Нужно подобрать двигатели и винты для лодки
Сейчас мы залезем в дебри глубоко теоретического обсуждения, в котором я буду не особо компетентен 😃
Все ниже ИМХО.
Если не вдаваться в теорию, то насколько мне известно водомёт менее эффективен, чем гребной винт.
Принцип работы водомета - за счёт выброса реактивной струи. Струя эта имеет определённую энергию, полученную от винта, часть из которой определяет прямолинейное движение струи, а часть - её закручивание.
Спрямляющий аппарат позволяет подавляющее большинство энергии превратить в поступательное движение струи, преобразуя в прямолинейное её вращательное движение.
У гребного винта принцип работы не на реактивной струе, а за счёт того, что винт лопастями опирается на плотную среду - воду, поэтому идеальный вариант, когда винт движется в воде, как в твердой гайке, который по сути недостижим. Полагаю, что спрямляющие аппараты в паре с гребным винтом не особо распространены, т.к. та реактивная струя, которая образуется от винта для движения судна почти не используется, а потому смысла её спрямлять нет.
Сейчас мы залезем в дебри глубоко теоретического обсуждения, в котором я буду не особо компетентен
Так и я далеко не специалист в этом вопросе 😃
Я проще смотрю на этот вопрос. Если за столько времени не делал никто, нет положительных отзывов, то и мне в эту сторону смотреть не нужно.
Касательно водомета, я не рассматриваю его преимущества или недостатки в отношении классического винта.
При использовании водомета с двумя противоположно вращающимися винтами закручивание потока по идее не будет происходить. При использовании спрямляющего устройства будут потери энергии потока на выравнивание.
Настораживает другое 😦 - сложная конструкция дейдвуда! Это наверно основная причина утопии такой идеи.
сложная конструкция дейдвуда
Планетарный редуктор на конце вала закрепить и всех делов. К солнечной шестерне вал и винт, водило застопорить, на кольцевую шестерню другой винт. И будет два винта с вращением в разные стороны без утопии. Дейдвуд в таком случае не усложняется нисколько.
По приходу, буду монтировать и снова на воду с видео-отчетом.
Посылка заказана на ХК 09.09 и 19.09 была на почте в Киеве, но забрал 21.09
Очень расстроился:
-
Двигатель затирает, на переднем фланце приличная зарубка и еще вмятина сбоку - похоже транспортировка такая.
Вопрос, а как этот двигатель разбирается ? -
Вал дейдвуда из дюрали и тоже немного погнутый, выровнял на лезвиях, собрал, нормально вибрации практически нет на максимальных оборотах при 2S, но при подключении еще двух банок - начинает затирать о стенки дейдвуда. Думаю укоротить дейдвуд вдвое, по идее поможет?
-
Один ВЕС вместо 5V выдает 5.21, микросхема стоит на ток до 3А, а написано 5А. Разобрал и добавил подстроечник на 10кОм и выкинул переключатель 5\6V. Теперь регулируется 4,7 - 5,3.
Второй ВЕС переделал на регулируемое 5,5-6,0. -
GPS-OSD , сам GPS дубовенький, но работает - перепаял только провода подключения.
OSD - понравился, припаял корпус кварца к плате и на днях попробую добавить контроль еще 2-х банок перешить под себя. -
Регулятор не получается запрограмировать, инструкции 2 разные и обе не подходят. Не получается сделать жесткий старт, стартует на малых, а потом выходит на максималку.
Вопрос, если при старте мизерно нагрузить вал, то стартует и не переходит на большие обороты, а отключается. Так должно быть?
По первому вопросу - поиск в помощь. Пример rcopen.com/forum/f20/topic164527
По второму - я вал вобще сделал из какой-то шпильки… понятное дело, что когда делал на колене, погнул… выровнял об то же колено на глаз… при 3s ничего не трёт… может потому, что дейдвуд самопальный и для вала в нем пространства ого-го…
По четвертому - купил вот это hobbyking.com/…/__10343__Quanum_2_4Ghz_Telemetry_S… на ХК. На воде не пробовал. По квартире работает. Пока доволен.
