Нужно подобрать двигатели и винты для лодки

wile_e

По первому вопросу - поиск в помощь. Пример rcopen.com/forum/f20/topic164527

По второму - я вал вобще сделал из какой-то шпильки… понятное дело, что когда делал на колене, погнул… выровнял об то же колено на глаз… при 3s ничего не трёт… может потому, что дейдвуд самопальный и для вала в нем пространства ого-го…

По четвертому - купил вот это hobbyking.com/…/__10343__Quanum_2_4Ghz_Telemetry_S… на ХК. На воде не пробовал. По квартире работает. Пока доволен.

По пятому. Внимательно почитайте, когда кнопочку отпускать, т.к. я свой тоже долго мучал… у меня при нажатии сначала должен замигать красный светодиод (кнопочку не отпускаем, о чем в инструкции ни слова!!!), ещё ждем начинает мигать зелёный и показывать переход по строкам матрицы программирования, на а далее уже все по инструкции… так-то… если у Вас регуль “турнига” - может быть полезно…

Mastar

Спасибо, а вопрос

Mastar:

Вопрос, если при старте мизерно нагрузить вал, то стартует и не переходит на большие обороты, а отключается. Так должно быть?

не прокомментируете?

Отбой, нашел ответ в теме F.A.Q. по электродвинателям для самолетов.

Это есть норма - не думал, но это проблемка однако.

Mastar
wile_e:

По пятому. Внимательно почитайте, когда кнопочку отпускать, т.к. я свой тоже долго мучал… у меня при нажатии сначала должен замигать красный светодиод (кнопочку не отпускаем, о чем в инструкции ни слова!!!), ещё ждем начинает мигать зелёный и показывать переход по строкам матрицы программирования, на а далее уже все по инструкции… так-то… если у Вас регуль “турнига” - может быть полезно…

Нет, у меня HK-B70A и в описании есть перечень его возможностей:

Cell type / Voltage cutoff
Throttle (Auto / 1.1ms to 1.8ms / Hard / Soft )
Brake (No Brake / Soft / Medium / Hard)
Motor Direction (Clockwise / Counter-clockwise)
Timing Mode Setting (1 / 7 / 15 / 30)
PWM setting: 8K/16K
Reverse: No reverse / 25% power / 50% Power

И тут началась засада, для понимания о чем я спрашиваю, я соединил старую и новую инструкцию, добавил в третий столбик описание с сайта и вот что получилось.

P.S. программирую с помощью передатчика по бип-тонам, но не совпадает ни с одним из описанных тут. В опции 2 и 3 есть только по 3 варианта(получается, что первая колонка), но у меня есть 6 опция, которой нет в первой колонке, зато там 3 варианта. Тупик короче.
Может у кого есть в Киеве программатор для моего регуля?

Psyho
wile_e:

Я бы Вам советовал обратить внимание на коллекторный мотор, т.к. у него момент лучше и потребление тока в разы меньше бесколлектроника.

ага и КПД у коллекторника выше =)))))))), пипец ну вы и сказанули

wile_e

В моем посте было что-то про КПД? Я использую б/к и меня, конечно, очень радует его КПД, но не потребляемый ток… В теме про BAIT BOAT, к примеру, люди пишут, что с коллекторниками у них до 5А. Суть сказанного без претензии на абсолютную истину. Я высказал мнение исходя из желания ТС использовать винты, требущие большого момента и относительно малых оборотов, при желании добиться относительно небольшого потребления тока. Если, что-то некоректно в моем посте - аргументируйте, пожалуйста, т.к. я мысли читать не умею, а догадываться не охота.

Psyho

разложу по полочкам, именно опровержение того что у коллекторника потребление тока ниже и момент выше
вопрос как раз уперся в кпд, обычный коллекторник 540 размера хавает при нормальной нагрузке 300ватт, а выдает максисмум 180ватт, оботов у него допустим 15000, теперь БК тойже мощности это уже 380размера, берем китайский леопард, если его нагрузить на 300ватт, хотя из него можно выдавить 500 легко, то КПД будет минимум 85%, тоесть при том же расходе электричества мы получим больше энергии
если говорить о малооборотистых моторах типа мабучи555 которые крутят 5500 оборотов на 12 вольт, тот можно заменить аутранером и поверьте и КПД и крутящий момент будет выше чем у любого коллекторника потому что при 300ватах нагрузки на акб он выдаст 250 на винт.
только и всего что не всем по кайфу заморачиваться с БК моторами, потому что они дороже… при правильной нагрузке бк мотор незаменим нигде.

а потребление тока зависит никак не от мотора, а от нагрузки на него, и бк и коллекторник можно перегрузить и недогрузить, просто коллекторник все равно больше сожрет в тепло, а бк отдаст на винт!

wile_e
Psyho:

разложу по полочкам

Спасибо большое за объяснение. Видимо, я руководствовался неверным выводом о том, что при определённых условиях использования коллекторник лучше. Сам изначально исходил из приведённых вами выкладок и построил кораблик с аутранером, но с оглядкой на массовое использование коллекторников в baitboat’ах и положительных о них отзывах несколько засомневался в своём выборе и уместности использования б/к.

