Аппаратура управления для кораблика
Есть куча вопросов.
Помогите советом .
Коротко по характеристикам кораблика (желаемым):
Кораблик небольших габаритов и веса(до 2 кг). Два мотора.Большая скорость - не нужна,наоборот приветствуется неторопливый ,плавный ход. Дальность управления метров 300. Аппаратура достаточно 2-3 канала: ход- два мотора вперёд, повороты- перекосом на моторы.
Как у не профи куча непоняток по управлению (с корпусом и механикой вопросы понятны)
- Приёмники-передатчи 2.4 Ггц смогут обеспечить нужную дальность приёма ???
- Насколько реально собрать самому пульт управления. По сути куча кнопок и рычагов на том что продаётся - просто не будет использоваться …
- Можно ли переделать пульт на 27,40 с встроенным передатчиком - изолировать собственный и вставить передатчик на 2.4 Ггц
Эт пока тока часть вопросов 😒
- Приёмники-передатчи 2.4 Ггц смогут обеспечить нужную дальность приёма ???
Да, с запасом.
- Насколько реально собрать самому пульт управления. По сути куча кнопок и рычагов на том что продаётся - просто не будет использоваться …
Нереально. Это задача для маняка радиоэлектроньщика.
Вы ещё удивитесь, как быстро станет нехватать каналов, ручек и рычажков.
- Можно ли переделать пульт на 27,40 с встроенным передатчиком - изолировать собственный и вставить передатчик на 2.4 Ггц
Нет, опять же, задача для продвинутого маньяка.
-
Легко. К тому-же кораблик весом 2 кг на расстоянии 300 метров почти не будет видно. 100 м можно считать пределом для комфортного визуального контроля.
-
Вполне реально для маньяка электронщика. Только будьте готовы, что девайс может получиться дороже, чем аналогичный из китайских магазинов.
-
Можно! Нынче этим многие занимаются - читайте темы по аппаратуре. Тут даже не надо быть маньяким, лишь капельку электронщиком. Но для вашего кораблика (см п.1.) и 27мгц на первых порах вполне хватит!
Тот кто реально, может это сделать, понимает, что такой геморрой ему без надобности, я имею в виду практическую надобность, а не маниакальное желание сделать ЭТО.
Аппаратура достаточно 2-3 канала: ход- два мотора вперёд, повороты- перекосом на моторы.
27Мгц,2 канала достаточно для управления двигателями (ход вперед,назад,реверс)
и рулем.Повороты осуществляемые только двигателями выглядят некрасиво.
По п.1 - понятно. Единственное уточнение … у большинства приёмников (что смотрел) короткие проводочки антэн … надо наверно ставить выносную ??? подойдет такая как на передатчиках стоит ???
В остальном … передатчик … он ведь просто осуществляет передачу поступившего сигнала … собственно таже модернизация передатчиков на 2.4 как описывается - выньте старый модуль,поставьте новый …
В пультах накручено куча возможностей,для разных задач …
Насчёт “на первых порах” и “будет не хватать ручек” - неее 😊
Первое не подходит … второго не будет😒 😃
Кораблик не побаловаться … а для дела 😒 Задача - беспроводной эхолот дальней разведки. Поэтому и появляются такие заморочки. Это должно получиться именно как “дополнительное оборудование” в и так немалой основной аммуниции.
Поэтому лишний вес и габариты в пульте (за счёт кучи не нужных кнопок и не применяемых опций) - это только минус.
Рули для “рабочей лошадки” не есть хорошо … больше шансов запутаться,делать и герметизировать сложнее и не надёжней … Не зря ведь рыболовные кораблики делаются по двухмоторной схеме.
GAREK, чесс слово, вы как из каменного века…
- “Проводочки антенн приёмников” нехрен удлинять! Длина их рассчитана специально для того диапазона частот, в котором данный приёмник работает. На 2,4ГГц длина антенки вообще несколько сантиметров!
- Насчёт “вынуть-всунуть” 😃 Это сделано только в системах 2,4ГГц. На других частотах я лично, такого не встречал. Если есть желание - “пилите” плату 27МГц, потом лепите к ней модуль, есть даже отдельная тема: вот она.
Насчёт остального, если катер для рыбалки, то вам прямиком сюда. Там много чего в “катерки” пихают. Думаю, эхолот - это маленькая толика того, что могут рыбокорабли.
С уважением.
27Мгц,2 канала достаточно для управления двигателями (ход вперед,назад,реверс) и рулем.
Это как, поясните:
1й канал: вперед-назад - согласен;
2й канал: реверс и руль? Но руль-то в какую сторону???
