Помогите подобрать мотор для буксира
Вы не захотели ответить на вопрос: - почему Вы при расчете шагового отношения H/D в 57 посте при рассчитанном Вами шаге на 0,7 диаметре(35мм) в формулу H/D диаметр принимаете 50мм?
По поводу же винта соглашусь - это ВИНТ со всеми его разными (одинаковыми) шагами, лопастями, диаметрами и т. д. И ОН будет “тянуть” судно вне зависимости от результата нашего обмена мнениями
почему Вы при расчете шагового отношения H/D в 57 посте при рассчитанном Вами шаге на 0,7 диаметре(35мм) в формулу H/D диаметр принимаете 50мм?
По определению . 😃 У винта один наружный диаметр и одно шаговое отношение . Если винт имеет постоянный шаг по длине лопасти от ступицы до наружной кромки , то на любом диаметре шаговое отношение будет одно и тоже . Если винт (лопасть) имеет переменный шаг , то имеем усреднённное шаговое отношение . Полученное делением шага взятого с промежуточного диаметра на диаметр винта .
Винт,не предназначенный для работы в режиме кавитации,всегда имеет разный шаг по радиусу лопасти,это так называемая “крутка”.Она обусловлена разными окружными скоростями лопасти у комля и у наружней части.Окружная скорость внешней поверхности лопасти выше и поэтому шаг в этой части меньше.Это способ устранения кавитации на наружной части лопасти.Так же предусматривается и распределение площади лопасти по её радиусу.
С уважением Алексей.
Винт,не предназначенный для работы в режиме кавитации
Позвольте с Вами не согласиться, у модельных винтов, вообще не бывает кавитации, (скорости не те) даже у скоростных моделей, аэрация бывает, но кавитации еще никто не обнаружил. Поэтому крутка здесь, с этой точки зрения не та. Для снижения кавитации обычно уменьшают шаг к вершине лопасти, так как там скорости максимальны, у этого винта все наоборот, здесь крутка (недокрутка) связана скорее всего с технологией производства, т.е. лопасть просто не докрутили, да это и не актуально для тихоходного винта. Видел модели копии, у которых вообще лопасть не закручивали.
okafish.ru/300/248_258_1.htm немного про кавитацию, но главное есть формула позволяющая оценить наступления режима кавитации, у модельных винтов она не достижима, тем более у тихоходных.
Вы не захотели ответить на вопрос: - почему Вы при расчете шагового отношения H/D в 57 посте при рассчитанном Вами шаге на 0,7 диаметре(35мм) в формулу H/D диаметр принимаете 50мм?
А это что, не ответ?
“Не бывает шагового отношения для какой либо части винта (это некая усредненная характеристика винтов), оно бывает только для всего винта.”
у модельных винтов, вообще не бывает кавитации
Конечно вы правы,но я не упоминал модельные винты,это общая теория. Модельный гребной винт не имеющий крутки лопастей,очень часто подвержен аэрации,особенно на режимах с повышенным сопротивлением движению модели(встречая волна,буксировка другой модели и т.д.),и тогда наступает частичная или полная потеря упора.Поэтому я думаю,модельные винты делают согласно теоретических рассчетов.,а не из за особенности технологии.Все пластиковые фирменные винты для водоизмещающих моделей,и да же для глиссирующих что я видел,все имели крутку.
С уважением Алексей.
[QUOTE=Oeff@g;5248170]Здравстуйте форумчане, Есть Буксир “Иоан Кронштадский” - самодел(корма ещё не зашита), размеры: Длинна 800мм, помогите подобрать движитель: мотор
Добрый день, уважаемый!
Почитал все отзывы на Вашу просьбу. Поясните, подобрали ли уже все , что хотели? Или все еще в теоретических изысканиях?
Если всё еще нужны советы, напишите.
С уважением А.Полтавцев
Здравствуйте. Я остановился на моторе который написан в посте №34. Теперь нужно подобрать регулятор для него. )
Подскажите где нибудь у нас в России сейчас можно купить регулятор для коллекторного двигателя? Если можно название сайта
Я остановился на моторе который написан в посте №34. Те
Здравствуйте, Денис!
Посмотрел Ваш выбор. Честно - моторчик не очень.Намучаетесь.
Я на “Маликовских” моторах 6-9 В таскал многие модели .Отлично к ним подходят регуляторы - есть в Москве на “Планета хобби”. Аккумуляторы свинцовые от бесперебойников и фонарей (Китай) вполне без проблем питают модели.Минут 40 без перерыва хватает на воде. fotki.yandex.ru/users/alexhr-v
Посмотрите здесь фото. Регулятор VELOCI RS-M идеально подходит для модели - копии.
Напишите мне ALEXHR-V@yandex.ru
С Александром Никитиным из Саратова знакомы?
С уважением.
planetahobby.ru/…/elektronnyy-regulyator-skorosti-… - регулятор для судомодели (под коллекторный эл\двигатель)
Не реклама, если умеете покупать на Ebay.
ebay.com/…/RC-ESC-10A-Brushed-Motor-Speed-Controll…
/160850874452?pt=DE_Modellbau_Modelleisenbahnen&hash=item2573759054
Честно - моторчик не очень.Намучаетесь
А можно аргументы?
Привет всем!
Миша поправь ссылку.
Всем пока, пока, пока.
Миша поправь ссылку
Поправить уже не могу (там ее нужно просто состыковать в одну строку), но вот еще например
ru.aliexpress.com/item/…/1824665951.html
Обращаю внимание, там есть регуляторы с тормозом, есть и без оного.
А можно аргументы?
Напишу , что мне лично не нравится в этих моторах.
