Аппаратура управления для кораблика

GAREK

Есть куча вопросов.
Помогите советом .

Коротко по характеристикам кораблика (желаемым):
Кораблик небольших габаритов и веса(до 2 кг). Два мотора.Большая скорость - не нужна,наоборот приветствуется неторопливый ,плавный ход. Дальность управления метров 300. Аппаратура достаточно 2-3 канала: ход- два мотора вперёд, повороты- перекосом на моторы.

Как у не профи куча непоняток по управлению (с корпусом и механикой вопросы понятны)

  1. Приёмники-передатчи 2.4 Ггц смогут обеспечить нужную дальность приёма ???
  2. Насколько реально собрать самому пульт управления. По сути куча кнопок и рычагов на том что продаётся - просто не будет использоваться …
  3. Можно ли переделать пульт на 27,40 с встроенным передатчиком - изолировать собственный и вставить передатчик на 2.4 Ггц

Эт пока тока часть вопросов 😒

pionegger
GAREK:
  1. Приёмники-передатчи 2.4 Ггц смогут обеспечить нужную дальность приёма ???

Да, с запасом.

GAREK:
  1. Насколько реально собрать самому пульт управления. По сути куча кнопок и рычагов на том что продаётся - просто не будет использоваться …

Нереально. Это задача для маняка радиоэлектроньщика.
Вы ещё удивитесь, как быстро станет нехватать каналов, ручек и рычажков.

GAREK:
  1. Можно ли переделать пульт на 27,40 с встроенным передатчиком - изолировать собственный и вставить передатчик на 2.4 Ггц

Нет, опять же, задача для продвинутого маньяка.

Boroda
  1. Легко. К тому-же кораблик весом 2 кг на расстоянии 300 метров почти не будет видно. 100 м можно считать пределом для комфортного визуального контроля.

  2. Вполне реально для маньяка электронщика. Только будьте готовы, что девайс может получиться дороже, чем аналогичный из китайских магазинов.

  3. Можно! Нынче этим многие занимаются - читайте темы по аппаратуре. Тут даже не надо быть маньяким, лишь капельку электронщиком. Но для вашего кораблика (см п.1.) и 27мгц на первых порах вполне хватит!

pionegger

Тот кто реально, может это сделать, понимает, что такой геморрой ему без надобности, я имею в виду практическую надобность, а не маниакальное желание сделать ЭТО.

vvv=
GAREK:

Аппаратура достаточно 2-3 канала: ход- два мотора вперёд, повороты- перекосом на моторы.

27Мгц,2 канала достаточно для управления двигателями (ход вперед,назад,реверс)
и рулем.Повороты осуществляемые только двигателями выглядят некрасиво.

GAREK

По п.1 - понятно. Единственное уточнение … у большинства приёмников (что смотрел) короткие проводочки антэн … надо наверно ставить выносную ??? подойдет такая как на передатчиках стоит ???

В остальном … передатчик … он ведь просто осуществляет передачу поступившего сигнала … собственно таже модернизация передатчиков на 2.4 как описывается - выньте старый модуль,поставьте новый …
В пультах накручено куча возможностей,для разных задач …

Насчёт “на первых порах” и “будет не хватать ручек” - неее 😊
Первое не подходит … второго не будет😒 😃
Кораблик не побаловаться … а для дела 😒 Задача - беспроводной эхолот дальней разведки. Поэтому и появляются такие заморочки. Это должно получиться именно как “дополнительное оборудование” в и так немалой основной аммуниции.
Поэтому лишний вес и габариты в пульте (за счёт кучи не нужных кнопок и не применяемых опций) - это только минус.
Рули для “рабочей лошадки” не есть хорошо … больше шансов запутаться,делать и герметизировать сложнее и не надёжней … Не зря ведь рыболовные кораблики делаются по двухмоторной схеме.

SYM

GAREK, чесс слово, вы как из каменного века…

  1. “Проводочки антенн приёмников” нехрен удлинять! Длина их рассчитана специально для того диапазона частот, в котором данный приёмник работает. На 2,4ГГц длина антенки вообще несколько сантиметров!
  2. Насчёт “вынуть-всунуть” 😃 Это сделано только в системах 2,4ГГц. На других частотах я лично, такого не встречал. Если есть желание - “пилите” плату 27МГц, потом лепите к ней модуль, есть даже отдельная тема: вот она.

Насчёт остального, если катер для рыбалки, то вам прямиком сюда. Там много чего в “катерки” пихают. Думаю, эхолот - это маленькая толика того, что могут рыбокорабли.

С уважением.

vvv=:

27Мгц,2 канала достаточно для управления двигателями (ход вперед,назад,реверс) и рулем.

