Судно на воздушной подушке

ADF

Хочу развеять распространенное заблуждение, что для СВП якобы неприменно нужен супермощный мотор.

необходимая мощность двигателя для СВП сильно зависет от типа СВП, его ожидаемой скорости поступательного движения, типа поверхности и еще многих факторов.

Например, для модели, которую предполагаеца использовать по гладкому паркету по уши хватит весьма слабого движка работающего, например, от 2х пальчоковых батареек!
Хорошо сделаная юбка, аккуратно (плотно) прилегающая к гладкой поверхнсоти линолиума, маленькая дыирочка для задувки воздуха и согласованный с мощностью двигателя винт.
Так как утечки воздуха у такого СВП минимальны, воздух можно неторопясь нагнетать через маленькое отверстие и при этом получить достаточное максимальное давление, чтобы модель висела раздельно с полом.
Пнуть такое ногой - и оно мелодично жужжа неспешно поплывет по паркету 😉

Проблемы с мощностью начинаюца с увеличением скорости движения СВП и качества поверхности. Понятно, что над каменистым грунтом воздух из-под юбки будет вылетать как деньги за сотовый 😆 а если модель при этом еще и движеца вперед - то расход воздуха вообще возрастает до беспредела! Чтобы СВп продолжало быть раздельно с землей, давление должно сохраняца не ниже потребного, а для этого и проходица качегарить офигенную мощность, задувая под днище большой объем атмосверы в секунду.

При движении над водой, особенно при наличии волн, ситуация примерно такая-же.

Но для комнатно-паркетного судна реально канает моторчик выдраный из китайской машинки. Я в детстве такое делал и оно реально ползало по полу.

labor

То, о чем я писал, работало от автоаккумулятора, который был подключен длинными проводами к мотору. Какой там был мотор не помню. Ни о какой автономности речи не шло. Управлялось тоже по проводам. Неоспоримым плюсом данного аппарата была исключительная простота изготовления. Ползало оно по паркету.

labor

Для движения и поворотов были установлены два небольших мотора с винтами. Поворот осуществлялся изменением частоты вращения того или иного винта. Этот аппарат ползал также по поверхности воды в небольшом бассейне в СЮТе.

10 months later
NikD

Мотор 380. Винт 200 / 150 обрезанный до диаметра 150 (термик). Радиоуправление от китайского джипа переделанное. Без юбки. Высота парения 3 - 20 мм.

TURBO

на одном из сайтов видел интересную схему СВП. Тяга и наддув одним двиглом.

11 months later
Pand
NikD:

Мотор 380. Винт 200 / 150 обрезанный до диаметра 150 (термик). Радиоуправление от китайского джипа переделанное. Без юбки. Высота парения 3 - 20 мм.

есть еще другая тема однодвигательного аппарата. прошу прощения за качество, рисовал в PAINT, на скорую руку. обозначения
1 руль
2 сопло
з двигатель
4 рычаги. когда аппарат опускается ниже определенного уровня, рычаги перекрывают заслонку и воздух идет в юбку. когда поднимается, то воздух идет в сопло
5 подушки рычагов
6 юбка
7 заслонка
хотелось бы узнать ваше мнение, жить будет?