необходима консультация по моторам и регуляторам
Можно ли ставить б/к с внешним ротором на судомодели, если да то помогите с подбором моторов и регуляторов. Необходимо для модели торпедного катера: длинна 868мм, ширина наибольшая 160мм, высота борта96мм.
Можно всё!Вот почитайте тему,наверняка найдёте что то.rcopen.com/forum/f68/topic226460/41
С уважением Алексей.
Спасибо Алексей! Если нетрудно напишите какая необходима мощность и обороты. Сам новичек хочется спросить многое да боюсь заблокируют, сегодня уже получил предупреждение.
Зависит от веса и требуемой скорости.Читайте,там описан катер подобного размера.Свяжитесь с автором проекта,для необходимой консультации.
С уважением Алексей.
Еще раз спасибо! Буду ждать сына, потому что и в компьютере не очень.
Укажите, масштабный размер винтов, масштабную скорость и напряжение предполагаемой батареи питания.
Вчера вам писал но видимо мое сообщение не дошло. Диаметр винтов 25-30мм, масштабную скорость пересчитал по закону механического подобия получилось 5 м/сек, насчет АКБ думал что сначала выбирают мотор, регулятор а уж потом под них АКБ. Все мои познания в этой области с сайта паркфлаер, где я не так давно зарегистрировался.
А сколько винтов (моторов собираетесь ставить?) Диаметр винта точнее, какой размер масштабный? И скорость, надо по Фруду (водоизмещению), что, такое механическое подобие? Или лучше напишите параметры прототипа.
Длина 18.7 ширина 3.4 коэффициент для длины 868 к=21,545, но при этом ширина 158мм, а у Вас 160, какой коэффициент используете в подобии? у меня получилось для 48 узлов - 5,33 м/с.
Тогда для винтов 25 мм (3 лопасти) моторы www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001224110 необходимый шаг винтов 31 мм. Ток на мотор 6А, обороты n=13120 упор на винт 0,36 кг. на два винта 720 гр. Батарея 2S или 7.4 Вольта. На каждом моторе будет выделятся по 13 ватт тепла (видимо надо будет охлаждение) Регуляторы можно на 18А включать в приемник через Y Разветвитель.
Либо так: www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001224201 Винты Z=3 25х27,5 Ток на мотор 6,5А n=15000 упор на винт 390 гр.
С Указанного Вами сайта можно использовать такой? при токах 7А Z=3 25X25
banned link
Михаил Вы взяли за основу истинные размеры прототипа, а я просто увеличил чертежи в четыре раза на виде сбоку и сверху, а проекцию корпуса подогнал под этот размер умножив на 2,32. Модель делаю для себя, отсюда и не до запятой, соблюдение всех пропорций и масштабов. Осмыслив ваши предложения сделал вывод что мощности в 200-300 W, 2000-3000 об/v мне будет достаточно. Аппаратура у меня такая banned link где то встречал что если есть функция управления элевонами то можно обойтись без Y разветвителя. В этой АППЕ вроде как есть управление элевонами. Если нельзя без него обойтись то можно поподробнее, сущность его назначения понимаю- два регулятора в него а он в приемник. Если что не так то извиняюсь за безграмотность так как все с нуля в плане аппаратуры и начинки. Большое вам спасибо за то что отзываетесь!
Откуда 200-300 Ватт? пример первый, питание 7.4В или 2S, ток 6А = 45 Ватт, + 13 ватт в тепло, итого 58 Ватт, два штуки 120 Ватт, этого вполне достаточно, и не надо никакого запаса. Про Y кабель, это самый простой вариант.
Первый корабль, я тоже делал для себя (для сыновей), но вот уже пять лет он трудится на областных соревнованиях. Так что, добро пожаловать.
Доборго всем времени суток. Дабы не плодить лишних тем, и если автор этой темы не возражает, спрошу здесь.
После почти 30 летнего перерыва решил вернуться в судомоделизм. Сейчас строю модель буксира Французских ВМС 1937 года. Масштаб 1/45. Длина модели 860 мм под F2A. Контрольное купание в ванне дало водоизмещение 7 кг. Диаметр винта масштабный 78 мм. Руль тоже масштабный. Вопрос по аппаратуре, двигателю, аккумуляторам,регулятору. Пытался сам подобрать, но я в шоке от всего разнообразия предложений.
Управление рулем хочу сделать через штуртросовую проводку. По строительным чертежам угол перекладки руля 35 град. на борт. Хватит ли этого для управления моделью, или нужно увеличить угол?
С уважением Владимир.
Владимир, не хватает данных по необходимой масштабной скорости? И винт видимо уже изготовлен, какой шаг у него? Какую батарею планируете?
Шаг винта 2780 мм. Винт делал по строительным чертежам.Больших расхождений быть не должно. Так что шаг винта модели примерно 60 мм. По скорости, думаю будет не солидно если буксир будет летать как торпедный катер. Думаю 12-15 узлами ограничится.(данных с прототипа нет).
По батарее тоже вопрос. В принципе водоизмещение позволяет не очень экономить на весе.
P.S. Если проблема в винте.Винт не долго другой сделать.
Считаем, исходя из 15 узлов получаем масштабную скорость 1,12 м/с, для прохождения дистанции F2A, комфортная скорость должна быть не менее 1.5 м/с. На ней и остановимся. Для буксира коэффициент попутного потока принимаем 0,2. Скольжение для винта 30%. исходя из шага 60 мм. получаем необходимые обороты на валу 1677 об/м. Для вращения винта 78 мм, да еще, четыре лопасти нужен момент 60мНм. Т.е. нужен двигатель около 10-11 Ватт на валу, но уж очень низкооборотистый. Поэтому без редуктора не обойтись. Двигатель, будем приспосабливать из имеющихся у Вас или будем покупать?
В наличии МУ-30. Так что скорее всего покупать. Про редуктор уже думал.
Тогда такой доступный вариант www.zip-2002.ru/?z=grey&i=130&p=493&id=82904, редуктор 1/3,5 при питании от 12В батареи. Ток потребления 1.35А.
Наилучший вариант, это ДПМ35-Н1-09 с редуктором 1/3, но где его сейчас купить?
Про ДПМ были мысли. Значит мыслю в правильном напрвлении))) Главное тех.задание поставлено. Думаю движок в закромах найдем, редуктор изготовлю.
Остался вопрос по регулятору к ДПМ и радиоаппаратуре.
По прекладке руля. 35 градусов на борт хватит или сразу заложить больше? ( в конструкции руля на прототипе предусмотрены отливы ограничители.На модели тоже сделал).
С уважением Владимир.