Как сделать охлаждение регулю?

Алексей-Кома

Здравствуйте. Сам увлекаюсь авиа.
Но жаркое лето - отсюда частые выезды на пляж - отсюда захотелось лодочку.
Смастерил сам. Без чертежей, на глаз.
Движок б/к in. Регуль от него родной (30 А).
Акки ставил двух- (800) и трёх-баночные (1200) LiPo и шестибаночный NiMH (3000).
Корпус бальзовый герметичный. Два боковых поплавка. Охлаждение мотора тремя витками
медной трубки с забором воды прямо за винтом.
столкнулся с несколькими проблемами.

  1. Самая важная! КАК ОХЛАЖДАТЬ регуль?
    Он нагревается до таких температур, что лопнула плотная
    термоусадка, которая была на нём. У меня идея была - вырезать в днище
    прямоугольное отверстие, и вставить в него регулятор. Соответственно той стороной,
    на которой радиатор. Можно такое сотворить?
  2. Охлаждение аккумулятора. Тот, который 2* LiPo 800 mAh -лопнула одна банка! 😃
    Не нагревается только Никель.
  3. Герметизация в месте вывода тяги. В нормальном положении отверстие находится
    выше уровня воды. Но при остановке волна сзади накрывает, и во внутрь затекает вода.
  4. Странно выходит на режим глиссерования. Пока краюшек винта не начнёт черпать воздух - скорость ну никак не похожа на ту, которую хочется!
Psyho

водой нада ошлаждеть все и мотор и регуль, аккум нужно подбирать вот как на самоль только умножить на 2 , тоесть запас поболее.
охлаждать нада водой, ставить забор воды, силиконоваятрубка подходит к регулятору, на пластину, поставьте толстую пластину, вдоль нее,внутри, сделайте отверстие 2.5мм как показывает практика достаточно, вокруг мотора, нужно хотябы алюминиевую трубку, лучше конечно рубашку, но если нету то и алюминь пойдет, желательно все через термопасту…
полезные ссылки на то как это все выглядит ну и сколько стоит… не реклама
www.offshoreelectrics.com/products.php?cat=66
вот тут посмотрите тут от забора водф до выхода из лодки, есть все!
и на мотор и на регуль

kvitl7
Алексей-Кома:

Самая важная! КАК ОХЛАЖДАТЬ регуль?

Припаиваю прямо на алюминиевую пластину в реге латунную трубку, и прикладываю ее к транзистором (с термопастой)… потом все в термоусадку - и готово 😉

МаркАнтоний
kvitl7:

Припаиваю прямо на алюминиевую пластину в реге латунную трубку, и прикладываю ее к транзистором (с термопастой)… потом все в термоусадку - и готово 😉

Позвольте мне поинтересоваться: чем же Вы припаиваете эти два метала друг к другу? На сколько хорошо это всё работает? Помоему безумно ненажёжная конструкция!

kvitl7

Все вроде прекрасно работает уже на протяжении 3 месяцев 😉
Паяю этим:

Psyho

что это?

ааа понял нашел, вот флюс для люминьки. а были случаи с отваливанием? как сильн греть нада?
поподробнее чуть чуть!

kvitl7

До этого использовал другой флюс, но через неделю все отвалилось. С этим флюсом все нормально. Пока ничего не отваливалось. Я делаю так:
Наношу флюс на зачищенный алюминий (начинает бурно шипеть), кладу на него кусочки припоя (строго без канифоли), и прогреваю горелкой - припой хорошо растекается по поверхности. Потом прикладывается облуженная латунная трубка и все вместе прогревается (уже можно паяльником)… теперь надо смыть остатки флюса с изделия - делаю это под струей теплой воды.

ZigZag_ZZ

rcopen.com/forum/f68/topic164418

Латунь к люминю на раз и неоторвёшшшшш!
Можно просто радиатор купит на радиорынке и промеж рёбер положить трубки!

Флюс для пайки аллюминия— Поиск рулит

Psyho

прикольная, тема, тогда мой вопрос с моторамой с охлаждением для аутранера можно сказать решился.

