Коробка передач, вариатор на катере

Mastar

Soling, я благодарен вам за внимание к моему вопросу, много читал ваших диалогов, в том числе и про винты. Лично я, больше связан с автомобилями и поэтому, немного привязываюсь к ним.

Если например есть “отрепетированное” судно на скорость 40 км\час, но его использовать на 10-20 км\час до горба глисера или на нем, то понятно, что тут есть большая потеря КПД винта, но … тут есть и большие потери в двигателе. В итоге мы в этот момент расходуем очень много энергии.

Если стоит ручная или автомат. коробка или вообще вариатор, которая будет поддерживать обороты в зоне минимального расхода, то в целом устройство будет экономичнее, так как на 40 км\час будет работать прямая передача и все расчетные параметры сохранятся.

-----

Если рассматривать баржи, то там можно, если это позволяет, применить винт большого диаметра с не маленьким шагом, но использовать коробку для минимального потребления энергии, так как если применить прямую передачу, то потребуется мощный двигатель с запредельными токами, которые еще больше уменьшают КПД.

Если зацепить технику типа скутер(не водный), вообще наглядно получается: при 49 кубиках они с легкостью разгоняют себя и (дополнительную массу в 100 кг до скорости 60 км\час и это все при минимальном расходе.

-----

Итог моего вопроса, не столько касается скоростных моделей, сколько возможности применения коробки передач на плавсредстве для экономии энергии.
И еще вопрос, почему я часто на форуме вижу ответы в пользу коллекторных, а судя по графикам все не так радужно с его КПД и кривыми.

GOLF_stream

Читать тексты автора очень тяжело. Мысли обрывочные, начинаются откуда-то с середины и не заканчиваются. Слова в предложения явно пропущены.

Если по сути вопроса, то подобные штуковины делаются не для экономии энергии, а для удовольствия 😃 Поэтому “суть проблемы” остаётся мифической из-за отсутствия самой проблемы.

Mastar
GOLF_stream:

Вероятно, речь идёт о преодолении “горба сопротивления” при выходе на крыло. И идея автора - после преодоления этого “горба” переключиться на повышенную передачу чтобы увеличить обороты (и скорость), не раскручивая мотор.

Верно это о скоростных моделях.

GOLF_stream:

Если по сути вопроса, то подобные штуковины делаются не для экономии энергии, а для удовольствия Поэтому “суть проблемы” остаётся мифической из-за отсутствия самой проблемы.

Экономия для рыбалки.

Ведь есть автомодели без коробок, а есть и с коробками и даже многоступенчатыми. А с катерами есть варианты коробок?

GOLF_stream:

Читать тексты автора очень тяжело. Мысли обрывочные, начинаются откуда-то с середины и не заканчиваются. Слова в предложения явно пропущены.

Извиняюсь, но во время основной работы приходится отвлекаться.

Я в свою пользу вот еще прочитал - www.kapitanua.com/articles/news:news164

АЛ

Интересно,сколько вы хотите сэкономить,если КПД модельных винтов не превышает 30-40%.А потери на самом совершенном,одноступенчатом редукторе,не менее5%.😉
И ещё,интересно зачем рыболовной лодке,глиссирующий режим.😃
И потом,вы видимо плохо представляете,зачем кпп на автомодели.Для понимания,советую посмотреть внешнюю характеристику двухтактного,модельного двс,например.

Mastar:

А вообще мое мнение, что ДВС пока существуют на моделях, только по причине возможности дозаправки!

И чем же они хуже электричества?
С уважением Алексей.

Soling

Вот что еще не правильно… не конкретность обсуждения.
Давайте четко обозначим, об что песня сия. 😃 Иначе просто разговор ни о чем.
Корабелы знают, по этому для автолюбителей:

  1. Идеального, (читай “универсального”), судна быть не может. Каждое из них работает в своих условиях и все его компромиссы подбираются для конкретных условий. ( А судно есть один большой компромисс параметров).
  2. Колесо и гребной винт имеют только одно общее - это движители. Все остальное у них абсолютно отлично. По этому никакие аналогии не будут корректны.
    Идея изменения режимов силовой, после прохождения “горба” тоже посещала. Но, когда прикинул во что это реально выльется, по затратам, весу и надежности, попросил ее ( идею) освободить помещение. О чем и писал выше.
    А вот дальше, предлагаю конкретизировать задачу.
Psyho
Soling:

Нет просто смысла в этом девайсе

во во

Mastar:

Я ведь не в теме про скоростные суда написал… я про баржи!