Это как, поясните:
1й канал: вперед-назад - согласен;
2й канал: реверс и руль? Но руль-то в какую сторону???
Имхо, для этих команд - 2 канала, если вперед-назад планируется плюс “раздрай”, а не реверс, как вы назвали…
Также 2, если взад-вперед плюс руль.

pionegger
GAREK:

В остальном … передатчик … он ведь просто осуществляет передачу поступившего сигнала … собственно таже модернизация передатчиков на 2.4 как описывается - выньте старый модуль,поставьте новый …

Это описание замены стандартного ВЧ модуля на стандартный ВЧ модуль, для определённой модели передатчика. Например для Futaba 9 таких модулей, наверное штук десять, на 35, 40, 72 MHz и 2,4GHz. Это вовсе не то, что вы думаете, эти модули не предназначены для самостоятельной работы, пляски с бубном, которые потребуются для использование их не по назначению, могут по своему объёму похоронить проект.
И вообще, вы видимо, смотрели на самолётно-вертолётные передатчики, тогда как вам, скорее, нужен автомобильный, в пистолетном исполнении, там кстати, и каналов с рычажками поменьше, например, такая, такая или такая. Правда для поворота “раздраем” они, беэ дополнительного микшера на самой модели, могут и не подойти.

GAREK:

Рули для “рабочей лошадки” не есть хорошо … больше шансов запутаться,делать и герметизировать сложнее и не надёжней

А нахрена герметизировать руль, нельза ли, просто сделать срез трубы, в которой крутится его ось выше ватерлинии или вровень с палубой?

vvv=
SYM:

Имхо, для этих команд - 2 канала, если вперед-назад планируется плюс “раздрай”, а не реверс, как вы назвали… Также 2, если взад-вперед плюс руль.

В крайних положениях руля можно осуществить реверсирование вращения одного двигателя.В результате двигатели будут работать враздрай.
Раз это не копия,руль действительно не обязателен.

Рули для “рабочей лошадки” не есть хорошо … больше шансов запутаться,делать и герметизировать сложнее и не надёжней … Не зря ведь рыболовные кораблики делаются по двухмоторной схеме.

Как правило запутываются винты ,а не рули.И вода в основном попадает в корпус через дейдвуд,а не вдоль баллера руля.Опять же как сделать.
Двухмоторная схема вырастает из катамаранных обводов,а не из удобства управления курсом при помощи моторов.

SYM

pionegger - хренасе вы аппаратурку предложили… Для таких то целей. Особенно первый и третий вариант… О_о

pionegger

Я только хотел показать, что есть класс аппаратуры, который уже соответствует затребованому в первом посту функционалу, в отличии от тех, которые топикстартер, мне кажется, имел в виду, говоря про лишние рычажки и каналы.

GAREK

Примерно понял ситуацию …
Всем спасибо за ответы.

Прикупил недорогую аппаратуру EK2-0404G-2 Передатчик 2,4 ГГц 4-х кан.
Габариты,вес … за неимением другого …сойдёт 😉😃

Отсюда опять куча вопросов … 😒
(Может кто знает где можно хоть почитать азы так сказать …)

1.Что такое - режим тренер. Это просто симулятор, или в нем можно программировать режимы управления.

2.Как корректно соеденить приёмник - регуляторы хода (два). Вопрос касается питания 😒 с сигналом разберусь 😃

3.Можно с таким пультом обойтись без микшера перед регуляторами ???

SYM

GAREK, вы меня чего-то перед НГ начинаете пугать!
Отвечу по 2-му вопросу:
Кто Вам мешает один регуль настроить по, допустим,первому каналу, а ф торой регуль - по ф торому каналу?
Это что, млин, проблема?

По п.1 - Тренер - насколько я знаю (гуру могут и поправить или томаов кинуть), это такая хрень, чтобы ты, типа, научился на экране монитора летать. Или подключить потом второй пульт и ученика отловить на опасных (для модели) манёврах. Про второе не уверен. А про “игрушку” с компом - 100%.
П.С.: хорош этот режим, “гувернёр” (по раша - “тренер”). Для авиоников - самое то. Хех, я лишь “судак” и “водятел”.

Sergey87
GAREK:

3.Можно с таким пультом обойтись без микшера перед регуляторами ???

Нельзя, поскольку аппаратура не цифровая, в ней нет функций микширования.

GAREK
SYM:

GAREK, вы меня чего-то перед НГ начинаете пугать!
Отвечу по 2-му вопросу:
Кто Вам мешает один регуль настроить по, допустим,первому каналу, а ф торой регуль - по ф торому каналу?
Это что, млин, проблема?

