лодка "адмирал". прошу советов по потрохам

Генерал_Дрозд
shnur555:

и дальше пока непонятно: - дейдвуды самому сделать или купить готовые -вопрос с винтами не решен, я не понимаю как их подбирать, видимо только если методом перебора… - батарейка, видимо должна быть ЛиПо, на 3 “банки”, а вот мощность не знаю как посчитать необходимую - рули. видимо надо ставить 2 штуки для управляемости уровня чуть выше чем кирпич, и какой размер выбрать (вроде как какое-то соотношение к общ длинне корпуса д.б., но там где видел это не была написана зависимость) -управление рулями, то бишь сервы. какое усилие нужно для поворота руля? потому как раньше думалось что они есть просто мал, сред, и большие, а они вон разные есть лучше 1 большую или 2 маленьких?

Значится так.

  1. дейдвуды можно сделать самому но это либо серьёзная металлообработка либо ненадежность.
    По мне так лучшие образцы за разумные деньги можно заказать у Navix, очень хорошие и надёжные вещи, выдержали даже такое:

Качество и допуски у Навикса традиционно оборонные.
3. рули у того же навикса отменные, но можно сделать и самому из пластика и металла, смотри тему про пожарный, я там делал из листового полистирола. Рули лучше всего работают в струе винта. Высота руля равная диаметру винта - за оба глаза, ширина пера в 15 мм тоже за оба глаза.
Сервомашины на рули такого катера как этот, вполне подойдут небольшие. Я использовал такие. Рули навикса компенсированные, но даже на некомпенсированных такой сервомашины хватит с запасом.
По весу лучше 2 маленьких сервомашины чем одну большую. Впрочем можно и 1 маленькую, смотря как будут стоять рули, посмотри разницу на моём катере и на катере Артёма.

Вопрос с винтами самый сложный, у меня решалось фактически перебором. Думаю, что на такой катер пойдут винты порядка 30мм диаметром. Я бы ставил металлические, потому что как и дейдвуды они выдержали смотри видео что. Плюс к этому на м5еталлических винтах можно несколько менять крутку лопастей. А вот сколько лопастей и какие лопасти - затруднюсь сказать.

Victor28

Александр хочет построить катер в эконом режиме, да чтоб ребенок мог спокойно им управлять, значит хватит вполне простых коллекторных моторов 300,370, 380 класса, простой регулятор ампер на 60 на два мотора сразу, хватит и родного руля, и винтов. Достаточно купить дейдвуды в МДСе или в Термике, и все ОК.

Генерал_Дрозд

Я своё мнение высказал. Ни в каких термиках дейдвудов с решенным априори вопросом соосности “двигатель-вал” нету. А у Пугачева - вот они. К тому же Пугачев часто идет навстречу и работает по размерам. И черт возьми, точно работает.
У вас может быть другое мнение, к тому же вы в Москве, а там много чего может быть того, чего у нас тут в России нет.

мореход

Хотя я и не скоростник, но постараюсь внести свой грош в эту кубышку.
В Москве, тойхобби (не реклама) появились в продаже большая номенклатура винтов. Подобрать есть из чего. Диаметр оговаривается конструкцией… Исходя из этого диаметра можно выбирать - 5. 4. 3. 2 лопастные. Для скоростной модификации разумнее наверно 2 (3) лопасти.Допустимые Max обороты для каждого винта оговариваются в моей теме “Ходовые винты,кавитация, max обороты” Исходя из этого числа и подбери и двигатели. С мощностью сложнее - попросить совета на форуме - какой движок для этого винта. Заморачиваться с охлаждением не стоит - еще куча проблем. Может остановиться на коллекторниках?

shnur555

добрый день
Сергей, спасибо. по машинкам понятно, значит не сльные моменты должны создавать.
Юрий, Вам тоже спасибо, за наводку, надо будет посмотреть
Владимир, про Ли-Фе не слышал даже 😃 спасибо 😃 а как под такие батарейки регуляторы подбирать? или им по барабану от чего питаться?

рули попоробую сделать сам, судя по всему не сложно. дейдвуды надо покупать, с обработкой для меня не вариант, ручки кривоваты на точные работы…

движки все-таки наверное будут безколлекторные, я так понимаю они и понадежнее, и подолговечнее, ну как то мнение у меня такое сложилось.
но возможно посмотрю движки поменьше, а то 180 гр на каждый двиг немного пугает, как бы корытце не затонуло от перегруза 😃 я как то вес батареек не учел 😃

еще раз всем спасибо

Генерал_Дрозд

Масса катера желательно не должна превышать 2900. У меня было 3120 или около, уже сказывается на качествах.

Vla-ko

Регуляторы под Ли-фе те-же что и под Ли-по но напряжение отсечки нужно выстовлять 2,6-2,8 В.
Почти у всех новых регуляторов нижний предел отсечки 2,5-2,6 В.
Или используете регулятор в режиме Ni-ka или Ni-me. для аккумеляторов Ли-фе. это теоретически не страшно.