 припаяной трубки вполне хватает для охлаждения.
припаяной трубки вполне хватает для охлаждения.
Не всегда так.Это много от чего зависит.Мне на пример,пришлось менять заводской скорпионовский радиатор.Из за его малой эффективности,регулятор часто становился на теплозащиту.И всегда в самый не подходящий момент.Пришлось менять на тот,что выше(на фото).Проблема ушла навсегда.
Эффект от конструкции с трубками будет, но вода охлаждает трубки, а те уже охлаждают радиатор, да и площадь соприкосновения трубки и радиатора мала.
Всё зависит от количества тепла,которое надо отводить.И ещё от потерь в тепловом переходе,от трубок к радиатору.
;)С уважением Алексей.
Флюс для пайки аллюминия— Поиск рулит
Чисто прикладное: качество пайки алюминия зависит от того, как он залужен.
Если нет спец флюса, можно воспользоваться “народными” средствами. Правда, пахучие они. 😃
Общий смысл,… алюминий мгновенно окисляется на воздухе. Припаяться к окислу не реально. Исходя из этого:
- Капаем на поверхность детали достаточное количество машинного масла и насыпаем железных опилок. Трем жалом паяльника нужное место, пока оно на залудится. Вместо опилок можно взять пропитанный экран от кабеля. Смысл - содрать пленку окисла и не дать кислороду добраться до алюминия.
- Берем провод в ПХВ изоляции и положив его на деталь притираем жалом паяльника с хорошим количеством припоя.
После того, как нужный участок залужен, пайка обычным способом. Прочность такая же, как при обычной пайке меди. например.
У нас же не водонагреватель 😉
Именно водонагреватель. Чем больше Вы нагреете воду, тем сильнее остудите радиатор. 😃