По пятому. Внимательно почитайте, когда кнопочку отпускать, т.к. я свой тоже долго мучал… у меня при нажатии сначала должен замигать красный светодиод (кнопочку не отпускаем, о чем в инструкции ни слова!!!), ещё ждем начинает мигать зелёный и показывать переход по строкам матрицы программирования, на а далее уже все по инструкции… так-то… если у Вас регуль “турнига” - может быть полезно…
Спасибо, а вопрос
Вопрос, если при старте мизерно нагрузить вал, то стартует и не переходит на большие обороты, а отключается. Так должно быть?
не прокомментируете?
Отбой, нашел ответ в теме F.A.Q. по электродвинателям для самолетов.
Это есть норма - не думал, но это проблемка однако.
По пятому. Внимательно почитайте, когда кнопочку отпускать, т.к. я свой тоже долго мучал… у меня при нажатии сначала должен замигать красный светодиод (кнопочку не отпускаем, о чем в инструкции ни слова!!!), ещё ждем начинает мигать зелёный и показывать переход по строкам матрицы программирования, на а далее уже все по инструкции… так-то… если у Вас регуль “турнига” - может быть полезно…
Нет, у меня HK-B70A и в описании есть перечень его возможностей:
Cell type / Voltage cutoff
Throttle (Auto / 1.1ms to 1.8ms / Hard / Soft )
Brake (No Brake / Soft / Medium / Hard)
Motor Direction (Clockwise / Counter-clockwise)
Timing Mode Setting (1 / 7 / 15 / 30)
PWM setting: 8K/16K
Reverse: No reverse / 25% power / 50% Power
И тут началась засада, для понимания о чем я спрашиваю, я соединил старую и новую инструкцию, добавил в третий столбик описание с сайта и вот что получилось.
P.S. программирую с помощью передатчика по бип-тонам, но не совпадает ни с одним из описанных тут. В опции 2 и 3 есть только по 3 варианта(получается, что первая колонка), но у меня есть 6 опция, которой нет в первой колонке, зато там 3 варианта. Тупик короче.
Может у кого есть в Киеве программатор для моего регуля?
Я бы Вам советовал обратить внимание на коллекторный мотор, т.к. у него момент лучше и потребление тока в разы меньше бесколлектроника.
ага и КПД у коллекторника выше =)))))))), пипец ну вы и сказанули
В моем посте было что-то про КПД? Я использую б/к и меня, конечно, очень радует его КПД, но не потребляемый ток… В теме про BAIT BOAT, к примеру, люди пишут, что с коллекторниками у них до 5А. Суть сказанного без претензии на абсолютную истину. Я высказал мнение исходя из желания ТС использовать винты, требущие большого момента и относительно малых оборотов, при желании добиться относительно небольшого потребления тока. Если, что-то некоректно в моем посте - аргументируйте, пожалуйста, т.к. я мысли читать не умею, а догадываться не охота.
разложу по полочкам, именно опровержение того что у коллекторника потребление тока ниже и момент выше
вопрос как раз уперся в кпд, обычный коллекторник 540 размера хавает при нормальной нагрузке 300ватт, а выдает максисмум 180ватт, оботов у него допустим 15000, теперь БК тойже мощности это уже 380размера, берем китайский леопард, если его нагрузить на 300ватт, хотя из него можно выдавить 500 легко, то КПД будет минимум 85%, тоесть при том же расходе электричества мы получим больше энергии
если говорить о малооборотистых моторах типа мабучи555 которые крутят 5500 оборотов на 12 вольт, тот можно заменить аутранером и поверьте и КПД и крутящий момент будет выше чем у любого коллекторника потому что при 300ватах нагрузки на акб он выдаст 250 на винт.
только и всего что не всем по кайфу заморачиваться с БК моторами, потому что они дороже… при правильной нагрузке бк мотор незаменим нигде.
а потребление тока зависит никак не от мотора, а от нагрузки на него, и бк и коллекторник можно перегрузить и недогрузить, просто коллекторник все равно больше сожрет в тепло, а бк отдаст на винт!
