необходима консультация по моторам и регуляторам
Владимир, не хватает данных по необходимой масштабной скорости? И винт видимо уже изготовлен, какой шаг у него? Какую батарею планируете?
Шаг винта 2780 мм. Винт делал по строительным чертежам.Больших расхождений быть не должно. Так что шаг винта модели примерно 60 мм. По скорости, думаю будет не солидно если буксир будет летать как торпедный катер. Думаю 12-15 узлами ограничится.(данных с прототипа нет).
По батарее тоже вопрос. В принципе водоизмещение позволяет не очень экономить на весе.
P.S. Если проблема в винте.Винт не долго другой сделать.
Считаем, исходя из 15 узлов получаем масштабную скорость 1,12 м/с, для прохождения дистанции F2A, комфортная скорость должна быть не менее 1.5 м/с. На ней и остановимся. Для буксира коэффициент попутного потока принимаем 0,2. Скольжение для винта 30%. исходя из шага 60 мм. получаем необходимые обороты на валу 1677 об/м. Для вращения винта 78 мм, да еще, четыре лопасти нужен момент 60мНм. Т.е. нужен двигатель около 10-11 Ватт на валу, но уж очень низкооборотистый. Поэтому без редуктора не обойтись. Двигатель, будем приспосабливать из имеющихся у Вас или будем покупать?
В наличии МУ-30. Так что скорее всего покупать. Про редуктор уже думал.
Тогда такой доступный вариант www.zip-2002.ru/?z=grey&i=130&p=493&id=82904, редуктор 1/3,5 при питании от 12В батареи. Ток потребления 1.35А.
Наилучший вариант, это ДПМ35-Н1-09 с редуктором 1/3, но где его сейчас купить?
Про ДПМ были мысли. Значит мыслю в правильном напрвлении))) Главное тех.задание поставлено. Думаю движок в закромах найдем, редуктор изготовлю.
Остался вопрос по регулятору к ДПМ и радиоаппаратуре.
По прекладке руля. 35 градусов на борт хватит или сразу заложить больше? ( в конструкции руля на прототипе предусмотрены отливы ограничители.На модели тоже сделал).
С уважением Владимир.
Регулятор, нужен автомобильный с задним ходом, или самый простой вариант, использовать рулевую машинку с нажиманием на микровыключатели, мы ходим на самодельных. Про руль ничего сказать не могу, надо пробовать. (должно хватить).
ДПМ35-Н1-03 пойдет? или лучше 09 искать?
Регулятор можно отсюда rcopen.com/forum/f8/topic239015/201 простейший без реверса и отсечки (IMHO она не так и нужна, потому что если отрубится за 50-100м от берега то потеряешь и батарею и модель, а так хоть модель останется, на севших батареях дойдет. Да и по ходу модели видно когда батарея села), собирается за вечер и деталей на 100 рублей.
ДПМ35-Н1-03 пойдет? или лучше 09 искать?
Я же Вас спрашивал про заначки!
Конечно пойдет (редкий мотор), редуктор 1:2. Ток потребления 1,45А. При питании 12В.
Кстати, этот мотор можно использовать без редуктора (немного перегрузив мотор), при питании от батареи 2S
7.4 Вольта, ток потребления будет 2,5А.
В результате поисков по местным закромам надыбал движок ДПР-72-Н1-03. Аккумуляторы к нему пара свинцово-кислотных 12 В 3,2 А/ч.
Сейчас вопрос по шестерням редуктора. В закромах(на радиорынке) полно пластиковых шестерен (принторы и др.техника). Аборигены радиорынка клянуться,что они достаточно прочные. Что то меня сомнение берет в их прочности. Или все же стоит попробовать?
Сегодня провел ходовые испытания. В принципе все устроило.Единственное в самом конце испытаний слетел трос штуртросовой проводки с сектора руля. Надо чуть доработать.
Видео тут
.
Фотографии модели будут вечером.
красивая модель и водоем классный
За модель спасибо. А водоемов таких у нас много. Вода только прохладная градусов 5 ))) Вчера нагулялся в воде)
А ЧТО ЗА МОТОР СТОИТ?
Модель ходит замечательно, хотелось бы узнать какой мотор все таки установили, делали ли редуктор и какой, ну и желательно ток потребления на швартовых.
В “Копиях” тему открыл “Буксир французских ВМФ…”
Мотор всеже ДПР72-Н1-03( на радиорынке 2 штуки отхватил по 500 руб) Редуктор понижающий 1-3,2 (гдето чуть больше трех)Редуктор примитивный. Большая шестерня на гребном валу, малая на валу двигателя.(внутренности покажу в четверг) Ток не мерил, но 5 минут заплыва на аккумуляторах никак не сказались, хотя большую часть времени ходил малым ходом на одном аккумуляторе.
Михаил здравствуйте! Если вы все еще просматриваете эту тему, хотелось бы продолжить общение.
Если вы все еще просматриваете эту тему, хотелось бы продолжить общение.
пишите, рад земляку.
Михаил очень рад! Просто возникла ситуация, что думал придется забыть о настоящей модели. Если хотите подробно вот адрес моей электронной почты deiko.e@mail.ru В последнем сообщении вы спросили откуда такой запас, в первом примере по вашим ссылкам kv-1900 мощность- 260w; второй kv-2700 мощность-70w, третий kv-3000 мощность дана по тестам с авиа винтами. Размыслив все это я и сделал такой вывод. Постройку катера потихоньку продолжаю в надежде на лучшее. Пока все, завтра соберусь с мыслями и напишу что в голове созрело и какие есть вопросы. С уважением Евгений!