Модель для эксперементов с водометом.
17 кг это уж как-то стрёмно для 1300 мм… утонет как небыло.
В грубом приближении осадка порядка 50мм.Удельная мощность на нижнем пределе.Я бы добавил.
Наоборот! 100лс=73.5квт
Это фантастика!)) энерговооруженность очень мала!
И еще вопрос это Вы для водомета подбираете? т.е на прототипе будет водометный движитель?
Имейте ввиду что у ВВД КПД 0.60 – 0.70
Да водомет, у тебя есть литература по Вентилируемому ВД?
Спасибо, что оказался внимательнее меня!
Сейчас пересчитаю, и изменю в сообщениях выше, чтоб потом не путаться.
Изменить не получается! Ладно, меняем местами лошадей и ватты 😃
Скорость, хоть правильно “перевел” на модель?
В грубом приближении осадка порядка 50мм.Удельная мощность на нижнем пределе. Я бы добавил.
200 мм., (примерно) - осадка, на настоящей лодке - нормально.
Вес прототипа взят максимальным, лодка с оборудованием + два чел./100 кг. каждый = 800 - 850 кг.
Подумаю еще, как будет эксплуатироватся катер, наверно так грузить не буду (1100 кг).
Движок волговский имеется, постараюсь его “вкрячить” конечно мало его, посмотрим, может быть закажу контрактник 3S-FE (135 л.с.).
Скорость - то же - мечтать не вредно 😃 подумаю/посчитаю.
Модель нужна к следующему лету, так что не тороплюсь.
Проблема в литературе по ВВД.
А по ВВД и нет литературы. Была статья в “катера и Яхты”. В каком, не помню.
А по ВВД и нет литературы. Была статья в “катера и Яхты”. В каком, не помню.
КиЯ №3 (185) 2003 г. статья у меня есть, а толку нет 😃
Сходите вот сюда-publ.lib.ru/publib.html и почитайте литературу,по теории судостроения.А то опять “фанеру на опилки”.
:)С уважением Алексей.
Ну, ВВД тема новая. Мало обкатанная.
литература по Вентилируемому ВД?
Собственно вот тема, которая подтолкнула меня
katera.ru/forum/index.php?/topic/17101-katera-s-vv…
Некоторые «умные книжки», мною перечитаны.
Даже были, многократные попытки разобраться в формулах и расчетах… В итоге пришел к выводу, что (мне) проще сделать уменьшенную копию, и методом проб и ошибок довести ее до ума. Так дешевле, касаемо ВВД.
На КиЯ написал в личку авторам той темы – пока что тишина.
Раз уж, с ВВД такая засада, давайте сделаем проще:
Мне нужна помощь, в расчетах, хотя бы приблизительных, для того чтобы начать делать.
Сопоставив несколько статей, и полагаясь на, чисто субъективное мнение, решусь наверно начать,
с диаметра РК =300 мм. (75мм на модели).
Вот по этому фото, можно примерно сказать о дисковом отношении винта (на фото винт 415мм), и его шаге?
Привод Арнисона, я с начала рассматривал, но скорее всего, мне не подойдет по двум причинам:
1 Скоростной, и “тяжелый” на малых скоростях.
2 Сложен в изготовлении (о покупке речи не идет).
Нет, этой не было.
Вот что есть:
Почитайте вот это-yugzone.ru/…/spravochnik-po-kateram-lodkam-i-motor…
может тогда многие вопросы отпадут;).Умные книжки не помогают?😃
Так Вы сюда решили за знаниями… .Это не сюда.Это в другое место.😁“Титаночешуйчатые” корпуса и тд,и тп… .😁😁😁
…“Образованные шибко одолели”.
С уважением Алексей.
Так Вы сюда решили за знаниями… .Это не сюда.Это в другое место.
😃
Ладно!
Пойду превращать фанеру в опилки !!!
(мне) проще сделать уменьшенную копию, и методом проб и ошибок довести ее до ума. Так дешевле, касаемо ВВД.