так а нахрена тихоходу вариатор вообще???

Soling:

А вот дальше, предлагаю конкретизировать задачу.

тут 2 варианта или полный бред, не о чм поговорить, либо поставить и типа всем говорить вот у меня вариатор или чтото подобное, а смысла в этом не будет, это даже не изобрести велосипед, это снять снего колеса и поставить вместо нихх квадратные, толку нет зато квадратные

Mastar
Soling:

А вот дальше, предлагаю конкретизировать задачу.

Хорошо, начну с простых вопросов.
На этом видео глиссирующий режим или водоизмещенный, а может это есть горб сопротивления, который из-за веса и моей защитной алюминиевой проволки катер так и не преодолел?

www.youtube.com/watch?v=iDFaXXOLwE4

SYM

Mastar - прекрати глумиться.

Определись с моделью:

  1. Тебе блесну за ней возить;
  2. Или прикормку с кораблика сбрасывать.
    2й вариант тут и подразумевается как “кораблик для рыбалки”, ему глиссирование ни к чему!

П.С. На видео, корпус и не должен больше нос задирать. Это его глиссирующий режим.

П.П.С. Пусть знатоки поправят, если что…

Mastar
SYM:

Mastar - прекрати глумиться.

Определись с моделью:

  1. Тебе блесну за ней возить;
  2. Или прикормку с кораблика сбрасывать.
    2й вариант тут и подразумевается как “кораблик для рыбалки”, ему глиссирование ни к чему!

Я немного позже отвечу на эти вопросы. Запланирована в выходные поездка на карпа. Не зарекаюсь но возможно будет видео…
Уронил свою камеру в воду, достал, вытащил батарею и дома по сей день восстанавливаю, думаю к рыбалке успею.

АЛ
Mastar:

глиссирующий режим или водоизмещенный, а может это есть горб

Вот вам диаграмма-
А дальше судите сами,какой режим плавания у вашей лодки.
С уважением Алексей.

SYM
Mastar:

Я немного позже отвечу на эти вопросы.

Т.е. всё-таки идея лодкой рыбу ловить?

Psyho
Mastar:

Хорошо, начну с простых вопросов.
На этом видео глиссирующий режим или водоизмещенный

почти глиссирующий но не водоизмещающий, это режим в котором ваш винт работает наполовину в кавитирующем режиме, тоесть лодка не на глиссере а винт крутится явно быстрее чем идет корпус, тут нужно упасть кудато, вправо или влево, либо сбавить обороты либо добавить винта(потяжелее поставить), тогда она или пойдет в водоизмещающем режиме, или же выйдет полностью на глиссер.
очень похоже не момент выхода скоростного катера на глиссер только тямы не хватает выйти, в этом режиме самое затратное энергопотребление, вы тратите много энергии на расстояние прохода

а дайте фото корпуса поподробнее, дно интересно, да и вообще поподробнее, вес размеры, формы, нагрузки, мотор и тд???

Mastar
Psyho:

а дайте фото корпуса поподробнее, дно интересно, да и вообще поподробнее, вес размеры, формы, нагрузки, мотор и тд???

Я когда влез к вам на форум, то сразу и показал катер, но потом пошла защита винтов(примитивно, но спасает пока) и усиление задней части днища. rcopen.com/forum/f68/topic242439, тут есть ниже мой катер NQD 757, а в первом посту где я его покупал и его оригинал.
Потом пошли вариации заднего хода(удалено).

Soling

Мое впечатление от ролика: вечный переходный режим. Как догадки, лодка перегружена. И плюс, судя по звуку, винты аэрируются. То есть, на них попадает воздух с бортов. При таком раскладе вывести на глиссер этот корпус вряд ли получится. Это даже не полупогруженный режим для винтов а просто “газировка”. Ну и с оборотами, на мой взгляд, недобор.

