Несколько лет ипользую погруженный в воду самодельный бесколлекторник. При ловле хищников с помощью кораблика, возникает проблема – подвести рыбу к берегу. Не хватает мощи.хотя бы кратковременно! С одной стороны можно добавить напряжения, но это вес и расходы. Можно сделать новый двигун, но проще весь кораблик заменить. Аккум с большим запасом по току. А что, если перекоммутировать двигун. Во всех моторах, которые были у меня, обмотки на каждую фазу полключены последовательно. Если 12 ти зубый двиг раделить на 2 секции по 2 обмотки на фазу и соединить секции параллельно, потребляемый ток возрастет при неизменном напряжении аккумулятора. У меня 9 ти зубый двигатель,поэтому придется делить на три секции. В воде проблем с перегревом нет.
На малых оборотах все останется, как было, но стоит поддать газу… несомненно, мощьность выростет в разы! Вопрос в насыщении статора.
Да и магниты – не превратятся ли они в простые железки? У меня такое было.
А можно увидеть ваш кораблик целиком?
Несколько лет использую погруженный в воду самодельный бесколлекторник…не хватает мощи.хотя бы кратковременно!
А где расположена ВМГ(нос/корма) и куда вращается винт? 😃
Кхе-кхе…Вопрсы несколько не по теме… Целиком не покажу-на реконструкции. Двигатель спереди. Тянущий.
Теперь в тему. Провел эксперимент с двигателем с параллельными обмотками с дешевым и дорогим регулями.
Кратко выводы: на дешевом регуле старт очень жесткий и срыв синхронизации происходит раньше, чем при последовательном соединении. На дорогом регуле чутье стика повысилось и все! А вот при напряжении 5 вольт, двигатель работал неплохо.Этот факт и можно использовать,применяя низковольтные аккумуляторы. При 12вольтах дорогой тоже показал заметное увеличение мощности.Преимущество , вероятно, лишь в прошивке. Вот с ним и будем рыбачить…
Вопрсы несколько не по теме…
Как раз по теме.
Двигатель спереди. Тянущий.
Предупреждать надо.
Обычно то ВМГ располагается в корме и винт работает как толкающий.
Неправильная установка винта встречается часто, а потом ищут потерянную тягу. 😃
Вот, сначала, и требовалось уточнение.
Переключением обмоток можно добиться некоторого увеличения мощности двигателя, но это удобней обсуждать в уже существующей теме Перемотка.
Но не факт, что это решит проблему нехватки тяги.
А какие характеристики у Вашей ВМГ сейчас?
Хотя бы на уровне: напряжение, потребляемый ток, тяга.
Спасибо, что в ссылку ткнули, прочитал!
Тягу не мерил — нечем, а кушает 8А при 12 вольтах. Спецы по моторным лодкам посоветовали редуктор. Так или иначе, а новый кораблик делать придется. А этот лапоть на мелкую рыбёшку останется…
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"45fa2ae03df9550077785987":{"_id":"45fa2ae03df9550077785987","hid":21428,"name":"appolinari","nick":"appolinari","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"475475873df955007777f6f9":{"_id":"475475873df955007777f6f9","hid":29641,"name":"А-50","nick":"А-50","avatar_id":null,"css":""},"4b1f4b243df95500777670c4":{"_id":"4b1f4b243df95500777670c4","hid":57763,"name":"Wjachek","nick":"Wjachek","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5147","hid":68,"title":"Судомодели. Общий","parent":"61c9a54c3df9550077bb5111","description":"Все вопросы о судомоделях, не входящие в тематические разделы. Вопросы новичков, обмен опытом.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1459,"post_count":66269,"last_post":"66c10fa96371a12da96366d2","last_topic":"66adbec23627b35af4440ca0","last_topic_hid":572503,"last_topic_title":"Водометный катер","last_ts":"2024-08-17T21:01:29.303Z","last_user":"66ba5d8d3627b35af4293e3b"}},"topic":{"_id":"56bc3fd63df9550077e67fbc","hid":445776,"title":"перекоммутация бесколлекторника для кораблика","views_count":1562,"last_post_counter":6,"cache":{"post_count":6,"first_post":"56bc3fd63df9550077e684bf","first_ts":"2016-02-11T08:01:26.000Z","first_user":"4b1f4b243df95500777670c4","last_post":"56c344da3df9550077e684c9","last_post_hid":6,"last_ts":"2016-02-16T15:48:42.000Z","last_user":"4b1f4b243df95500777670c4"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5147"},"subscription":null,"pagination":{"total":6,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}