Не уверен что удачный водомет для модели будет удачным в “родном” размере.
Водомет дело тонкое.Тоньше востока 😃
Не уверен что удачный водомет для модели будет удачным в “родном” размере.
Я, то же думаю, что не все так просто.
Тем более ВВД.
По этому - модель. Для эксперементов.
Ну вот, не хочу отказываться от эксперементов с ВВД !!!
Винт РК (на модели), диаметром от 50мм. до 75 мм.; плюс двигатель не тот который можно всунуть, а именно такой, и все.
Я думаю, что, если пользоваться “простым” перебором (подбором) шага, диаметра оборотов и др., (на таких диаметрах РК) изменения в поведении (в скорости) модели будут заметны.
А значит, аналогичные действия на большом катере должны будут привести, к соответствующим изменениям - тоже.
По крайней мере придет понимание сего девайса.
Водомет дело тонкое.Тоньше востока
Без всяких сомнений !!!
А для примера, еще и дорогущий!
Только импеллер, для водомета, катера “Восток” стоит около 12000 р.
НО ! За водометами - будущее 😃
P.S. Нарезал поперечный набор.
Здоровый корабель получается!
ИМХО. Но, пытаться отработать на масштабной модели большую машинку, мне кажется тупиковый вариант.
Уважаю старших, и более опытных товарищей.
Ценю ВАШИ личные мнения.
Все просто…
Если ВАМ, ЭТО интерестно, и готовы помочь - добро пожаловать на борт 😃
Ну, вот в том то и дело, что не просто. Даже найдя удачный вариант для модели, пересчитать его на “взрослый” вариант очень не просто. Винты, сами по себе, штучка загадочная. А уж в обрамлении и подавно.
Это ни в коей мере не попытка отговорить. " Каждый сходит с ума по своему" ( Не в обиду, понятно. ) 😃
Не могу сказать, что у меня нет сомнений по этому поводу…
Хорошо…
Давайте, построим модель, ради модели.
Вопрос:
Мы сможем понять, что ВВД эффективнее (или нет), в сравнении с другими модельными водометами?
С винтами, наверно, нет смысла сравнивать.
Несколько человек, (здесь, на форуме) пытались делать водометы, и были результаты.
Все, больше “уговаривать” никого не буду,
и нобелевскую премию, получать буду в одиночестве 😃
Не забывайте освещать тут свой проект. Очень интересны результаты, как в модели, так и в реале!
могу промерить водомет от бомбардье-челенджер 2002 года, по параметрам лодка очень похожа на ту, что строить хочешь, правда мотор там 210 кобыл, крутиться до 7000-8000, вал водомета через редукцию(+\- надо смотреть…) длина лодки 5,6 м, вес 950 кг. быстро не обещаю, новый водомет ещё не поставили, старый снимут, разберу, промерю, отфотаю…
ну если интересно, конечно…
Привет всем!
Была подобная тема на тему водомётного движителя.
Выкладывал ссылку тогда, выложу и сейчас может чем
и поможет.
www.modeljetboat.com/jetboat/jetboat.htm
Всем пока, пока, пока.
… ну если интересно, конечно…
Конечно интерестно ! Буду благодарен !
… и лодочку, сфотографируйте, если не трудно !
Особо интересует - днище, в районе водомета… (и обводы).
Токсик
Спасибо !
Наверно, еще, “с той темы”, я ходил по ссылке !
Господа!
Вот сдесь: www.boatdesign.net/…/diy-tunnel-drive-20433.html
Один умелец делает подобный (?) движитель.
В теме, кто то ему советовал сделать как на картинке.
Вражеский я знаю оч плохо, а переводило гугла - сами знаете…
Так вот вопрос:
Этот “CDK”, как я понял, к совету, (про размеры - по отношению к диаметру), не прислушался.
Стоит ли взять для “отправной” точки, сей совет?
:)С уважением Алексей.