Алгоритм работы раздрая .

V_Alex

Есть какие-то особые требования по раздраю для копий? Судя по фаршу карповых корабликов в соседней теме, там раздрай реализуется “в лоб” - два реверсных регулятора и V-tail микшер. Соответственно, регулировка ходов плавная во всем поле двухкоординатной ручки. На танках управление аналогичное, но там совершенно иные инерционные характеристики модели.

Sergey87
TBB:

Это легко реализовать. Модель идете с нужной скоростью вперед, при необходимости скорректировать курс, ручку хода в нейтральное положение, ручка управления рулем отклоняете в нужную сторону, подключается раздрай. Модель имеет инерцию вперед, а вы всего лишь помогаете ей довернуть. Если модель на нужном курсе, ручку хода вперед, раздрай отключается.

Это понятно.

Но есть и ещё один момент, связанный с невозможностью в вашем случае просто рулить моделью идущей в док по инерции.

А модель, двигающуюся по инерции, проще точно выровнять на курсе. Я это очень часто использовал.

V_Alex:

Есть какие-то особые требования по раздраю для копий?

Требования каждый придумывает для себя сам. 😃

Просто есть несколько вариантов, которые собственно и были озвучены в этой теме.

TBB
V_Alex:

Есть какие-то особые требования по раздраю для копий?

Управление ходом лучше иметь экспоненциальное, на малых оборотах более плавное наращивание хода, это связано с докованием.

V_Alex
Sergey87:

Требования каждый придумывает для себя сам. 😃
Просто есть несколько вариантов, которые собственно и были озвучены в этой теме.

Ясно, спасибо за разъяснения.

TBB:

Управление ходом лучше иметь экспоненциальное…

Дык, если регуляторы обеспечивают линейность, то кривые на передатчике какие угодно можно настроить. Тут гораздо интереснее вопрос по ограничениям оборотов при смешении.

TBB
V_Alex:

Дык, если регуляторы обеспечивают линейность, то кривые на передатчике какие угодно можно настроить. Тут гораздо интереснее вопрос по ограничениям оборотов при смешении.

Это сейчас на современных передатчиках можно, но в старые времена это была проблема.

tarasevih

Ну ладно оцените как я понял режим плавного раздрая.
Микроконтроллер делит диапазон регулировки например в право на 32 позиции
из них от 1 до 16 позиции скорость вращения одного из двигателей плавно уменьшается а с 17 по 32 плавно увеличивается но с включением реверса то есть значение скорости при 1 и при 32 будет одинакова только полярность приложенного напряжения изменится.
Также по поводу задержки на смену режима: она будет зависеть от мгновенной разницы между предыдущим и новым показателем к=скорости то есть если между скоростью режима в перед и режима назад будет разница в 30% то задержка будет =30% а если в 50% то задержка= 50 % от выставленной при калибровке и т. д.
У кого какое мнение?