перекоммутация бесколлекторника для кораблика

Wjachek

Несколько лет ипользую погруженный в воду самодельный бесколлекторник. При ловле хищников с помощью кораблика, возникает проблема – подвести рыбу к берегу. Не хватает мощи.хотя бы кратковременно! С одной стороны можно добавить напряжения, но это вес и расходы. Можно сделать новый двигун, но проще весь кораблик заменить. Аккум с большим запасом по току. А что, если перекоммутировать двигун. Во всех моторах, которые были у меня, обмотки на каждую фазу полключены последовательно. Если 12 ти зубый двиг раделить на 2 секции по 2 обмотки на фазу и соединить секции параллельно, потребляемый ток возрастет при неизменном напряжении аккумулятора. У меня 9 ти зубый двигатель,поэтому придется делить на три секции. В воде проблем с перегревом нет.
На малых оборотах все останется, как было, но стоит поддать газу… несомненно, мощьность выростет в разы! Вопрос в насыщении статора.
Да и магниты – не превратятся ли они в простые железки? У меня такое было.

А-50
Wjachek:

Несколько лет использую погруженный в воду самодельный бесколлекторник…не хватает мощи.хотя бы кратковременно!

А где расположена ВМГ(нос/корма) и куда вращается винт? 😃

Wjachek

Кхе-кхе…Вопрсы несколько не по теме… Целиком не покажу-на реконструкции. Двигатель спереди. Тянущий.
Теперь в тему. Провел эксперимент с двигателем с параллельными обмотками с дешевым и дорогим регулями.
Кратко выводы: на дешевом регуле старт очень жесткий и срыв синхронизации происходит раньше, чем при последовательном соединении. На дорогом регуле чутье стика повысилось и все! А вот при напряжении 5 вольт, двигатель работал неплохо.Этот факт и можно использовать,применяя низковольтные аккумуляторы. При 12вольтах дорогой тоже показал заметное увеличение мощности.Преимущество , вероятно, лишь в прошивке. Вот с ним и будем рыбачить…

А-50
Wjachek:

Вопрсы несколько не по теме…

Как раз по теме.

Wjachek:

Двигатель спереди. Тянущий.

Предупреждать надо.
Обычно то ВМГ располагается в корме и винт работает как толкающий.
Неправильная установка винта встречается часто, а потом ищут потерянную тягу. 😃
Вот, сначала, и требовалось уточнение.
Переключением обмоток можно добиться некоторого увеличения мощности двигателя, но это удобней обсуждать в уже существующей теме Перемотка.
Но не факт, что это решит проблему нехватки тяги.
А какие характеристики у Вашей ВМГ сейчас?
Хотя бы на уровне: напряжение, потребляемый ток, тяга.

Wjachek

Спасибо, что в ссылку ткнули, прочитал!
Тягу не мерил — нечем, а кушает 8А при 12 вольтах. Спецы по моторным лодкам посоветовали редуктор. Так или иначе, а новый кораблик делать придется. А этот лапоть на мелкую рыбёшку останется…