Нужно подобрать двигатели и винты для лодки

Mastar
wile_e:

По пятому. Внимательно почитайте, когда кнопочку отпускать, т.к. я свой тоже долго мучал… у меня при нажатии сначала должен замигать красный светодиод (кнопочку не отпускаем, о чем в инструкции ни слова!!!), ещё ждем начинает мигать зелёный и показывать переход по строкам матрицы программирования, на а далее уже все по инструкции… так-то… если у Вас регуль “турнига” - может быть полезно…

Нет, у меня HK-B70A и в описании есть перечень его возможностей:

Cell type / Voltage cutoff
Throttle (Auto / 1.1ms to 1.8ms / Hard / Soft )
Brake (No Brake / Soft / Medium / Hard)
Motor Direction (Clockwise / Counter-clockwise)
Timing Mode Setting (1 / 7 / 15 / 30)
PWM setting: 8K/16K
Reverse: No reverse / 25% power / 50% Power

И тут началась засада, для понимания о чем я спрашиваю, я соединил старую и новую инструкцию, добавил в третий столбик описание с сайта и вот что получилось.

P.S. программирую с помощью передатчика по бип-тонам, но не совпадает ни с одним из описанных тут. В опции 2 и 3 есть только по 3 варианта(получается, что первая колонка), но у меня есть 6 опция, которой нет в первой колонке, зато там 3 варианта. Тупик короче.
Может у кого есть в Киеве программатор для моего регуля?

Psyho
wile_e:

Я бы Вам советовал обратить внимание на коллекторный мотор, т.к. у него момент лучше и потребление тока в разы меньше бесколлектроника.

ага и КПД у коллекторника выше =)))))))), пипец ну вы и сказанули

wile_e

В моем посте было что-то про КПД? Я использую б/к и меня, конечно, очень радует его КПД, но не потребляемый ток… В теме про BAIT BOAT, к примеру, люди пишут, что с коллекторниками у них до 5А. Суть сказанного без претензии на абсолютную истину. Я высказал мнение исходя из желания ТС использовать винты, требущие большого момента и относительно малых оборотов, при желании добиться относительно небольшого потребления тока. Если, что-то некоректно в моем посте - аргументируйте, пожалуйста, т.к. я мысли читать не умею, а догадываться не охота.

Psyho

разложу по полочкам, именно опровержение того что у коллекторника потребление тока ниже и момент выше
вопрос как раз уперся в кпд, обычный коллекторник 540 размера хавает при нормальной нагрузке 300ватт, а выдает максисмум 180ватт, оботов у него допустим 15000, теперь БК тойже мощности это уже 380размера, берем китайский леопард, если его нагрузить на 300ватт, хотя из него можно выдавить 500 легко, то КПД будет минимум 85%, тоесть при том же расходе электричества мы получим больше энергии
если говорить о малооборотистых моторах типа мабучи555 которые крутят 5500 оборотов на 12 вольт, тот можно заменить аутранером и поверьте и КПД и крутящий момент будет выше чем у любого коллекторника потому что при 300ватах нагрузки на акб он выдаст 250 на винт.
только и всего что не всем по кайфу заморачиваться с БК моторами, потому что они дороже… при правильной нагрузке бк мотор незаменим нигде.

а потребление тока зависит никак не от мотора, а от нагрузки на него, и бк и коллекторник можно перегрузить и недогрузить, просто коллекторник все равно больше сожрет в тепло, а бк отдаст на винт!

wile_e
Psyho:

разложу по полочкам

Спасибо большое за объяснение. Видимо, я руководствовался неверным выводом о том, что при определённых условиях использования коллекторник лучше. Сам изначально исходил из приведённых вами выкладок и построил кораблик с аутранером, но с оглядкой на массовое использование коллекторников в baitboat’ах и положительных о них отзывах несколько засомневался в своём выборе и уместности использования б/к.

Psyho

для рыбацкой лодки коллекторник проще, бк ему просто не нужен. точнее лишним будет

тоесть там поставил акк на 7 ампер на 12 вольт и катай его часами, коллекторник 2 часа катать будет, а бк 3 часа, тут не принципиально, для спорта это важно, да и для покатушек тоже приятнее когда катает на 20-30% больше

Mastar

Немного влезу в разговор. Меня расстроил вариант запуска БК, он начинается с поиска синхронизации и если есть нагрузка на вал, то он отрубается, а вот коллекторник стартует с приличным моментом и ему не нужна оная. Вот когда я подключил 4S все стало терпимей, но работать на минимальных оборотах не получается. Может нужно с ESC разбираться?

p.s. Не могу разобрать свой инранер, уже изуродовал внешний вид. Может там левая резьба?

soll2

Для каждого вида своя ниша использования. Если не гонки и рекорды, то простой коллекторник как самый дубовый (и надежный если использовать без перегрузки) вполне нормально, правда с покупными регуляторами не очень, хотя я применяю самоделки, мне так проще. А по сроку эксплуатации до износа- в своем шуруповерте уже 11 лет жду и не дождался, подшипники сносились, шпиндель бьет, аккумуляторы уже оба поменял- а мотору хоп што.

Mastar

Продолжу описания модификации своего оборудования.

