успокоители качки для радиомоделей

Игорь_Петрович

ну гироскоп можно сделать разобрав старый катушечный магнитофон , там будет хорошо балансированный маховик и подшипник скольжения ,закрепить жёстко в корпусе и получить довольно хороший стабилизирующий момент , активные рули при таких габаритах будут скорее всего эффективны на больших скоростях

CaHbI4
monarx:

каких они должны быть размеров и форм и как должен быть настроен гироскоп?

Длина у модели корвета 1650. Масса около 9 кг. Размеры рулей 30 на 30 взяты с общего вида корвета. Максимальные углы отклонения до 30гр. Недорогой гироскоп с каналом отключения его работы. На гироскопе есть два потенциометра для регулировки чувствительности. При прохождение через волну от катера спасателей, они специально увеличивают скорость в момент пересечение курса, подыгрывая модели, можно разрешить модели или пройти практически ровно или долго раскачиваться с бортовой качкой. О влиянии скорости на реакцию модели было уже сказано.

monarx

Гироскоп как то програмируется? И не ткнете ли меня носом какой купить гироскоп

MaikG3
monarx:

пока на это, для экспериментов

на катамаране это ИМХО - бессмысленно. остойчивость катамарана зависит от ширины (она в разы больше чем на копии выше) и подруливающие плоскости вместо уменьшения угла крена одного монокорпуса (на копии) на катамаране должны будут притапливать поочередно корпуса, это совсем другая история…

Soling
monarx:

хочу поставить чтоб шел как вкопанный в ветреную погоду

Для водоизмещающего корпуса это не реально в принципе. Катамаран в этом плане - наихудшее решение. Никакие плавники и гироскопы тоже не решат проблемы.
До какой то степени могут помочь подводные крылья. Но, опять же не беспредельно.
Вы забываете что кроме бортовой качки есть еще продольная и " обрисовка" волны. Даже если гироскоп сможет убить бортовую качку, лодка все равно будет прыгать вверх вниз.

vvv=
monarx:

Хорошо что вы предлагаете?

Отказаться от этой бессмысленной затеи .

Soling

Есть еще вариант. Но, весьма сложный. Катамаран с полностью погруженными корпусами. Когда то эту идею активно обсуждали. Но, в большом судостроении все умерло из за большой осадки. Схема такая: два корпуса идут на некоторой глубине. Третий поднят над водой. Идея хороша тем что полностью свободна от волнового сопротивления. Но, это мореходам. Но, она еще и очень стабильна в смысле качки. Это может стать интересным по теме.

monarx
vvv=:

Отказаться от этой бессмысленной затеи .

Почему бессмысленной что то же оно даст тем более это не затратно и легко осуществить по крайней мере легче чем было кораблик слепить

Soling:

Есть еще вариант. Но, весьма сложный. Катамаран с полностью погруженными корпусами. Когда то эту идею активно обсуждали. Но, в большом судостроении все умерло из за большой осадки. Схема такая: два корпуса идут на некоторой глубине. Третий поднят над водой. Идея хороша тем что полностью свободна от волнового сопротивления. Но, это мореходам. Но, она еще и очень стабильна в смысле качки. Это может стать интересным по теме.

Об этом можно подумать при постройке второго судна

vvv=
monarx:

Почему бессмысленной что то же оно даст тем более это не затратно и легко осуществить по крайней мере легче чем было кораблик слепить

Тогда почему вы задаете здесь вопросы ? Это же легко !

Игорь_Петрович

Вариант изготовления полупогружённого корабля - можно использовать трубы для канализации, изготовив обтекатель и разместив двигатели в корпусах, ну и использовать систему крыльев для стабилизации

vvv=
MaikG3:

должны будут притапливать поочередно корпуса, это совсем другая история…

Причем с силой в несколько киллограмм . Судя по размерам кораблика на фото .

monarx
vvv=:

Тогда почему вы задаете здесь вопросы ? Это же легко !

легко но нужно сделать один раз и все правильно

4 months later
Генерал_Дрозд

Оп-па! А я когда на девятке язык вытянул, что хочу похожее - говорили, что глупость.

Какой именно гироскоп стоит у товарища, кто знает?

5 months later
сергий_т

Можно ещё сделать, как вариант,успокоители качки простым маятниковым механическим способом.Видел много лет назад в какой-то литературе для моделей самолётов способ автоматической стабилизации полёта.Возникла мысль применения такого способа и в судомоделизме,но к сожалению до этого так и не дошло дело.Общий принцип наверное понятен каждому, исходя из фото(нарисовал образно) - рычаг подвешенного груза связан тягами с рычагами стабилизаторов(подводных рулей).При наклоне судна, например, вправо подвешенный груз,отклоняясь естественно вправо своим горизонтальным рычагом поворачивает правый стабилизатор вверх,а левый наоборот, вниз пропорционально углу наклона судна(можно и увеличить ход наклона рулей изменяя длины рычагов).Конечно такой метод будет работать только при какой-то определённой скорости судна,а так он бесполезен.Зато у него есть плюс - изготовление простое и не требует потребления эл.энергии,а можно ещё и комбинацию какую придумать…

SERGY
сергий_т:

механическим способом

идея с маятником или грузом, напомнила успокоитель внешних колебаний (амортизирующий груз), вызванных ветровыми потоками на боковых консолях Дубайской башни Бурдж аль Араб. В принципе маятник будет гасить колебания и не давать корпусу входить в резонанс качки.
кому интересно см. со второй минуты:

Но для модели это существенно отнимет полезный объём и значительно повысит общую массу , что приведёт к вынужденному повышению энерговооруженности. Я бы выбрал вариант с гироскопом и подводными крыльями (успокоителями качки).