успокоители качки для радиомоделей
хочу поставить чтоб шел как вкопанный в ветреную погоду
Для водоизмещающего корпуса это не реально в принципе. Катамаран в этом плане - наихудшее решение. Никакие плавники и гироскопы тоже не решат проблемы.
До какой то степени могут помочь подводные крылья. Но, опять же не беспредельно.
Вы забываете что кроме бортовой качки есть еще продольная и " обрисовка" волны. Даже если гироскоп сможет убить бортовую качку, лодка все равно будет прыгать вверх вниз.
Хорошо что вы предлагаете?
Хорошо что вы предлагаете?
Отказаться от этой бессмысленной затеи .
Есть еще вариант. Но, весьма сложный. Катамаран с полностью погруженными корпусами. Когда то эту идею активно обсуждали. Но, в большом судостроении все умерло из за большой осадки. Схема такая: два корпуса идут на некоторой глубине. Третий поднят над водой. Идея хороша тем что полностью свободна от волнового сопротивления. Но, это мореходам. Но, она еще и очень стабильна в смысле качки. Это может стать интересным по теме.
Отказаться от этой бессмысленной затеи .
Почему бессмысленной что то же оно даст тем более это не затратно и легко осуществить по крайней мере легче чем было кораблик слепить
Есть еще вариант. Но, весьма сложный. Катамаран с полностью погруженными корпусами. Когда то эту идею активно обсуждали. Но, в большом судостроении все умерло из за большой осадки. Схема такая: два корпуса идут на некоторой глубине. Третий поднят над водой. Идея хороша тем что полностью свободна от волнового сопротивления. Но, это мореходам. Но, она еще и очень стабильна в смысле качки. Это может стать интересным по теме.
Об этом можно подумать при постройке второго судна
Почему бессмысленной что то же оно даст тем более это не затратно и легко осуществить по крайней мере легче чем было кораблик слепить
Тогда почему вы задаете здесь вопросы ? Это же легко !
Вариант изготовления полупогружённого корабля - можно использовать трубы для канализации, изготовив обтекатель и разместив двигатели в корпусах, ну и использовать систему крыльев для стабилизации
должны будут притапливать поочередно корпуса, это совсем другая история…
Причем с силой в несколько киллограмм . Судя по размерам кораблика на фото .
Тогда почему вы задаете здесь вопросы ? Это же легко !
легко но нужно сделать один раз и все правильно
Оп-па! А я когда на девятке язык вытянул, что хочу похожее - говорили, что глупость.
Какой именно гироскоп стоит у товарища, кто знает?
Можно ещё сделать, как вариант,успокоители качки простым маятниковым механическим способом.Видел много лет назад в какой-то литературе для моделей самолётов способ автоматической стабилизации полёта.Возникла мысль применения такого способа и в судомоделизме,но к сожалению до этого так и не дошло дело.Общий принцип наверное понятен каждому, исходя из фото(нарисовал образно) - рычаг подвешенного груза связан тягами с рычагами стабилизаторов(подводных рулей).При наклоне судна, например, вправо подвешенный груз,отклоняясь естественно вправо своим горизонтальным рычагом поворачивает правый стабилизатор вверх,а левый наоборот, вниз пропорционально углу наклона судна(можно и увеличить ход наклона рулей изменяя длины рычагов).Конечно такой метод будет работать только при какой-то определённой скорости судна,а так он бесполезен.Зато у него есть плюс - изготовление простое и не требует потребления эл.энергии,а можно ещё и комбинацию какую придумать…
механическим способом
идея с маятником или грузом, напомнила успокоитель внешних колебаний (амортизирующий груз), вызванных ветровыми потоками на боковых консолях Дубайской башни Бурдж аль Араб. В принципе маятник будет гасить колебания и не давать корпусу входить в резонанс качки.
кому интересно см. со второй минуты:
Но для модели это существенно отнимет полезный объём и значительно повысит общую массу , что приведёт к вынужденному повышению энерговооруженности. Я бы выбрал вариант с гироскопом и подводными крыльями (успокоителями качки).