восстановить судомодель
Скажите, а сколь оборотов надо для погружного винта? Как это рассчитывается?
Больше не расчитывается а приходит из опыта (хотя есть и теория и “теоретики”). нужно чтобы винт работал в нормальном режиме, не кавитируя и не перегружая мотор. поэтому на погружных винтах оборотов как правило меньше чем на полупогружных (которые работают в более разряженной среде) - причем чем больше лодка и соответственно мотор и винт, тем оборотов меньше. под такой размер, как я писал выше пробовать нужно от 15 тыс и более, до 20-25, хотя могут быть и другие варианты. Сами винты для полупогруженного и погруженного режимов тоже довольно сильно отличаются. Вообще об этом на форуме очень много понаписано - посмотрите в скоростной ветке.
По корпусу соглашусь с Токсиком - скорее это была электрическая F1, хотя в принципе и ДВС на низкую мотораму можно поставить с редуктором (кстати выше был вопрос о применении редуктора на электро - практически никто не ставит - сейчас огромный выбор моторов - всегда можно подобрать с нужными для конкретных целей характеристиками).
Также соглашусь и относительно целесообразности его достройки - корпус сильно устаревший, если только в качестве пробной первой модели - понять Ваше это или нет…
Нашел того, кто выкинул лодку. Лодка его сына, сын занимался в детстве. Лодка (корпус) досталась пацану от кого-не известно. Пацану сейчас лет 20. “Ума” лодке сын не дал, так и валялась дома потом в гараже. Увижу пацана-расспрошу.
Судомоделистов попробую поискать, прячутся поди, дома в тазике Моны\Гидры свои пускают. Сглаза боятся. А вот самодельщики-воздухоплаватели смелее, летают! Да и судокопиисты -ребятишки есть.
Теперь про достройку: вот вы пишите-устаревший, (не)раритет. Ну на аукцион Сотбис я его не повезу выдавать за детскую игрушку адмирарала Ушакова, мне для души! А по устаревшим обводам -поясните:что с середины 80х сильно изменились рассчеты в гидродинамике судов? Лодка моя не вроде кирпича сделана, (нос, днише, транец, руль-вроде как и у современных) Или вы имеете в виду -такие обводы нынче не в моде? Так “Запорожец” горбатый тоже не моден, а вот миниКупер то на него и похож! И ни че, котируется! Короче-если купить
готовое или полуготовое из нынешних проектов
, то в чем будет выигрышь? Эстетика?
Спасибо всем!
Привет всем!
Из всего выше описанного вами не могу понять для чего вы хотите восстановить эту модель?
Если просто покататься, то не получите удовольствия, корпус рассчитан на получения максимальной
скорости по дистанции “треугольник”. Если с кем то просто погоняться? То тоже не его стихия, он
рассчитан находится на дистанции в одного.
На тему раритетности ? Вашему корпусу судя по архитектуре более 30 лет. Если сравнивать корпуса
вашего класса с корпусами 10-летней давности, то они основательно изменились. Всеми изменениями
движет новая техника. На старых стояли моторы коллекторные самарий-кобальтовыми магнитами без
регуляторов на контактном включении и батарея из серебрянно-цинковых аккумуляторов. В сегодняшней
модели стоит б/к мотор с регулятором и полимерной батарейкой. И при том же весе энергетика этой
установки порядочно выше. Вот по этому нынешние корпуса приспособлены под эту энергетику и
в этом уже появляются архитектурные отличия в днище и верхе корпуса.
По “Запорожцу” и миниКуперу неудачное сравнение. Если бы этих корпусов(что у вас) было изготовлено
хотя бы тысяч десять, они может и сейчас котировались.
А короче если купить? Нужно определиться с величиной кармана, для чего нужна модель и самое
главное - грамотно поставленный вопрос. И вам не откажут в полезной информации. Даже сам,
что знаю расскажу.
Всем пока, пока, пока.
Спасибо! Модель хочу, так сказать -выходного дня, на карьере рыб попугать!(или посмешить). Корпус, как я понял, приспособлен к резким поворотам. Замечательно! Мне б его километров до 50 разогнать. Думаете получится?