АЛ
ZigZag_ZZ:

к люминю на раз и неоторвёшшшшш!

Можно так-тепло проводящий клей:
… и вместо авто,получаем судо.
:)C уважением Алексей.

Psyho

я купил теплопроводной клей но он после склеивания как герметик и много усилий не надо для разрыва! или есть такой который реально держит!

АЛ

Тщательная подгонка поверхностей склеивания,максимальная площадь поверхности склеивания,минимальная толщина клеевого шва,очистка и обезжиривание,а так же клей с не просроченным сроком хранения.Вот что обеспечивает качественный клеевой шов.Можно подстраховаться термоусадкой.

Psyho:

он после склеивания как герметик

Так и есть.Это кремний органическое,пластичное соединение.
;)С уважением Алексей.

ramzes50

Эффект от конструкции с трубками будет, но вода охлаждает трубки, а те уже охлаждают радиатор, да и площадь соприкосновения трубки и радиатора мала.
Можно переделать сам радиатор, сверху радиатора и с торцов его запаивают (заклеивают) пластинами и делают два патрубка, получается что вода находится внутри радиатора между его ребрами, эффективность охлаждения повышается за счет того что вода охлаждает непосредственно радиатор, да и площадь охлаждения водой больше. Эффективность охлаждения такой конструкции выше, но она и сложнее в изготовлении чем просто трубки.
По такому принципу делают в домашних условиях водяное охлаждение процессора в компьютере.

harrystar

Вот как раз хотел сказать, что можно купить водоблок для охлаждения например видеокарты. Они бывают разные, в т.ч. маленькие. Есть где вода идет напрямую, есть где по змеевику, есть где между ребрами. Там есть выбор. Его на термопасте к регулю и все. Не самый дешевый вариант, но зато они довольно качественные.

ZigZag_ZZ

Не сносите мозг заморочками, 2 трубки на 110А Маркусе с 80 А мотором работают уже год и негреется!!!
Проверено ГОДАМИ!

kvitl7
ramzes50:

да и площадь соприкосновения трубки и радиатора мала.

У нас же не водонагреватель 😉 припаяной трубки вполне хватает для охлаждения.

АЛ
kvitl7:

припаяной трубки вполне хватает для охлаждения.

Не всегда так.Это много от чего зависит.Мне на пример,пришлось менять заводской скорпионовский радиатор.Из за его малой эффективности,регулятор часто становился на теплозащиту.И всегда в самый не подходящий момент.Пришлось менять на тот,что выше(на фото).Проблема ушла навсегда.

ramzes50:

Эффект от конструкции с трубками будет, но вода охлаждает трубки, а те уже охлаждают радиатор, да и площадь соприкосновения трубки и радиатора мала.

Всё зависит от количества тепла,которое надо отводить.И ещё от потерь в тепловом переходе,от трубок к радиатору.
;)С уважением Алексей.

Soling
ZigZag_ZZ:

Флюс для пайки аллюминия— Поиск рулит

Чисто прикладное: качество пайки алюминия зависит от того, как он залужен.
Если нет спец флюса, можно воспользоваться “народными” средствами. Правда, пахучие они. 😃
Общий смысл,… алюминий мгновенно окисляется на воздухе. Припаяться к окислу не реально. Исходя из этого:

  1. Капаем на поверхность детали достаточное количество машинного масла и насыпаем железных опилок. Трем жалом паяльника нужное место, пока оно на залудится. Вместо опилок можно взять пропитанный экран от кабеля. Смысл - содрать пленку окисла и не дать кислороду добраться до алюминия.
  2. Берем провод в ПХВ изоляции и положив его на деталь притираем жалом паяльника с хорошим количеством припоя.
    После того, как нужный участок залужен, пайка обычным способом. Прочность такая же, как при обычной пайке меди. например.
kvitl7:

У нас же не водонагреватель 😉

Именно водонагреватель. Чем больше Вы нагреете воду, тем сильнее остудите радиатор. 😃