Регулятор хода с реверсом на модель с безколекторным мотором.

Psyho

те регуляторы которые специально для судов, охлаждаются водой

admik

Для скоростных моделей где токи превышают 50 и более ампер обязательно использовать охлаждение, а если модель идет по фигурному курсу да еще и с использованием заднего хода то устройство забора воды работает неэффективно, да и нагрузки и соответственно нагрев не сильный. Если очень хочется подстраховаться, снимите с такого рега оболочку с верхей части, где стоит радиатор в виде плоской алюминевой пластины и поставьте вместо него радиатор ребристый, как на вертолетах или автомобилях, можно взять от проца от компа небольшой. Главное чтобы теплопередача хорошая была от транисторов полевых, а достигается это за счет подгонки поверхности и использования смазки теплоотводящей, лучший вариант - от процесоров для компов.
Теперь отличие автомобильных регов от морских с реверсом. На автомобильных есть функция тормоз и она не всегда отключается, поэтому реакция на изменение движения более длительная. На морских с реверсом при переключении на задний ход идет сначала торможение двигателя и после этого переключение вращения, время намного меньше. Так что выбирайте сами. что ставить в зависимости от показателей модели.

Levande

Сергей, там значит есть тормоз, а здесь торможение двигателем. И это не одно и то же. И еще - каким образом лодка будет тормозить? Площадь винта и его “сцепление” с жидкостью представляете? На большинстве регуляторов автомобильных тормоз или отсутсвует(на дешевых) или включается опционально.

admik

Наверное я не совсем понятно выразился. В судомодельном регуляторе при переключении на обратных ход, т.е. реверс идет сначала торможение двигателя - снижение оборотов до оопределенного предела, после которого переключается направление вращения двигателя, а в автомобильном програмно заложен тормоз, те. при включении хода назад сначала также тормозится двигатель, после этого выдерживается пауза 1-2 секунды, за которые как правило останавливается модель, а потом включается задний ход. продолжительность которого не более 7-10- секунд. Представьте себе что на полных оборотах Вы переключаете двигатель в обратную сторону, что произойдет. Если на обычных двигателях постоянного тока где обороты не бывают больше 6 тыс/мин и ток в пределах 1 а такое переключение практически не вредит двигателю, то на БК моторе при 20-25 и более тыс./мин - да он или рег просто сгорит или сломается, а в автомобилях (моделях) еще и сцепление с грунтом и масса самой модели и при этом при реверсе без остановки будет такая нагрузка, что и подумать … Винты в воде конечно провернуться, но все равно пиковый ток будет максимальный. Мы по ошибке поставили на копию автомобильный рег. Вперед нет проблем, а вот задний ход переключался с задержкой значительной и работал не более 7-10 сек. Чтобы двигаться дальше назад надо было опять включить вперед и… понятно, разводить демагогию дальше не буду., решайте сами что ставить, на практике быстрей осваиваешь поставленную задачу.

Levande

Позвольте поинтересоваться какой рег вы использовали? ограничение на задний ход по секундам - это что-то из разряда “фантастики” - регулю вообще пофиг, впрочем как и трансмиссии куда крутить двигатель

Sergey87
Levande:

ограничение на задний ход по секундам - это что-то из разряда “фантастики”

Видел один такой регулятор живьём, это был автомодельный LRP для коллекторников, задний ход вырубался через 10секунд кажется.

Psyho
admik:

то на БК моторе при 20-25 и более тыс./мин - да он или рег просто сгорит или сломается

бред

admik:

Наверное я не совсем понятно выразился.

ты вообще ерунду говоришь

Sergey87
Psyho:

бред

ты вообще ерунду говоришь

Он то как раз знает что говорит. 😉

Levande

Ага, особенно порадовало про коллекторники с токами 1А 😃 Видимо человек прохо представляет себе “мощь” хорошего коллектора и какие токи он может коммутировать. Ни один “транзюк” не выживет. Особенно это видно на примере поездного состава. Управлямые приводы на подвижном составе появились сравнительно недавно и на грузовых составах до сих пор не вытеснили коллекторные двигатели. В пример. дабы не быть голословным цитата “Электровоз 2ЭС4К «Дончак» – это высокоэффективный современный грузовой двухсекционный восьмиосный электровоз постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями”

Psyho

нада просто чтобы чтото писать, не просто читать форумы, зачастую посты таихже теоретиков, а купить модель померять токи и испробовать регуляторы в деле… самому…

Sergey87

Ну да, упоминание об электровозах тут конечно очень кстати 😆

На моделях копиях как правило ставят двигатели серий ДПР и ДПМ, у них потребляемый ток находится в районе одного-двух ампер.