Штампованный корпус , щеточный узел хиленький, собран на полиэтиленовой шайбе и закреплен с торца моторчика отгибаемыми усиками, подшипники скольжения из непонятного материала, слабенький постоянный магнит из простенького магнетика. Ну и коллеги, не может приличный моторчик для модели - копии потреблять 0,25 А , какую мощность он выдаст? И ещё - не может приличный мотор стоить 138 рублей…
Обратите внимание - это сугубо моё личное мнение, основанное на долголетнем опыте работы в классах моделей F2 и F1E которое я никому не навязываю. Как минимум , альтернатива ему будет ДПМ или ДПР от 6 до 12 В.
В заключении - наверняка последуют и дальше модели в Вашей карьере и захочется что-либо посолиднее и помощнее. И опять поиски, опять траты.Не лучше ли приобрести сразу универсальный мощный двигатель и надолго закрыть тему поисков.
не может приличный моторчик для модели - копии потреблять 0,25 А , какую мощность он выдаст?
Понятно, аргументы просто субьективные (голословные), а сколько должен потреблять “приличный” моторчик на холостом ходу? а мощность он выдаст, ту которую надо, а именно 16 ватт на валу при КПД 57%, обороты при этом будут 3440 об/м при 12 вольтах питания, и току с тем винтом он будет кушать 2.5А. Выдайте (практические) данные по своему мотору? и как минимум укажите ссылку, где и за сколько можно купить ДПМ или ДПР от 6 до 12 вольт.
Выдайте (практические) данные
Ну что Вы, уважаемый , прямо разнос устроили.Мне аж не ловко как-то стало сразу.
Вроде и не набивался выдавать (практические) данные по моторам.Ну нравятся Вам другие моторчики , ради бога, флаг Вам в руки.(да и Денис Уланов и Максим Иняхин вроде совет просили, им и ответил ка бы).
А где и за сколько - потрудитесь зайти ниже в раздел - барахолка , там и ДПМ и ДПР найдете. Или вообще в поисковике на том-же ЯНДЕКСе побродите.Там и ответы все найдутся.
Ну и напоследок- разве 16 Ватт для модели - копии 800 мм и 900 мм достаточно будет?
Я так на модель 900 мм как у Дениса вообще МУ-30 поставил и утюжил часами водоём в своё удовольствие.
Там и ответы все найдутся.
Да мне эти ответы не нужны, я прежде чем давать советы, нахожу сам эти ответы, например стоимость мотора ДПМ30 на 4.5 ватта 2850 рублей, ДПР-52-Н1-02 8500 рублей, хороший совет? я думал у Вас есть источник дешевых ДПМ и ДПР. Хорошо советы давать вообще (в принципе), поэтому и спрашиваю ссылку где и по чем их можно купить?
www.quartz1.com/price/model.php?group=2302&mark=ДП…
А по Вашему (из практики) сколько мощности на валу надо для копии 800мм? я утверждаю 16 ватт, а у Вас?
на 4.5 ватта 2850 рублей,
Ну и чем Вам моторчик за 2 850 рублей не понравился?Там ведь ещё и доставка приплюсуется.Грабеж. Ка там у классика ? Дешевые ДПМ и ДПР только в мышеловке?
- на этом буксире стоит такой моторчик(Маликовский) - fotki.yandex.ru/next/users/alexhr-v/…/951762
так выглядит -fotki.yandex.ru/next/users/alexhr-v/…/1040174
это чисто из практики. Мне нравится.Никому не навязываю своё мнение.
.Я уже три года ищу надёжные коллекторные моторы
Андрей, уважаемый , здравствуйте!
А такие моторы встречались Вам во время поисков? fotki.yandex.ru/next/users/alexhr-v/…/1040185
А такие моторы встречались Вам во время поисков?
На Фото “маликовский” моторчик
Магнит ЮНДК- 35 - ротор перемотан от МУ30
КПД менее 50 процентов… моторчику как 35 лет только исполнилось… 😃
Я вот одного не могу понять, почему все копиисты так упёрты в ДПМ иДПР
И никаким образом не хотят пользовать дешёвые аналоги “Мабуши” 500х и 600х серий?
Втулки? - а в дейдвудах у вас у всех шарики?
Да у вас там ранше батарейки от старости сдохнут, чем у них щётки притрутся на этих режимах.
И чего они во всём мобильном электроинструменте стоят ? (разных производителей)
Сугубо личное и неправильное мнение…
все копиисты так упёрты в ДПМ
А за что их не любить? Нормальные моторчики. Вот пример
Модель торпедного катера проекта MAS (Италия) Ф2-А класса,на чемпионате РСФСР 1986 г. в г.Калачинск Омской области, на модели 2 ДПМ на прямую, без редукторов,на копийных гребных винтах ( а они на этом проекте замысловатые у Итальянцев были), 6 серебряно-цинковых аккумуляторов СЦС 1,5 , в дейдвудах верно-шарики ,через пару минут после швартовки в доке будет результат с нормативом МС СССР.
Много моторов перепробовал (и фирменные “Мабучи” тоже) а вот только ДПМы справились с таким ходом.
Моя воля , я бы моторчикам серии МУ и ДПМ поставил бы скромный памятник от копиистов.
Про своё мнение зря Вы так, уважаемый, Нормальное мнение, но вот уперты копиисты, согласен.
С уважением , один из упертых.fotki.yandex.ru/next/users/alexhr-v/…/1040214
а вот только ДПМы справились с таким ходом
Улыбнуло! А ничего, что ФСР на Мабучах, 9-11 м/с идут.
Но это не по делу, а по существу вопроса, какие конкретно ДПМ или ДПР надо поставить на буксир? (из Вашей многолетней практики?) и Вы не ответили сколько мощности надо для буксира? (из Вашей практики)