Soling

Ну, почему же. Как раз пример, когда вариатор не поможет. 😃

Mastar
Soling:

Ну, почему же. Как раз пример, когда вариатор не поможет.

Уже ближе к теме.

Немного продолжу, вес катера увеличен вдвое, может немного больше 😃
Двигателя почти в ауте, после подобной поездки температура двигателей - 130 и 135 второго. Регуляторы, оба под 80. Понимаю, что им тяжко и не продолжаю убивать. Жду www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… и попробую с одним таким мотором, крутящего за глаза, вот и проверю советы по принципу = подбери винт к лодке.

Mastar
АЛ:

Вот вам диаграмма-
А дальше судите сами,какой режим плавания у вашей лодки.

Спасибо. Определился.

SYM:

Т.е. всё-таки идея лодкой рыбу ловить?

Естественно.

Soling:

Мое впечатление от ролика: вечный переходный режим. Как догадки, лодка перегружена. И плюс, судя по звуку, винты аэрируются. То есть, на них попадает воздух с бортов. При таком раскладе вывести на глиссер этот корпус вряд ли получится. Это даже не полупогруженный режим для винтов а просто “газировка”. Ну и с оборотами, на мой взгляд, недобор.

Да, понимаю. Мне быстрее не нужно, это самый раз, но в таком режиме перегреваются двигателя и естественно быстрее разряжается батарея.
Вот поэтому, я спросил про коробку передач.

Mastar:

Есть у кого опыт использования на моделях автоматических коробок передач, ну например от автомоделей?

Кажись нормальный вопрос? Чего я не так спросил?

Soling:

Ну, почему же. Как раз пример, когда вариатор не поможет.

Не поможет чему?
Если можно, то растолкуйте, т.к. я почему-то наоборот думаю. Если двигателю тяжело и он не способен развивать дальше обороты, то можно переключить на пониженную передачу и двигателю будет легче и расход энергии упадет, но винт будет вращаться с теми же оборотами. А возможно в итоге и увеличит скорость, перевалит за горб и можно переключать на прямую, но честно, это не цель, а возможно следствие.

АЛ:

Всё это уже было…

Про коробки на модельных катерах не встречал.
По тем ссылкам, цели у людей другие.

Psyho:

вообще запутали!

Я вас запутал? Сомневаюсь.
Вы меня запутали? Ни на грамм.

Мне нужен совет. Стоит ли заморачиваться с коробкой или нет? Есть у кого опыт или готовый расчет?
Подбирать винты, двигателя, корпус, вес и т.д. не рассматриваем в этой теме.

Soling

Вы не совсем верно поняли. Если двигателю тяжело, значит он слаб для этой системы. Снизив обороты винта до приемлимых для сил двигателя, Вы получите ту же скорость. Теория: Шаг винта * обороты * коэффициент проскальзывания = расчетная скорость модели.
Но у Вас, еще и очень большие потери. Вся эта конструкция с защитой сжирает массу энергии. Плюс - расположение винтов очень способствует аэрации, писал выше. То есть, винты то, может, и набирают обороты. Но вот упереться им не во что. Как пример про газировку: по глупости решил как то пройти за кормой буксира толкавшего баржу. Вроде бы безопасно. Но за его кормой шел след “загазированной” воды. Мелкие пузырьки вбитые в воду. Моя лодка буквально провалилась сантиметров на 10 - 15. Хотя, волны не было вообще.
А по энергетике модели мысль такая: Вы обязаны иметь энерговооруженность достаточную для самого тяжелого режима плавания Вашей лодки. Если ее нет, не помогут никакие ухищрения. Для движения лодке нужна определенная ЭНЕРГИЯ. Не момент, не обороты а именно она. Во что Вы ее превратите, вопрос второй. А по экономии энергии есть такая деталь - двигатель потребляет ее в зависимости от нагрузки. Больше нагрузка - больше жрет. Меньше нагрузка - меньше аппетит. В паспортах дают цыфири при номинальной нагрузке. Иногда - на холостом ходу. Вот и делайте выводы по экономии. 😃