разложу по полочкам
Спасибо большое за объяснение. Видимо, я руководствовался неверным выводом о том, что при определённых условиях использования коллекторник лучше. Сам изначально исходил из приведённых вами выкладок и построил кораблик с аутранером, но с оглядкой на массовое использование коллекторников в baitboat’ах и положительных о них отзывах несколько засомневался в своём выборе и уместности использования б/к.
для рыбацкой лодки коллекторник проще, бк ему просто не нужен. точнее лишним будет
тоесть там поставил акк на 7 ампер на 12 вольт и катай его часами, коллекторник 2 часа катать будет, а бк 3 часа, тут не принципиально, для спорта это важно, да и для покатушек тоже приятнее когда катает на 20-30% больше
Немного влезу в разговор. Меня расстроил вариант запуска БК, он начинается с поиска синхронизации и если есть нагрузка на вал, то он отрубается, а вот коллекторник стартует с приличным моментом и ему не нужна оная. Вот когда я подключил 4S все стало терпимей, но работать на минимальных оборотах не получается. Может нужно с ESC разбираться?
p.s. Не могу разобрать свой инранер, уже изуродовал внешний вид. Может там левая резьба?
Для каждого вида своя ниша использования. Если не гонки и рекорды, то простой коллекторник как самый дубовый (и надежный если использовать без перегрузки) вполне нормально, правда с покупными регуляторами не очень, хотя я применяю самоделки, мне так проще. А по сроку эксплуатации до износа- в своем шуруповерте уже 11 лет жду и не дождался, подшипники сносились, шпиндель бьет, аккумуляторы уже оба поменял- а мотору хоп што.
Продолжу описания модификации своего оборудования.
Срезал термоусадку с ESC HK-B70A. На плате есть место под BEC на основе XL2576, тут совсем не OPTO, просто не впаяны детали BEC. Можно было все докупить и впаять, но это получилось бы дороже, чем подготовить уже купленный BEC 5A. Удалил все наплывы пайки на нижней стороне платы и закрепил через изолятор на радиатор ESC. Добавил 1 сопротивление 4,7 кОм для выключения BEC и вывел 2 проводочка на выключатель(это на порядок надежнее разрыва цепи питания). Надел термоусадку и добавил ферритовое кольцо по питанию.
Испытания в течении часа BEC под нагрузкой 3A - понравилось, еле-еле тепленький.
Вот инструкция по программированию www.hobbyking.com/…/SuperSimple50A-ESC.pdf, пишут, что и на Hobbyking SS Boat Series 70A ESC распространяется.
Или у Вас уже получилось его запрограммировать?
Или у Вас уже получилось его запрограммировать?
Нет не получилось до конца разобраться, главное методом тыка нашел реверс 25% и 50%.
Вот инструкция по программированию www.hobbyking.com/hobbycity/f...ple50A-ESC.pdf, пишут, что и на Hobbyking SS Boat Series 70A ESC распространяется.
Спасибо, но они ошибаются.
В третьем разделе у меня реверс, но в шестом дошел до 10-й опции и решил не рисковать, поставил первую и вышел из программирования.
Переделываю катер на один винт в самой нижней точке кормы. Наклон, как я понял, проще экспериментально подбирать.
Есть ли упрощенное правило или простая формула для расчета расстояния от кормы до винта?
Не могу разобрать свой инранер, уже изуродовал внешний вид. Может там левая резьба?
Вот когда я подключил 4S все стало терпимей, но работать на минимальных оборотах не получается. Может нужно с ESC разбираться?
тайминг тут нужно крутить, а вообще что за мотор, что за винт, и тд и тп может , что скорее всего, перегружен мотор
тайминг тут нужно крутить, а вообще что за мотор, что за винт, и тд и тп может , что скорее всего, перегружен мотор
Мотор такой - www.rcmodelscout.com/Electric-Motors/…/38985 и метод на видео не из моей оперы, винт P1,4/40.
Тайминг пока под вопросом, в регуляторе не нашел его точное расположение.
под такой мотор нада ставить тайминг в положение LOW на регуляторе, или 2-3 градуса если программируется
а вообще мотор говно