Psyho

для рыбацкой лодки коллекторник проще, бк ему просто не нужен. точнее лишним будет

тоесть там поставил акк на 7 ампер на 12 вольт и катай его часами, коллекторник 2 часа катать будет, а бк 3 часа, тут не принципиально, для спорта это важно, да и для покатушек тоже приятнее когда катает на 20-30% больше

Mastar

Немного влезу в разговор. Меня расстроил вариант запуска БК, он начинается с поиска синхронизации и если есть нагрузка на вал, то он отрубается, а вот коллекторник стартует с приличным моментом и ему не нужна оная. Вот когда я подключил 4S все стало терпимей, но работать на минимальных оборотах не получается. Может нужно с ESC разбираться?

p.s. Не могу разобрать свой инранер, уже изуродовал внешний вид. Может там левая резьба?

soll2

Для каждого вида своя ниша использования. Если не гонки и рекорды, то простой коллекторник как самый дубовый (и надежный если использовать без перегрузки) вполне нормально, правда с покупными регуляторами не очень, хотя я применяю самоделки, мне так проще. А по сроку эксплуатации до износа- в своем шуруповерте уже 11 лет жду и не дождался, подшипники сносились, шпиндель бьет, аккумуляторы уже оба поменял- а мотору хоп што.

Mastar

Продолжу описания модификации своего оборудования.

Срезал термоусадку с ESC HK-B70A. На плате есть место под BEC на основе XL2576, тут совсем не OPTO, просто не впаяны детали BEC. Можно было все докупить и впаять, но это получилось бы дороже, чем подготовить уже купленный BEC 5A. Удалил все наплывы пайки на нижней стороне платы и закрепил через изолятор на радиатор ESC. Добавил 1 сопротивление 4,7 кОм для выключения BEC и вывел 2 проводочка на выключатель(это на порядок надежнее разрыва цепи питания). Надел термоусадку и добавил ферритовое кольцо по питанию.

Испытания в течении часа BEC под нагрузкой 3A - понравилось, еле-еле тепленький.

wile_e

Вот инструкция по программированию www.hobbyking.com/…/SuperSimple50A-ESC.pdf, пишут, что и на Hobbyking SS Boat Series 70A ESC распространяется.

Или у Вас уже получилось его запрограммировать?

Mastar
wile_e:

Или у Вас уже получилось его запрограммировать?

Нет не получилось до конца разобраться, главное методом тыка нашел реверс 25% и 50%.

wile_e:

Вот инструкция по программированию www.hobbyking.com/hobbycity/f...ple50A-ESC.pdf, пишут, что и на Hobbyking SS Boat Series 70A ESC распространяется.

Спасибо, но они ошибаются.

В третьем разделе у меня реверс, но в шестом дошел до 10-й опции и решил не рисковать, поставил первую и вышел из программирования.

Mastar

Переделываю катер на один винт в самой нижней точке кормы. Наклон, как я понял, проще экспериментально подбирать.

Есть ли упрощенное правило или простая формула для расчета расстояния от кормы до винта?

Psyho
Mastar:

Не могу разобрать свой инранер, уже изуродовал внешний вид. Может там левая резьба?

Mastar:

Вот когда я подключил 4S все стало терпимей, но работать на минимальных оборотах не получается. Может нужно с ESC разбираться?

тайминг тут нужно крутить, а вообще что за мотор, что за винт, и тд и тп может , что скорее всего, перегружен мотор

Mastar
Psyho:

тайминг тут нужно крутить, а вообще что за мотор, что за винт, и тд и тп может , что скорее всего, перегружен мотор

Мотор такой - www.rcmodelscout.com/Electric-Motors/…/38985 и метод на видео не из моей оперы, винт P1,4/40.
Тайминг пока под вопросом, в регуляторе не нашел его точное расположение.

Psyho

под такой мотор нада ставить тайминг в положение LOW на регуляторе, или 2-3 градуса если программируется
а вообще мотор говно

Prikladnik

Всем доброго дня!
Уважаемые, помогите пжл подобать мотор+регулятор+винт для лодки.
Сам я авиамоделист, в лодочных делах не разбираюсь.
Нужна простая вещь: неспешно таскать лодку массой 3 кг с полной загрузкой.
Желательно без редуктора, чтобы было попроще.
Желательно от LiPo 3S.

Mastar
Psyho:

под такой мотор нада ставить тайминг в положение LOW на регуляторе, или 2-3 градуса если программируется

1 градус стоит по умолчанию, я его не трогал.

Psyho:

а вообще мотор говно

Жаль, что это сказали когда я его уже купил. 😦

1 month later
Probelzaelo
Mastar:

А в моменты когда нужен мощный старт и увеличенная тяга, то батареи включаются последовательно и я получу по 4S 5000 на каждый мотор. Это будет делать ардуинка.

Щаслиффчик, а чем будешь батареи коммутировать? контактор поставишь, или MOSFET помощнее? килограмма на 2 ))

Mastar:

Жаль, что это сказали когда я его уже купил.

Тебе же не сказали в каком именно случае этот мотор становится говном… вполне возможно что в определенных условиях эксплуатации он окажется тем что нужно, но за гораздо меньшие деньги.

wile_e
Probelzaelo:

чем будешь батареи коммутировать

Ну как сказать… У меня была идея иметь запасную батарейку на случай “посадки” основной посреди водоема. Нашел пакетный выключатель подходящий по характеристикам - размер у него умеренный да и вес не велик. Приводить в действие хотел от сервы. Но с покупкой простой телеметрии эта тема для меня интерес потеряла…