Коробка передач, вариатор на катере
Soling, я благодарен вам за внимание к моему вопросу, много читал ваших диалогов, в том числе и про винты. Лично я, больше связан с автомобилями и поэтому, немного привязываюсь к ним.
Если например есть “отрепетированное” судно на скорость 40 км\час, но его использовать на 10-20 км\час до горба глисера или на нем, то понятно, что тут есть большая потеря КПД винта, но … тут есть и большие потери в двигателе. В итоге мы в этот момент расходуем очень много энергии.
Если стоит ручная или автомат. коробка или вообще вариатор, которая будет поддерживать обороты в зоне минимального расхода, то в целом устройство будет экономичнее, так как на 40 км\час будет работать прямая передача и все расчетные параметры сохранятся.
-----
Если рассматривать баржи, то там можно, если это позволяет, применить винт большого диаметра с не маленьким шагом, но использовать коробку для минимального потребления энергии, так как если применить прямую передачу, то потребуется мощный двигатель с запредельными токами, которые еще больше уменьшают КПД.
Если зацепить технику типа скутер(не водный), вообще наглядно получается: при 49 кубиках они с легкостью разгоняют себя и (дополнительную массу в 100 кг до скорости 60 км\час и это все при минимальном расходе.
-----
Итог моего вопроса, не столько касается скоростных моделей, сколько возможности применения коробки передач на плавсредстве для экономии энергии.
И еще вопрос, почему я часто на форуме вижу ответы в пользу коллекторных, а судя по графикам все не так радужно с его КПД и кривыми.
Читать тексты автора очень тяжело. Мысли обрывочные, начинаются откуда-то с середины и не заканчиваются. Слова в предложения явно пропущены.
Если по сути вопроса, то подобные штуковины делаются не для экономии энергии, а для удовольствия 😃 Поэтому “суть проблемы” остаётся мифической из-за отсутствия самой проблемы.
Вероятно, речь идёт о преодолении “горба сопротивления” при выходе на крыло. И идея автора - после преодоления этого “горба” переключиться на повышенную передачу чтобы увеличить обороты (и скорость), не раскручивая мотор.
Верно это о скоростных моделях.
Если по сути вопроса, то подобные штуковины делаются не для экономии энергии, а для удовольствия Поэтому “суть проблемы” остаётся мифической из-за отсутствия самой проблемы.
Экономия для рыбалки.
Ведь есть автомодели без коробок, а есть и с коробками и даже многоступенчатыми. А с катерами есть варианты коробок?
Читать тексты автора очень тяжело. Мысли обрывочные, начинаются откуда-то с середины и не заканчиваются. Слова в предложения явно пропущены.
Извиняюсь, но во время основной работы приходится отвлекаться.
Я в свою пользу вот еще прочитал - www.kapitanua.com/articles/news:news164
Интересно,сколько вы хотите сэкономить,если КПД модельных винтов не превышает 30-40%.А потери на самом совершенном,одноступенчатом редукторе,не менее5%.😉
И ещё,интересно зачем рыболовной лодке,глиссирующий режим.😃
И потом,вы видимо плохо представляете,зачем кпп на автомодели.Для понимания,советую посмотреть внешнюю характеристику двухтактного,модельного двс,например.
А вообще мое мнение, что ДВС пока существуют на моделях, только по причине возможности дозаправки!
И чем же они хуже электричества?
С уважением Алексей.
Вот что еще не правильно… не конкретность обсуждения.
Давайте четко обозначим, об что песня сия. 😃 Иначе просто разговор ни о чем.
Корабелы знают, по этому для автолюбителей:
- Идеального, (читай “универсального”), судна быть не может. Каждое из них работает в своих условиях и все его компромиссы подбираются для конкретных условий. ( А судно есть один большой компромисс параметров).
- Колесо и гребной винт имеют только одно общее - это движители. Все остальное у них абсолютно отлично. По этому никакие аналогии не будут корректны.