Срезал термоусадку с ESC HK-B70A. На плате есть место под BEC на основе XL2576, тут совсем не OPTO, просто не впаяны детали BEC. Можно было все докупить и впаять, но это получилось бы дороже, чем подготовить уже купленный BEC 5A. Удалил все наплывы пайки на нижней стороне платы и закрепил через изолятор на радиатор ESC. Добавил 1 сопротивление 4,7 кОм для выключения BEC и вывел 2 проводочка на выключатель(это на порядок надежнее разрыва цепи питания). Надел термоусадку и добавил ферритовое кольцо по питанию.

Испытания в течении часа BEC под нагрузкой 3A - понравилось, еле-еле тепленький.

wile_e

Вот инструкция по программированию www.hobbyking.com/…/SuperSimple50A-ESC.pdf, пишут, что и на Hobbyking SS Boat Series 70A ESC распространяется.

Или у Вас уже получилось его запрограммировать?

Mastar
wile_e:

Или у Вас уже получилось его запрограммировать?

Нет не получилось до конца разобраться, главное методом тыка нашел реверс 25% и 50%.

wile_e:

Вот инструкция по программированию www.hobbyking.com/hobbycity/f...ple50A-ESC.pdf, пишут, что и на Hobbyking SS Boat Series 70A ESC распространяется.

Спасибо, но они ошибаются.

В третьем разделе у меня реверс, но в шестом дошел до 10-й опции и решил не рисковать, поставил первую и вышел из программирования.

Mastar

Переделываю катер на один винт в самой нижней точке кормы. Наклон, как я понял, проще экспериментально подбирать.

Есть ли упрощенное правило или простая формула для расчета расстояния от кормы до винта?

Psyho
Mastar:

Не могу разобрать свой инранер, уже изуродовал внешний вид. Может там левая резьба?

Mastar:

Вот когда я подключил 4S все стало терпимей, но работать на минимальных оборотах не получается. Может нужно с ESC разбираться?

тайминг тут нужно крутить, а вообще что за мотор, что за винт, и тд и тп может , что скорее всего, перегружен мотор

Mastar
Psyho:

тайминг тут нужно крутить, а вообще что за мотор, что за винт, и тд и тп может , что скорее всего, перегружен мотор

Мотор такой - www.rcmodelscout.com/Electric-Motors/…/38985 и метод на видео не из моей оперы, винт P1,4/40.
Тайминг пока под вопросом, в регуляторе не нашел его точное расположение.

Psyho

под такой мотор нада ставить тайминг в положение LOW на регуляторе, или 2-3 градуса если программируется
а вообще мотор говно

Prikladnik

Всем доброго дня!
Уважаемые, помогите пжл подобать мотор+регулятор+винт для лодки.
Сам я авиамоделист, в лодочных делах не разбираюсь.
Нужна простая вещь: неспешно таскать лодку массой 3 кг с полной загрузкой.
Желательно без редуктора, чтобы было попроще.
Желательно от LiPo 3S.

Mastar
Psyho:

под такой мотор нада ставить тайминг в положение LOW на регуляторе, или 2-3 градуса если программируется

1 градус стоит по умолчанию, я его не трогал.

Psyho:

а вообще мотор говно

Жаль, что это сказали когда я его уже купил. 😦

1 month later
Probelzaelo
Mastar:

А в моменты когда нужен мощный старт и увеличенная тяга, то батареи включаются последовательно и я получу по 4S 5000 на каждый мотор. Это будет делать ардуинка.

Щаслиффчик, а чем будешь батареи коммутировать? контактор поставишь, или MOSFET помощнее? килограмма на 2 ))

Mastar:

Жаль, что это сказали когда я его уже купил.

Тебе же не сказали в каком именно случае этот мотор становится говном… вполне возможно что в определенных условиях эксплуатации он окажется тем что нужно, но за гораздо меньшие деньги.

wile_e
Probelzaelo:

чем будешь батареи коммутировать

Ну как сказать… У меня была идея иметь запасную батарейку на случай “посадки” основной посреди водоема. Нашел пакетный выключатель подходящий по характеристикам - размер у него умеренный да и вес не велик. Приводить в действие хотел от сервы. Но с покупкой простой телеметрии эта тема для меня интерес потеряла…

Probelzaelo

Понятно. Хотя по своей сути переход на “запасной бак” вполне оправданная затея, тем более что для этого не нужно банку такой же емкости и веса главная то задача остается “вернуться на базу”

Mastar
Probelzaelo:

Щаслиффчик, а чем будешь батареи коммутировать? контактор поставишь, или MOSFET помощнее? килограмма на 2 ))

Естественно только механически управляя сервой. В качестве контактной группы использую автомобильное реле на 40А, но без всей лишней трухи.

  1. Не требует потребления энергии.
  2. Имеет очень малый вес.
  3. Не выделяет тепла.
  4. Имеет память последнего действия 😃.
    _________
Probelzaelo:

Тебе же не сказали в каком именно случае этот мотор становится говном… вполне возможно что в определенных условиях эксплуатации он окажется тем что нужно, но за гораздо меньшие деньги.

Да там больше проблема с регулятором, запрограммировать так и не удалось, вот и валяется на балконе. 😦