Мне б его километров до 50 разогнать. Думаете получится?
Привет всем!
Получится разогнать, только батарее на долго не будет хватать.
Хотя всё зависит какой мотор, винт, батарейки.
Ваш корпус рассчитан на установку сборки из серебряно-цинковых батарей под 42v.
Но вам этого сейчас не нужно и нету этого. Исходить из доступного.
Можно попробовать вариант вами предложенного мотора и батарей предложенной Navix.
Только есть в этой модели для вашего желания недостатки. Первое - сложновато обеспечить
герметичность отсека в такой конструкции(по воспоминаниям давних лет). Второе -
модель получится очень быстрая и резкий в поворотах и существует вероятность периодического
переворачивания. Тут всё удовольствие выходного дня может омрачиться когда в течении минуты
может придётся плавать за моделью несколько раз. У неё нет системы возврата при переворачивании.
Всем пока, пока, пока.
Да ладно, вместо 50 и 30 ничего rcopen.com/forum/f129/topic252319 пост №26
Спасибо спасибо! Ссылка весьма полезная!
А скажите почему сейчас все на электричестве ездят? Я пацаном в авиакружке кордовыми занимался, ностальгирую по двс. Думал 3,5 кубовик поставить. Останавливает отсутствие топлива ( ну по почте понятно-пришлют)
И по корпусу: если верх спилить и сделать гермокрышку? Кстати- нос лодки заполнен монтажной пеной. Пены в 80х не было.
И как устроена система возврата при перевороте?
Полагаю что на электричках- большинство. За бензин/метанол моя бы давно с балкона сбросила. А так тихо клею, паяю, иногда жужжу (громкость как у бензопилы), вот в этом случае ругают. Да электричку и сделать проще, а мощности сравнимые а то и поболее.
А жизнь акков долгая?
По винтам непонятно: какие погружные-как определить?
Дык как использовать. На гоночных моделях берут по токоотдаче около 20%, акки живут тренировки и пару соревнований (50-100циклов). Я беру с запасом 100%, циклов по 70 уже прошло (на моих старых с прошлого года, и меня даже фирменной зарадки нету) и все нормально. Даже если 100 циклов - это по 2 покатушки в день на аккумулятор получается 50 заездов, дней 25-30 а если в неделю 2 дня покатушек то это 15 недель=4 месяца как минимум, если батереи с запасом то пару сезонов точно.
А если за лето раз 10-20 запускать,(чаще вряд ли получится), а потом зима? Выживут?
Почему у всех лодок дно V образное? У моей киля нет, дно сплощено. Это сильно критично?
У меня выжили, в принципе LiPo это разновидность (по конструкции и технологии) тех же LiIon что ноутбуках, сотовых- так по 3-5 лет живут правда без больших перегрузок по токам. Дно V-образное для улучшения скажем так устойчивости на волнах (мореходности) но там как правило продольными реданами. Я не очень большой спец по гидродинамике, но для приемлемой управляемости хватит и килеватости (угол от поверхности воды к плоскости одной из половин днища) в 15-20 градусов- это на глаз почти плоское). Если угол более 25 градусов то волны будет резать на ура, но на глиссирование может и не выйти. Вспомните деревянные моторки и старые дюральки “Казанка”, “Ока”.
Да, посмотрел свои выложеные фотки. Пачка сигарет на 3 фото закрывает треугольный выступ на днище- это и есть редан? А На фото 2, левый борт, красная продольная полоска по борту. это он?
Вот что нашел- motolodka.ru/forms.htm
Ладно, спасибо! Я спать
Описывать долго и честно лень. Продольные реданы- узкие треугольные в сечении полоски вдоль оси судна на днище, длина и прочее как правило по прототипу или методом тыка.
Оно
Для начала не гонись за скоростью, я уже убедился на маленьком катамаране длиной 45см. на 40 это уже для “Казанки” равносильно 100-120км\час, без навыков (я не спортсмен, просто для души) и не вырулищь как чемпионы. rcopen.com/forum/f129/topic169001/361
Здравствуйте уважаемые! Попристаю еще с вопросами.
1 как устроена система возврата при перевороте?
2 По винтам непонятно: какие погружные-как определить?