Идея изменения режимов силовой, после прохождения “горба” тоже посещала. Но, когда прикинул во что это реально выльется, по затратам, весу и надежности, попросил ее ( идею) освободить помещение. О чем и писал выше.
А вот дальше, предлагаю конкретизировать задачу.
Нет просто смысла в этом девайсе
во во
Я ведь не в теме про скоростные суда написал… я про баржи!
так а нахрена тихоходу вариатор вообще???
А вот дальше, предлагаю конкретизировать задачу.
тут 2 варианта или полный бред, не о чм поговорить, либо поставить и типа всем говорить вот у меня вариатор или чтото подобное, а смысла в этом не будет, это даже не изобрести велосипед, это снять снего колеса и поставить вместо нихх квадратные, толку нет зато квадратные
А вот дальше, предлагаю конкретизировать задачу.
Хорошо, начну с простых вопросов.
На этом видео глиссирующий режим или водоизмещенный, а может это есть горб сопротивления, который из-за веса и моей защитной алюминиевой проволки катер так и не преодолел?
Mastar - прекрати глумиться.
Определись с моделью:
- Тебе блесну за ней возить;
- Или прикормку с кораблика сбрасывать.
2й вариант тут и подразумевается как “кораблик для рыбалки”, ему глиссирование ни к чему!
П.С. На видео, корпус и не должен больше нос задирать. Это его глиссирующий режим.
П.П.С. Пусть знатоки поправят, если что…
Mastar - прекрати глумиться.
Определись с моделью:
- Тебе блесну за ней возить;
- Или прикормку с кораблика сбрасывать.
2й вариант тут и подразумевается как “кораблик для рыбалки”, ему глиссирование ни к чему!
Я немного позже отвечу на эти вопросы. Запланирована в выходные поездка на карпа. Не зарекаюсь но возможно будет видео…
Уронил свою камеру в воду, достал, вытащил батарею и дома по сей день восстанавливаю, думаю к рыбалке успею.
глиссирующий режим или водоизмещенный, а может это есть горб
Вот вам диаграмма-
А дальше судите сами,какой режим плавания у вашей лодки.
С уважением Алексей.
Я немного позже отвечу на эти вопросы.
Т.е. всё-таки идея лодкой рыбу ловить?
Хорошо, начну с простых вопросов.
На этом видео глиссирующий режим или водоизмещенный
почти глиссирующий но не водоизмещающий, это режим в котором ваш винт работает наполовину в кавитирующем режиме, тоесть лодка не на глиссере а винт крутится явно быстрее чем идет корпус, тут нужно упасть кудато, вправо или влево, либо сбавить обороты либо добавить винта(потяжелее поставить), тогда она или пойдет в водоизмещающем режиме, или же выйдет полностью на глиссер.
очень похоже не момент выхода скоростного катера на глиссер только тямы не хватает выйти, в этом режиме самое затратное энергопотребление, вы тратите много энергии на расстояние прохода
а дайте фото корпуса поподробнее, дно интересно, да и вообще поподробнее, вес размеры, формы, нагрузки, мотор и тд???
а дайте фото корпуса поподробнее, дно интересно, да и вообще поподробнее, вес размеры, формы, нагрузки, мотор и тд???
Я когда влез к вам на форум, то сразу и показал катер, но потом пошла защита винтов(примитивно, но спасает пока) и усиление задней части днища. rcopen.com/forum/f68/topic242439, тут есть ниже мой катер NQD 757, а в первом посту где я его покупал и его оригинал.
Потом пошли вариации заднего хода(удалено).
Мое впечатление от ролика: вечный переходный режим. Как догадки, лодка перегружена. И плюс, судя по звуку, винты аэрируются. То есть, на них попадает воздух с бортов. При таком раскладе вывести на глиссер этот корпус вряд ли получится. Это даже не полупогруженный режим для винтов а просто “газировка”. Ну и с оборотами, на мой взгляд, недобор.
тема не по теме
Ну, почему же. Как раз пример, когда вариатор не поможет. 😃
Ну, почему же. Как раз пример, когда вариатор не поможет.
