Утонула яхта
Как это получилось - уже неважно. Виной всему был гоночный кураж, надежда на авось, и пренебрежение здравой логикой. В результате после нескольких мощных нырков на фордаке, яхта не всплыла, и покоится сейчас на дне Бабаевского пруда, что в Гольяново. Глубина 1.5-2 метра, место засечено с точностью 2-5м., что с поправкой на панику будет 10-15 м. Траление кошкой и свинцовым грузом никаких результатов не дало. Первое предложение от водолазов уже поступило, 10 тыр. По хорошему, это новая яхта на июньский этап Зеленограда, причём нашпигованая самой вкусной начинкой.
В общем, буду очень рад дельным советам, и особенно предложениям.
Ну при такой-то глубине проблем не должно быть, мне кажется. Может быть, попробовать поискать с лодки, подсвечивая достаточно мощным влагозащищенным фонарем, погрузив его на метр?
А водолазы хамят, однако!
Есть еще рыбацкая приспособа - водяное окно. Это ящик со стеклянным дном. Сделать не проблема. Стекло опускается в воду на несколько сантиметров. Очень существенно повышает видимость. Ну и резиновая лодка нужна.
Гольяновский пруд хранит не только яхту, но и мой гибкий вал с шикарным винтом.
Проблема в том, что пруд покрыт слоем ила 20 см и травить и копать бесполезняк, ил всплывает и мутит.
Один раз примерно в 2009 наш приятель-дайвер выловил что-то потерянное, матерился.
Друг 8 мая утопил электричку и сплавал за ней. Сказал что вода уже тёплая. Видел ещё нескольких купальщиков (не моделистов). Но лучше после купания растерется спиртом. С какой стороны решать уже вам.
ночная видеокамера на лямке с крюком и лампа мощная в гидроизоляторной ))))) коробке Мне так метров с 10 достали в Новосибе модель
Ниодимовый магнит на веревке. Соберет все. Копатели давно под водой и в метровом иле пользуют.
Ниодимовый магнит на веревке
Вариант был-бы беспроигрышный! Но к сожалению, из ферромагнитных материалов только моторчики в сервомеханизмах. А они в самой серёдке корпуса, у центра тяжести. Не прилипнет.
Всем спасибо за советы. Раздобыл гидрокостюм и полкомплекта №1, осталось дело за ластами. Утром выезжаю в Гольяново вспоминать водолазную юность. Надеюсь, что белый парус под водой издалека видно будет. По итогам отчитаюсь.
Можно волейбольной сеткой, как бреднем, протралить.
Видимость была 0.5-0.7м На первых же минутах заплыва я осознал, что яхту увидеть нереально. Ни камерой, ни в “водяное окно”, ни в маске с поверхности воды. Только с аквалангом, и только по верёвочке. Время ещё было, и я решил просто хаотично поплавать в предполагаемом месте затопления. Безо всяких буёв и верёвок, просто попробовать среагировать на белый цвет.
На третьем проходе прямо перед глазами я увидел кран мачты и верхушку паруса. Яхта стояла вертикально на ровном киле, вероятность зацепа кошкой в день соревнований тоже была околонулевая.
Мне сегодня определённо свезло!
Мы дома. Яхта сохнет в ожидании предстартовой подготовки, электроника перед пропайкой и пролачкой принимает изопропиловую ванну. Я щас тоже что нибудь приму!
Поздравляю! Повезло!
Наилучшие поздравления! А как же это произошло? В этой Гольяновской суматохе даже и не заметил трагедии! На сообщение наткнулся случайно. Что в итоге?
Палубная крышка была в предстартовой спешке установлена на суррогатное крепление. Яхта несколько метров по моей глупости неслась подводным ходом, в итоге крышку сорвало скоростным напором…
После подъёма по кораблю всё целое кроме утеряной крышки, даже бальзовый киль не разбух. С электроникой хуже. В полном минусе маленькая точная серва. Двухбаночный литий стоит на прокачке, потеря ёмкости около 20%. У самодельной цифровой лебёдки много повреждений электрокоррозией по плате. По хорошему нужна замена, но времени перед Зеленоградом нет, пытаюсь восстановить труп. Китайский DSM2 четырёхканальник залитый силиконом вообще не пострадал.
Можно было попробывать поискать рыболовным эхолотом, они вроде как даже мелкую рыбешку показывают и рельеф дна.
От души поздравляю!
Честно говоря, стремновато было смотреть, как Вы её искали 9-го на лодке, а вокруг Вас бензинычи гоняли.
Испытанный ветеранами судомоделизма вариант - установить на палубе катушку с капроновой нитью, а к ней прикрепить лёгкий яркий буй-поплавок. Немногие гоняют модели на километровых глубинах. В городских прудах глубина невелика и 2-3 метров вполне хватит. В случае затопления модели буй всплывёт и точно укажет местонахождение судна. Не пригодится помощь "бескорыстных " гидролазов и даже не нужно будет осушать водоём и пр… Нужно установить и на свою флотилию, всякое может приключиться!
можно сделать типа как на подводных лодках буи , можно завязать к электронике , где то была схема в журнале Моделист контруктор старом