Имхо, для этих команд - 2 канала, если вперед-назад планируется плюс “раздрай”, а не реверс, как вы назвали…
Также 2, если взад-вперед плюс руль.
В остальном … передатчик … он ведь просто осуществляет передачу поступившего сигнала … собственно таже модернизация передатчиков на 2.4 как описывается - выньте старый модуль,поставьте новый …
Это описание замены стандартного ВЧ модуля на стандартный ВЧ модуль, для определённой модели передатчика. Например для Futaba 9 таких модулей, наверное штук десять, на 35, 40, 72 MHz и 2,4GHz. Это вовсе не то, что вы думаете, эти модули не предназначены для самостоятельной работы, пляски с бубном, которые потребуются для использование их не по назначению, могут по своему объёму похоронить проект.
И вообще, вы видимо, смотрели на самолётно-вертолётные передатчики, тогда как вам, скорее, нужен автомобильный, в пистолетном исполнении, там кстати, и каналов с рычажками поменьше, например, такая, такая или такая. Правда для поворота “раздраем” они, беэ дополнительного микшера на самой модели, могут и не подойти.
Рули для “рабочей лошадки” не есть хорошо … больше шансов запутаться,делать и герметизировать сложнее и не надёжней
А нахрена герметизировать руль, нельза ли, просто сделать срез трубы, в которой крутится его ось выше ватерлинии или вровень с палубой?
Имхо, для этих команд - 2 канала, если вперед-назад планируется плюс “раздрай”, а не реверс, как вы назвали… Также 2, если взад-вперед плюс руль.
В крайних положениях руля можно осуществить реверсирование вращения одного двигателя.В результате двигатели будут работать враздрай.
Раз это не копия,руль действительно не обязателен.
Рули для “рабочей лошадки” не есть хорошо … больше шансов запутаться,делать и герметизировать сложнее и не надёжней … Не зря ведь рыболовные кораблики делаются по двухмоторной схеме.
Как правило запутываются винты ,а не рули.И вода в основном попадает в корпус через дейдвуд,а не вдоль баллера руля.Опять же как сделать.
Двухмоторная схема вырастает из катамаранных обводов,а не из удобства управления курсом при помощи моторов.
pionegger - хренасе вы аппаратурку предложили… Для таких то целей. Особенно первый и третий вариант… О_о
Я только хотел показать, что есть класс аппаратуры, который уже соответствует затребованому в первом посту функционалу, в отличии от тех, которые топикстартер, мне кажется, имел в виду, говоря про лишние рычажки и каналы.
Примерно понял ситуацию …
Всем спасибо за ответы.
Прикупил недорогую аппаратуру EK2-0404G-2 Передатчик 2,4 ГГц 4-х кан.
Габариты,вес … за неимением другого …сойдёт 😉😃
Отсюда опять куча вопросов … 😒
(Может кто знает где можно хоть почитать азы так сказать …)
1.Что такое - режим тренер. Это просто симулятор, или в нем можно программировать режимы управления.
2.Как корректно соеденить приёмник - регуляторы хода (два). Вопрос касается питания 😒 с сигналом разберусь 😃
3.Можно с таким пультом обойтись без микшера перед регуляторами ???
GAREK, вы меня чего-то перед НГ начинаете пугать!
Отвечу по 2-му вопросу:
Кто Вам мешает один регуль настроить по, допустим,первому каналу, а ф торой регуль - по ф торому каналу?
Это что, млин, проблема?
По п.1 - Тренер - насколько я знаю (гуру могут и поправить или томаов кинуть), это такая хрень, чтобы ты, типа, научился на экране монитора летать. Или подключить потом второй пульт и ученика отловить на опасных (для модели) манёврах. Про второе не уверен. А про “игрушку” с компом - 100%.
П.С.: хорош этот режим, “гувернёр” (по раша - “тренер”). Для авиоников - самое то. Хех, я лишь “судак” и “водятел”.
3.Можно с таким пультом обойтись без микшера перед регуляторами ???
Нельзя, поскольку аппаратура не цифровая, в ней нет функций микширования.
GAREK, вы меня чего-то перед НГ начинаете пугать!
Отвечу по 2-му вопросу:
Кто Вам мешает один регуль настроить по, допустим,первому каналу, а ф торой регуль - по ф торому каналу?
Это что, млин, проблема?
А чем пугать 😃😃 Уровнем вопросов ??? … так я первый раз всё это в руках держу 😃
По разным каналам … да проблема !
Повторюсь … кораблик делается не поиграться на воде, для РАБОТЫ на воде.
