Аппаратура управления для кораблика
GAREK, вы меня чего-то перед НГ начинаете пугать!
Отвечу по 2-му вопросу:
Кто Вам мешает один регуль настроить по, допустим,первому каналу, а ф торой регуль - по ф торому каналу?
Это что, млин, проблема?
По п.1 - Тренер - насколько я знаю (гуру могут и поправить или томаов кинуть), это такая хрень, чтобы ты, типа, научился на экране монитора летать. Или подключить потом второй пульт и ученика отловить на опасных (для модели) манёврах. Про второе не уверен. А про “игрушку” с компом - 100%.
П.С.: хорош этот режим, “гувернёр” (по раша - “тренер”). Для авиоников - самое то. Хех, я лишь “судак” и “водятел”.
3.Можно с таким пультом обойтись без микшера перед регуляторами ???
Нельзя, поскольку аппаратура не цифровая, в ней нет функций микширования.
GAREK, вы меня чего-то перед НГ начинаете пугать!
Отвечу по 2-му вопросу:
Кто Вам мешает один регуль настроить по, допустим,первому каналу, а ф торой регуль - по ф торому каналу?
Это что, млин, проблема?
А чем пугать 😃😃 Уровнем вопросов ??? … так я первый раз всё это в руках держу 😃
По разным каналам … да проблема !
Повторюсь … кораблик делается не поиграться на воде, для РАБОТЫ на воде.
Управлять двумя руками, постоянно подруливая моторами … 😊
Не знаю как пройдёт, нет … в идеале хочу чтоб ход вперёд (два мотора пуск) был на джостике с фиксацией перемещения рукоятки.Подвинул рукоятку и кораблик потихоньку пошел. Пульт при этом можно вооще положить, руки свободны …
Повороты,развороты (перекосом на моторы) - рычаг в стороны …
Собственно первые вопросы и были обусловлены тем, что для конкректной задачи мне достаточно и ЖЕЛАТЕЛЬНО самое простое управление.
ставьте микшер, тем паче, что судя по фото он имеется… нужно проверить какое у него mixing rate - если 0.5\0.5, то при прямолинейном движении обороты двигателей будут ниже, чем при поворотах (то есть по прямой будет ходить в пол-газа). должно быть 1\1. при подключении 2 регуляторов у одного из них (любого) нужно перерезать средний провод на разъеме, который вставляется в приемник (в нашем случае в микшер)
2 SYM - управлять регуляторами отдельно (каждый в своем канале) конечно можно, но не очень удобно… - у граупнера даже была такая приблуда с двумя параллельными ручками, вставляющаяся в передатчик вместо одного из джойстиков и имитирующая машинный телеграф - все кто пробовал ее использовать в итоге перешли на обычное управление - газ и повороты на разных ручках.
при подключении 2 регуляторов у одного из них (любого) нужно перерезать средний провод на разъеме, который вставляется в приемник (в нашем случае в микшер)
Другими словами перерезать питание ???
А как всё таки подавать питание на всё в комплексе Приёмник-Микшер-(регулятор1+регулятор2)
На регуляторы наверно по любому … с микшером понятно … а на приёмник надо на разъем питания подавать отдельно ???
Чесно говоря не очень понятно 😦 … зачем резать … источник питания ведь один … шина питания будет одна для всех подключенных приборов …
У вас приемник как-раз и будет питаться от контроллера.
Схема такая: Ходовая батарея > Контроллер > Приемник.
Так делается, потому что рабочие напряжения приемника и двигателя различны. В большинстве контроллеров есть ВЕС - стабилизатор напряжения для приемника и сервомашинок, ибо они все работают на 5-6 В. Напряжения, что ваш приемник будет получать от одного контроллера (т.е. от одного ВЕС-а) будет вполне достаточно. В свою очередь, подключать два ВЕСа сразу не рекомендуется - могут проблемы возникнуть. Источник питания должен быть у вас для приемника один 😃 Потому смело режьте проводок. Все должно работать 😉
Могу быть слегка не точным в вопросе о судомоделях, ибо сам “летун”, но все-таки принцип вроде везде одинаков.
Собрал электронику всю … работает … НО … 😵
Рукоятка “ход - два мотора” имеет нейтральную точку (всё на месте) в крайнем нижнем положении рукоятки ,при этом перекос на моторы положение нормальное - нейтраль посередине … Картина одинакова для обоих джостиков …
Конечно если использовать рукоятку с фиксацией перемещения это не смертельно (нужно перед включением не забывать опускать рычаг) … а вот подпружиненный рычаг вооще получается нельзя использовать(в положении “по центру” моторы уже вовсю работают) …😠
Не понял … в чём косяк ???
И еще момент … при отсоединении приёмника … микшер- регуляторы переходят в очень “перевозбужденное” 😃 состояние … моторы с ума сходят 😠
Не может на это влиять то, что питание от ВЕС регулятора идёт ???
“Ну вы, блин, даёте” ©Особенности национальной охоты.
Нужно делать так:
1.Отрубаете питание исполнительных механизмов. если они питаются отдельно от приёмника;
2. Отрубаете питание приёмника;
3. Отрубаете передатчик.
и только!!! в такой последовательности!
Соответственно, включаете всё с точностью до наоборот. Вот. 😃
Собрал электронику всю … работает … НО …
Всё так и должно быть, как вы описываете.
Регуляторы без реверса, они “съедают” полный ход рукоятки. Отключите в передатчике пружинку на стике (см. инструкцию к нему).
Собраную и настроеную бортовую электронику уже не разбирают, и микшер от приёмника больше никогда не отключают. Включение/выключение модели производится присоединением/отсоединением ходовых батарей с помощью силового разъёма. Использование силового выключателя крайне нежелательно, т.к. будучи даже очень хорошим, он будет вносить заметные дополнительные потери.
И как уже правильно заметили, включать и выключать борт нужно только при включённом передатчике!