А чем пугать 😃😃 Уровнем вопросов ??? … так я первый раз всё это в руках держу 😃
По разным каналам … да проблема !
Повторюсь … кораблик делается не поиграться на воде, для РАБОТЫ на воде.
Управлять двумя руками, постоянно подруливая моторами … 😊

Не знаю как пройдёт, нет … в идеале хочу чтоб ход вперёд (два мотора пуск) был на джостике с фиксацией перемещения рукоятки.Подвинул рукоятку и кораблик потихоньку пошел. Пульт при этом можно вооще положить, руки свободны …
Повороты,развороты (перекосом на моторы) - рычаг в стороны …
Собственно первые вопросы и были обусловлены тем, что для конкректной задачи мне достаточно и ЖЕЛАТЕЛЬНО самое простое управление.

Navix

ставьте микшер, тем паче, что судя по фото он имеется… нужно проверить какое у него mixing rate - если 0.5\0.5, то при прямолинейном движении обороты двигателей будут ниже, чем при поворотах (то есть по прямой будет ходить в пол-газа). должно быть 1\1. при подключении 2 регуляторов у одного из них (любого) нужно перерезать средний провод на разъеме, который вставляется в приемник (в нашем случае в микшер)

2 SYM - управлять регуляторами отдельно (каждый в своем канале) конечно можно, но не очень удобно… - у граупнера даже была такая приблуда с двумя параллельными ручками, вставляющаяся в передатчик вместо одного из джойстиков и имитирующая машинный телеграф - все кто пробовал ее использовать в итоге перешли на обычное управление - газ и повороты на разных ручках.

GAREK

при подключении 2 регуляторов у одного из них (любого) нужно перерезать средний провод на разъеме, который вставляется в приемник (в нашем случае в микшер)

Другими словами перерезать питание ???
А как всё таки подавать питание на всё в комплексе Приёмник-Микшер-(регулятор1+регулятор2)
На регуляторы наверно по любому … с микшером понятно … а на приёмник надо на разъем питания подавать отдельно ???

Чесно говоря не очень понятно 😦 … зачем резать … источник питания ведь один … шина питания будет одна для всех подключенных приборов …

falcoo

У вас приемник как-раз и будет питаться от контроллера.
Схема такая: Ходовая батарея > Контроллер > Приемник.
Так делается, потому что рабочие напряжения приемника и двигателя различны. В большинстве контроллеров есть ВЕС - стабилизатор напряжения для приемника и сервомашинок, ибо они все работают на 5-6 В. Напряжения, что ваш приемник будет получать от одного контроллера (т.е. от одного ВЕС-а) будет вполне достаточно. В свою очередь, подключать два ВЕСа сразу не рекомендуется - могут проблемы возникнуть. Источник питания должен быть у вас для приемника один 😃 Потому смело режьте проводок. Все должно работать 😉
Могу быть слегка не точным в вопросе о судомоделях, ибо сам “летун”, но все-таки принцип вроде везде одинаков.

10 days later
GAREK

Собрал электронику всю … работает … НО😵
Рукоятка “ход - два мотора” имеет нейтральную точку (всё на месте) в крайнем нижнем положении рукоятки ,при этом перекос на моторы положение нормальное - нейтраль посередине … Картина одинакова для обоих джостиков …
Конечно если использовать рукоятку с фиксацией перемещения это не смертельно (нужно перед включением не забывать опускать рычаг) … а вот подпружиненный рычаг вооще получается нельзя использовать(в положении “по центру” моторы уже вовсю работают) …😠
Не понял … в чём косяк ???

И еще момент … при отсоединении приёмника … микшер- регуляторы переходят в очень “перевозбужденное” 😃 состояние … моторы с ума сходят 😠
Не может на это влиять то, что питание от ВЕС регулятора идёт ???

SYM

“Ну вы, блин, даёте” ©Особенности национальной охоты.

Нужно делать так:
1.Отрубаете питание исполнительных механизмов. если они питаются отдельно от приёмника;
2. Отрубаете питание приёмника;
3. Отрубаете передатчик.

и только!!! в такой последовательности!

Соответственно, включаете всё с точностью до наоборот. Вот. 😃

Boroda
GAREK:

Собрал электронику всю … работает … НО …

Всё так и должно быть, как вы описываете.

Регуляторы без реверса, они “съедают” полный ход рукоятки. Отключите в передатчике пружинку на стике (см. инструкцию к нему).

Собраную и настроеную бортовую электронику уже не разбирают, и микшер от приёмника больше никогда не отключают. Включение/выключение модели производится присоединением/отсоединением ходовых батарей с помощью силового разъёма. Использование силового выключателя крайне нежелательно, т.к. будучи даже очень хорошим, он будет вносить заметные дополнительные потери.
И как уже правильно заметили, включать и выключать борт нужно только при включённом передатчике!