Управлять двумя руками, постоянно подруливая моторами … 😊
Не знаю как пройдёт, нет … в идеале хочу чтоб ход вперёд (два мотора пуск) был на джостике с фиксацией перемещения рукоятки.Подвинул рукоятку и кораблик потихоньку пошел. Пульт при этом можно вооще положить, руки свободны …
Повороты,развороты (перекосом на моторы) - рычаг в стороны …
Собственно первые вопросы и были обусловлены тем, что для конкректной задачи мне достаточно и ЖЕЛАТЕЛЬНО самое простое управление.
ставьте микшер, тем паче, что судя по фото он имеется… нужно проверить какое у него mixing rate - если 0.5\0.5, то при прямолинейном движении обороты двигателей будут ниже, чем при поворотах (то есть по прямой будет ходить в пол-газа). должно быть 1\1. при подключении 2 регуляторов у одного из них (любого) нужно перерезать средний провод на разъеме, который вставляется в приемник (в нашем случае в микшер)
2 SYM - управлять регуляторами отдельно (каждый в своем канале) конечно можно, но не очень удобно… - у граупнера даже была такая приблуда с двумя параллельными ручками, вставляющаяся в передатчик вместо одного из джойстиков и имитирующая машинный телеграф - все кто пробовал ее использовать в итоге перешли на обычное управление - газ и повороты на разных ручках.
при подключении 2 регуляторов у одного из них (любого) нужно перерезать средний провод на разъеме, который вставляется в приемник (в нашем случае в микшер)
Другими словами перерезать питание ???
А как всё таки подавать питание на всё в комплексе Приёмник-Микшер-(регулятор1+регулятор2)
На регуляторы наверно по любому … с микшером понятно … а на приёмник надо на разъем питания подавать отдельно ???
Чесно говоря не очень понятно 😦 … зачем резать … источник питания ведь один … шина питания будет одна для всех подключенных приборов …
У вас приемник как-раз и будет питаться от контроллера.
Схема такая: Ходовая батарея > Контроллер > Приемник.
Так делается, потому что рабочие напряжения приемника и двигателя различны. В большинстве контроллеров есть ВЕС - стабилизатор напряжения для приемника и сервомашинок, ибо они все работают на 5-6 В. Напряжения, что ваш приемник будет получать от одного контроллера (т.е. от одного ВЕС-а) будет вполне достаточно. В свою очередь, подключать два ВЕСа сразу не рекомендуется - могут проблемы возникнуть. Источник питания должен быть у вас для приемника один 😃 Потому смело режьте проводок. Все должно работать 😉
Могу быть слегка не точным в вопросе о судомоделях, ибо сам “летун”, но все-таки принцип вроде везде одинаков.
Собрал электронику всю … работает … НО … 😵
Рукоятка “ход - два мотора” имеет нейтральную точку (всё на месте) в крайнем нижнем положении рукоятки ,при этом перекос на моторы положение нормальное - нейтраль посередине … Картина одинакова для обоих джостиков …
Конечно если использовать рукоятку с фиксацией перемещения это не смертельно (нужно перед включением не забывать опускать рычаг) … а вот подпружиненный рычаг вооще получается нельзя использовать(в положении “по центру” моторы уже вовсю работают) …😠
Не понял … в чём косяк ???
И еще момент … при отсоединении приёмника … микшер- регуляторы переходят в очень “перевозбужденное” 😃 состояние … моторы с ума сходят 😠
Не может на это влиять то, что питание от ВЕС регулятора идёт ???
“Ну вы, блин, даёте” ©Особенности национальной охоты.
Нужно делать так:
1.Отрубаете питание исполнительных механизмов. если они питаются отдельно от приёмника;
2. Отрубаете питание приёмника;
3. Отрубаете передатчик.
и только!!! в такой последовательности!
Соответственно, включаете всё с точностью до наоборот. Вот. 😃
Собрал электронику всю … работает … НО …
Всё так и должно быть, как вы описываете.
Регуляторы без реверса, они “съедают” полный ход рукоятки. Отключите в передатчике пружинку на стике (см. инструкцию к нему).
Собраную и настроеную бортовую электронику уже не разбирают, и микшер от приёмника больше никогда не отключают. Включение/выключение модели производится присоединением/отсоединением ходовых батарей с помощью силового разъёма. Использование силового выключателя крайне нежелательно, т.к. будучи даже очень хорошим, он будет вносить заметные дополнительные потери.
И как уже правильно заметили, включать и выключать борт нужно только при включённом передатчике!