Уже ближе к теме.
Немного продолжу, вес катера увеличен вдвое, может немного больше 😃
Двигателя почти в ауте, после подобной поездки температура двигателей - 130 и 135 второго. Регуляторы, оба под 80. Понимаю, что им тяжко и не продолжаю убивать. Жду www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… и попробую с одним таким мотором, крутящего за глаза, вот и проверю советы по принципу = подбери винт к лодке.
Всё это уже было… .Берите,смотрите,делайте!rcopen.com/forum/f68/topic226460/121
rcopen.com/forum/f68/topic226460/189
С уважением Алексей.
вообще запутали!
Вот вам диаграмма-
А дальше судите сами,какой режим плавания у вашей лодки.
Спасибо. Определился.
Т.е. всё-таки идея лодкой рыбу ловить?
Естественно.
Мое впечатление от ролика: вечный переходный режим. Как догадки, лодка перегружена. И плюс, судя по звуку, винты аэрируются. То есть, на них попадает воздух с бортов. При таком раскладе вывести на глиссер этот корпус вряд ли получится. Это даже не полупогруженный режим для винтов а просто “газировка”. Ну и с оборотами, на мой взгляд, недобор.
Да, понимаю. Мне быстрее не нужно, это самый раз, но в таком режиме перегреваются двигателя и естественно быстрее разряжается батарея.
Вот поэтому, я спросил про коробку передач.
Есть у кого опыт использования на моделях автоматических коробок передач, ну например от автомоделей?
Кажись нормальный вопрос? Чего я не так спросил?
Ну, почему же. Как раз пример, когда вариатор не поможет.
Не поможет чему?
Если можно, то растолкуйте, т.к. я почему-то наоборот думаю. Если двигателю тяжело и он не способен развивать дальше обороты, то можно переключить на пониженную передачу и двигателю будет легче и расход энергии упадет, но винт будет вращаться с теми же оборотами. А возможно в итоге и увеличит скорость, перевалит за горб и можно переключать на прямую, но честно, это не цель, а возможно следствие.
Всё это уже было…
Про коробки на модельных катерах не встречал.
По тем ссылкам, цели у людей другие.
вообще запутали!
Я вас запутал? Сомневаюсь.
Вы меня запутали? Ни на грамм.
Мне нужен совет. Стоит ли заморачиваться с коробкой или нет? Есть у кого опыт или готовый расчет?
Подбирать винты, двигателя, корпус, вес и т.д. не рассматриваем в этой теме.
Вы не совсем верно поняли. Если двигателю тяжело, значит он слаб для этой системы. Снизив обороты винта до приемлимых для сил двигателя, Вы получите ту же скорость. Теория: Шаг винта * обороты * коэффициент проскальзывания = расчетная скорость модели.
Но у Вас, еще и очень большие потери. Вся эта конструкция с защитой сжирает массу энергии. Плюс - расположение винтов очень способствует аэрации, писал выше. То есть, винты то, может, и набирают обороты. Но вот упереться им не во что. Как пример про газировку: по глупости решил как то пройти за кормой буксира толкавшего баржу. Вроде бы безопасно. Но за его кормой шел след “загазированной” воды. Мелкие пузырьки вбитые в воду. Моя лодка буквально провалилась сантиметров на 10 - 15. Хотя, волны не было вообще.
А по энергетике модели мысль такая: Вы обязаны иметь энерговооруженность достаточную для самого тяжелого режима плавания Вашей лодки. Если ее нет, не помогут никакие ухищрения. Для движения лодке нужна определенная ЭНЕРГИЯ. Не момент, не обороты а именно она. Во что Вы ее превратите, вопрос второй. А по экономии энергии есть такая деталь - двигатель потребляет ее в зависимости от нагрузки. Больше нагрузка - больше жрет. Меньше нагрузка - меньше аппетит. В паспортах дают цыфири при номинальной нагрузке. Иногда - на холостом ходу. Вот и делайте выводы по экономии. 😃