необходима консультация по моторам и регуляторам

BelMik

Считаем, исходя из 15 узлов получаем масштабную скорость 1,12 м/с, для прохождения дистанции F2A, комфортная скорость должна быть не менее 1.5 м/с. На ней и остановимся. Для буксира коэффициент попутного потока принимаем 0,2. Скольжение для винта 30%. исходя из шага 60 мм. получаем необходимые обороты на валу 1677 об/м. Для вращения винта 78 мм, да еще, четыре лопасти нужен момент 60мНм. Т.е. нужен двигатель около 10-11 Ватт на валу, но уж очень низкооборотистый. Поэтому без редуктора не обойтись. Двигатель, будем приспосабливать из имеющихся у Вас или будем покупать?

Vladimir_Lomov

В наличии МУ-30. Так что скорее всего покупать. Про редуктор уже думал.

BelMik

Тогда такой доступный вариант www.zip-2002.ru/?z=grey&i=130&p=493&id=82904, редуктор 1/3,5 при питании от 12В батареи. Ток потребления 1.35А.
Наилучший вариант, это ДПМ35-Н1-09 с редуктором 1/3, но где его сейчас купить?

Vladimir_Lomov

Про ДПМ были мысли. Значит мыслю в правильном напрвлении))) Главное тех.задание поставлено. Думаю движок в закромах найдем, редуктор изготовлю.
Остался вопрос по регулятору к ДПМ и радиоаппаратуре.
По прекладке руля. 35 градусов на борт хватит или сразу заложить больше? ( в конструкции руля на прототипе предусмотрены отливы ограничители.На модели тоже сделал).
С уважением Владимир.

BelMik

Регулятор, нужен автомобильный с задним ходом, или самый простой вариант, использовать рулевую машинку с нажиманием на микровыключатели, мы ходим на самодельных. Про руль ничего сказать не могу, надо пробовать. (должно хватить).

soll2

Регулятор можно отсюда rcopen.com/forum/f8/topic239015/201 простейший без реверса и отсечки (IMHO она не так и нужна, потому что если отрубится за 50-100м от берега то потеряешь и батарею и модель, а так хоть модель останется, на севших батареях дойдет. Да и по ходу модели видно когда батарея села), собирается за вечер и деталей на 100 рублей.

BelMik
Vladimir_Lomov:

ДПМ35-Н1-03 пойдет? или лучше 09 искать?

Я же Вас спрашивал про заначки!
Конечно пойдет (редкий мотор), редуктор 1:2. Ток потребления 1,45А. При питании 12В.
Кстати, этот мотор можно использовать без редуктора (немного перегрузив мотор), при питании от батареи 2S
7.4 Вольта, ток потребления будет 2,5А.

1 month later
Vladimir_Lomov

В результате поисков по местным закромам надыбал движок ДПР-72-Н1-03. Аккумуляторы к нему пара свинцово-кислотных 12 В 3,2 А/ч.
Сейчас вопрос по шестерням редуктора. В закромах(на радиорынке) полно пластиковых шестерен (принторы и др.техника). Аборигены радиорынка клянуться,что они достаточно прочные. Что то меня сомнение берет в их прочности. Или все же стоит попробовать?

2 months later
Vladimir_Lomov

Сегодня провел ходовые испытания. В принципе все устроило.Единственное в самом конце испытаний слетел трос штуртросовой проводки с сектора руля. Надо чуть доработать.
Видео тут

.
Фотографии модели будут вечером.

futaba

красивая модель и водоем классный

Vladimir_Lomov

За модель спасибо. А водоемов таких у нас много. Вода только прохладная градусов 5 ))) Вчера нагулялся в воде)

BelMik

Модель ходит замечательно, хотелось бы узнать какой мотор все таки установили, делали ли редуктор и какой, ну и желательно ток потребления на швартовых.

Vladimir_Lomov

В “Копиях” тему открыл “Буксир французских ВМФ…”
Мотор всеже ДПР72-Н1-03( на радиорынке 2 штуки отхватил по 500 руб) Редуктор понижающий 1-3,2 (гдето чуть больше трех)Редуктор примитивный. Большая шестерня на гребном валу, малая на валу двигателя.(внутренности покажу в четверг) Ток не мерил, но 5 минут заплыва на аккумуляторах никак не сказались, хотя большую часть времени ходил малым ходом на одном аккумуляторе.

7 days later
Жэка

Михаил здравствуйте! Если вы все еще просматриваете эту тему, хотелось бы продолжить общение.

BelMik
Жэка:

Если вы все еще просматриваете эту тему, хотелось бы продолжить общение.

пишите, рад земляку.

Жэка

Михаил очень рад! Просто возникла ситуация, что думал придется забыть о настоящей модели. Если хотите подробно вот адрес моей электронной почты deiko.e@mail.ru В последнем сообщении вы спросили откуда такой запас, в первом примере по вашим ссылкам kv-1900 мощность- 260w; второй kv-2700 мощность-70w, третий kv-3000 мощность дана по тестам с авиа винтами. Размыслив все это я и сделал такой вывод. Постройку катера потихоньку продолжаю в надежде на лучшее. Пока все, завтра соберусь с мыслями и напишу что в голове созрело и какие есть вопросы. С уважением Евгений!