Алгоритм работы раздрая .
Спасибо всем за ответы допишу прошивку выложу исходники и свой вариант схемы .
Особенно благодарю Sergey87 за его труды.
Заранее скажу что много чего скопировано из его регулятора но есть и свои фитчи!
Есть определённые моменты, когда очень желательно иметь раздрай на ходу при езде по дистанции.
Ну например на развороте при повторном прохождении вершины, или когда уже ощущается что вершину мажете, но можно вывернуться раздраем и попасть.
Это легко реализовать. Модель идете с нужной скоростью вперед, при необходимости скорректировать курс, ручку хода в нейтральное положение, ручка управления рулем отклоняете в нужную сторону, подключается раздрай. Модель имеет инерцию вперед, а вы всего лишь помогаете ей довернуть. Если модель на нужном курсе, ручку хода вперед, раздрай отключается.
Есть какие-то особые требования по раздраю для копий? Судя по фаршу карповых корабликов в соседней теме, там раздрай реализуется “в лоб” - два реверсных регулятора и V-tail микшер. Соответственно, регулировка ходов плавная во всем поле двухкоординатной ручки. На танках управление аналогичное, но там совершенно иные инерционные характеристики модели.
Это легко реализовать. Модель идете с нужной скоростью вперед, при необходимости скорректировать курс, ручку хода в нейтральное положение, ручка управления рулем отклоняете в нужную сторону, подключается раздрай. Модель имеет инерцию вперед, а вы всего лишь помогаете ей довернуть. Если модель на нужном курсе, ручку хода вперед, раздрай отключается.
Это понятно.
Но есть и ещё один момент, связанный с невозможностью в вашем случае просто рулить моделью идущей в док по инерции.
А модель, двигающуюся по инерции, проще точно выровнять на курсе. Я это очень часто использовал.
Есть какие-то особые требования по раздраю для копий?
Требования каждый придумывает для себя сам. 😃
Просто есть несколько вариантов, которые собственно и были озвучены в этой теме.
Есть какие-то особые требования по раздраю для копий?
Управление ходом лучше иметь экспоненциальное, на малых оборотах более плавное наращивание хода, это связано с докованием.
Требования каждый придумывает для себя сам. 😃
Просто есть несколько вариантов, которые собственно и были озвучены в этой теме.
Ясно, спасибо за разъяснения.
Управление ходом лучше иметь экспоненциальное…
Дык, если регуляторы обеспечивают линейность, то кривые на передатчике какие угодно можно настроить. Тут гораздо интереснее вопрос по ограничениям оборотов при смешении.
Дык, если регуляторы обеспечивают линейность, то кривые на передатчике какие угодно можно настроить. Тут гораздо интереснее вопрос по ограничениям оборотов при смешении.
Это сейчас на современных передатчиках можно, но в старые времена это была проблема.
Ну ладно оцените как я понял режим плавного раздрая.
Микроконтроллер делит диапазон регулировки например в право на 32 позиции
из них от 1 до 16 позиции скорость вращения одного из двигателей плавно уменьшается а с 17 по 32 плавно увеличивается но с включением реверса то есть значение скорости при 1 и при 32 будет одинакова только полярность приложенного напряжения изменится.
Также по поводу задержки на смену режима: она будет зависеть от мгновенной разницы между предыдущим и новым показателем к=скорости то есть если между скоростью режима в перед и режима назад будет разница в 30% то задержка будет =30% а если в 50% то задержка= 50 % от выставленной при калибровке и т. д.
У кого какое мнение?