Судно на воздушной подушке

labor

Помнится в Юном технике, в одном из номеров за 87 или 88 (уже не помню) были чертежи аппарата на ВП из листа ватмана (1 шт) и листа гофрокартона. Подушка изготовлялась из болони от старой куртки. Сам начинал делать, но не закончил ввиду отсутствия мотора. Видел действующий образец.

alen

Помнится в Юном технике, в одном из номеров за 87 или 88 (уже не помню) были чертежи аппарата на ВП из листа ватмана (1 шт) и листа гофрокартона. Подушка изготовлялась из болони от старой куртки. Сам начинал делать, но не закончил ввиду отсутствия мотора. Видел действующий образец.

Эта модель не дееспособна, а вернее, в журнале не указано, как делать юбку, да и подобрать такой мощный и легкий мотор, чтобы он держал не только себя, а еще и вес батарей … незнаю, в принципе если сделать правильно юбку … черт его знает … может и получится …

Если хотите - делайте. Удачи !

ADF

Хочу развеять распространенное заблуждение, что для СВП якобы неприменно нужен супермощный мотор.

необходимая мощность двигателя для СВП сильно зависет от типа СВП, его ожидаемой скорости поступательного движения, типа поверхности и еще многих факторов.

Например, для модели, которую предполагаеца использовать по гладкому паркету по уши хватит весьма слабого движка работающего, например, от 2х пальчоковых батареек!
Хорошо сделаная юбка, аккуратно (плотно) прилегающая к гладкой поверхнсоти линолиума, маленькая дыирочка для задувки воздуха и согласованный с мощностью двигателя винт.
Так как утечки воздуха у такого СВП минимальны, воздух можно неторопясь нагнетать через маленькое отверстие и при этом получить достаточное максимальное давление, чтобы модель висела раздельно с полом.
Пнуть такое ногой - и оно мелодично жужжа неспешно поплывет по паркету 😉

Проблемы с мощностью начинаюца с увеличением скорости движения СВП и качества поверхности. Понятно, что над каменистым грунтом воздух из-под юбки будет вылетать как деньги за сотовый 😆 а если модель при этом еще и движеца вперед - то расход воздуха вообще возрастает до беспредела! Чтобы СВп продолжало быть раздельно с землей, давление должно сохраняца не ниже потребного, а для этого и проходица качегарить офигенную мощность, задувая под днище большой объем атмосверы в секунду.

При движении над водой, особенно при наличии волн, ситуация примерно такая-же.

Но для комнатно-паркетного судна реально канает моторчик выдраный из китайской машинки. Я в детстве такое делал и оно реально ползало по полу.

labor

То, о чем я писал, работало от автоаккумулятора, который был подключен длинными проводами к мотору. Какой там был мотор не помню. Ни о какой автономности речи не шло. Управлялось тоже по проводам. Неоспоримым плюсом данного аппарата была исключительная простота изготовления. Ползало оно по паркету.

labor

Для движения и поворотов были установлены два небольших мотора с винтами. Поворот осуществлялся изменением частоты вращения того или иного винта. Этот аппарат ползал также по поверхности воды в небольшом бассейне в СЮТе.

10 months later
NikD

Мотор 380. Винт 200 / 150 обрезанный до диаметра 150 (термик). Радиоуправление от китайского джипа переделанное. Без юбки. Высота парения 3 - 20 мм.

TURBO

на одном из сайтов видел интересную схему СВП. Тяга и наддув одним двиглом.

11 months later
Pand
NikD:

Мотор 380. Винт 200 / 150 обрезанный до диаметра 150 (термик). Радиоуправление от китайского джипа переделанное. Без юбки. Высота парения 3 - 20 мм.

есть еще другая тема однодвигательного аппарата. прошу прощения за качество, рисовал в PAINT, на скорую руку. обозначения
1 руль
2 сопло
з двигатель
4 рычаги. когда аппарат опускается ниже определенного уровня, рычаги перекрывают заслонку и воздух идет в юбку. когда поднимается, то воздух идет в сопло
5 подушки рычагов
6 юбка
7 заслонка
хотелось бы узнать ваше мнение, жить будет?