Это только в последнее время стали ставить всякие оборотистые спиды.

admik

Уважаемые оппоненты! Не хочу никогого обижать, но видно Ваши взгляды на отдельные моменты несовсем полные. Во-первых человек ищет рег на нескоростную модель, а задний ход нужен скорее всего для выполнения каких-то маневров, скорее всего в копийном или полукопийном классе. Второе - говоря о коллекторных двигателях я подразумевал не те, которые типа Мабучи, Спид и т.д. типоразмера 500 или 600, а обычные движки типа ДПМ или ДПР, которые ставят моделисты копиисты на свои модели. Их ток небольшой, да даже по приведенному примеру о количестве оборотов 6000 об/мин. можно было догадаться что это за двигатели. Не собираюсь никому ничего доказывать, опыт в моделизме значительный, кто хочет наступать на грабли дважды и более - пожалуйста, форум для того и создан, чтобы не делать ошибок, которые имели место у других, а наоборот учитывать их. А пытаться высмеять здесь кого-то, не поняв в чем дело - это самое последнее. Я бы тоже мог написать позанимайтесь моделизмом с мое может и научитесь чему, но это не в моих правилах. Я сам админ сайта нашей Новосибирской федерации и привык уважать любые мнения, если они не носят оскорбительных характер для нашихучастников форума. Думаю, что мне в этой добавить больше нечего.

vvv=
BloodCrusader:

Есть мотор hobbycity.com/hobbyking/store...idProduct=8593.
И не могу я на него найти регулятор с реверсом (буду ставить не на гоночный катер). Кто знает где можно приобрести подобны девайс буду очень благодарен (если возможно с Хобби Сити).

Может лучше “Вспомнить все” в смысле начало.
Владислав а так ли необходимо использовать именно этот двигатель?Может лучше подобрать другой,для которого проще подобрать регулятор?

Sergey87
Psyho:

нада просто чтобы чтото писать, не просто читать форумы, зачастую посты таихже теоретиков, а купить модель померять токи и испробовать регуляторы в деле… самому…

А я вот чёт уже лет 10 вижу как admik и регуляторы пробует, и токи мерит, и модели строит сам, в отличии от некоторых.

Psyho
Sergey87:

А я вот чёт уже лет 10 вижу как admik и регуляторы пробует, и токи мерит, и модели строит сам, в отличии от некоторых.

навернае у нас с ним регуляторы с “разных планет”
ладно проехали спорить не хочу, останусь при своем мнении

admik:

Уважаемые оппоненты! Не хочу никогого обижать

извиняюсь за немного некорректную речь в ваш адрес.

17 days later
Den978

подтверждают наличие реверса в Turnigy Marine 60A Brushless Boat ESC. Как уже указано в 15 посте - включить эту функцию возможно ТОЛЬКО при наличии программатора той же фирмы. Скорость работы в реверсе максимум 10-20% и не регулируется…

sotikov
admik:

Мы по ошибке поставили на копию автомобильный рег. Вперед нет проблем, а вот задний ход переключался с задержкой значительной и работал не более 7-10 сек. Чтобы двигаться дальше назад надо было опять включить вперед и… понятно, разводить демагогию дальше не буду., решайте сами что ставить, на практике быстрей осваиваешь поставленную задачу.

Я с автомобильным регулем катаюся уже лет 5 и ничего страшного в этом не вижу. Уже настолько привык на дистанции в копиях перед последними варотами сначало развернуться, отпустить ручку газа и сразу нажать назад. Между нейтралем и командой назад проходит 1,5-2 секунды, которых я не замечаю, при этом рег не включает тормоз.
P.S. Регулятор у меня для коллекторных двигателей.