Переделка игрушки
День добрый,
Поспорил с другом, что моя игрушечная лодка обгонит его (точнее лодка моего ребенка, лодку его ребенка).
Сразу оговорю - с судомоделизмом дела не имел, только авиа.
Вопрос собственно такой: его катерок купленный за 2000 р. (длина приб. 60-70 см.) плывет приблизительно 10 км/ч. А мой купленный за 450 руб 😃)) (длина приб. 35-40 см.) с двумя водометными двигателями РАЗВИВАЕТ 😃 10 см/с на спокойной воде 😃 итого 0,36 км/ч.
Как я себе представляю модеризацию - меняем 2 водомета на 1 винт+руль на серве. Меняем аккумуляторы (батарейки) на нормальные (можно ли поставить lipo на судно если сделать нормальную гермитизацию?)
Основной вопрос: как подобрать диаметр и шаг винта, чтобы получить максимальный КПД при заданных двигле и аккумуляторе (в случае с авив пользовал motocalc). Где можно почитать про крепление гребного вала (что-нибудь попроще), имеется ввиду герметизация, чтоб вода не заливалась.
И еще - где деталей для судомоделизма много в Москве?
Ну и буду рад любым предложениям.
чтоб получить нормальный ответ 100% нужны фотки катера… сверху… и с низу как минимум…
Лучше 1 раз увидеть чем 100 раз услышать… только после обозрения корпуса можно что то советовать… атак 😵 …толку не будет…
… точно без фоток, никуда …
… а вот я как не старался , с своей игрушки, так и не получил, чего хотел … (я про скорость)
Инфа: для начала переделал просто “поплавать”, … с етой задачей игрушка справилась и даже утки должны взлетать, так как не поспевает по воде бегать …
… (снимал даже видео с лодки, но либо ПАЛУБА в обьективе, либо приближать пришлось, чтоб палуба не просматривалась, но в этом случае КАРТИНКА быстро бегает … ВООБЩЕМ решил я приподнять камеру - аналогавая SONY - тяжеловата будет для скорости - в итоге МОТОРНАЯ ЯХТА оказалась винтом в верх - камерой в низ) … (я догадывался, что не очень устойчиво, но чтоб при ТОРМОЖЕНИИ кувыркнотся … 😃 )
Итог : Колекторный мотор (удлиненный 560 ххх какой то) жрёт 14 А при 7,2в а толку от него мало !
… 9,6 вольт - прилично виростает скорость, но аки 1400мА хватает на 3 мин ! (14,6 не удалось попробовать на воде, так как сразу сгорел транзистор регулятора хода (не помню номера, но ток держит 120А)
… винты пробовал 3-и разные - оставил двух лопастной Ф32 …
Мораль: Эта игрушка не для скорости … или безколекторника просится 😕
Ок, постараюсь в ближайшее время выложить фотки.
…Вот фотки
Проспорил! Проспорил! 😜 😛
Не может быть, чтоб не было варианта…
Нужно всего то разогнать до 10 км/ч 😃))
Не может быть, чтоб не было варианта…
Нужно всего то разогнать до 10 км/ч 😃))
с точки зрения банальной эрудиции
- заменить движки и акк.
- сгладить днище уборкой детских водомётов
- поставить гребной винт (один движок - один винт, два движка - два винта)
- подобрать ЦТ для глиссирования (перемещением аккумуляторов)
10 км/ч это около 3 м/с, по моему некопенгагенному ИМХО не так чтобы непреодолимая преграда
Собственно я об этом и думаю, не подскажите ответ на самый главный вопрос: “как подобрать диаметр и шаг винта, чтобы получить максимальный КПД при заданных двигле и аккумуляторе? (в случае с авив пользовал motocalc)”
И еще, есть lipo аккумуляторы - насколько им будет плохо если они попадут в воду? используют ли их на судах, если да, то какие варианты герметизации ?
Я так понял по фотке, что у меня катерок как у Gintas - a , только у него модификация со стандартным погруженным винтом ( судя по следу), а у меня такой же корпус но с двумя 400 ми моторами и работают каждый на свой полупогруженный винт - ракета !!! 20 км точно идет с громадным веером брызг.
Аку ставил автопакет 6 банок 3800 селекция. В режиме покатушек с перерывами-остываниями мин 40-50 ездили.
Кстати вопрос к Василию ( дык он ближе к электронике) или кто сталкивался…так как тоже есть желание выкинуть штатную аппаратуру и поставить свою - регулятор GM V4 выдержит паралельное подключение двух 400-х моторов ?
А по поводу водеметного катера - однозначно надо купить набор мотор(400-ый)-дейдвуд-винт и попробовать , очевидно быстрее будет.
Собственно я об этом и думаю, не подскажите ответ на самый главный вопрос: “как подобрать диаметр и шаг винта, чтобы получить максимальный КПД при заданных двигле и аккумуляторе? (в случае с авив пользовал motocalc)”
И еще, есть lipo аккумуляторы - насколько им будет плохо если они попадут в воду? используют ли их на судах, если да, то какие варианты герметизации ?
эээ, ДВА движка (переделка на один повлечёт за собой коренную переделку электроники и простым умошнением вых. ключей тут не отделаесси)
липольки судомоделисты вродь широко используют, они сами по себе герметичны и можно ожидать что от попадания ненадолго в пресную воду им не поплохеет
ну а что касаемо КПД… вам таки КПД нуна или спор выйграть? 😃
для макс. скорости винты скорее всего придётся выбирать банальным перебором…
…Поспорил с другом, что моя игрушечная лодка обгонит его (точнее лодка моего ребенка, лодку его ребенка)…
Полностью согласен с Minus.Выровнить днище ,заменить водометы на
традиционные винты.Но лучше поставить один более мощный мотор.
В прошлом году переделал “Дельфин”- скорость примерно 15км\ч.
Тут полистал Миля в электронном варианте - там в теоретической части, предваряющей описание постройки катера упоминалось, что при определенной скорости (максимум для конкретного корпуса) увеличение мощности двигателя приводит только к увеличению носовой и кормовой волн… От формы корпуса зависит…
PS За достоверность не ручаюсь - просто пролистал это место, в постройку яхты у него чуть углубился…
PPS Если интересно - могу книжку прилепить, просто не помню, в каком из топиков она была (она в DJVU)
Перечитал тот кусок книжки - скорость не растет до определенного момента - когда модель выходит на глиссирование… А выходит на глиссирование лучше узкая длинная лодка и при этом легкая… - Данные все оттуда-же 😃
Так что липоли для спора, если есть… А потом придется что-то побюджетнее и побезопаснее ставить внутрь…
Есть:
бесколлекторный двигатель hivolt 2310/7 (hivoltmotors.ru/avia_ru/)
контроллер Castle 35A
акки li-po Kokam 2000
Понятно что винты придется подбирать перебором, но хоть приблизительно около каких размеров брать?
Где можно купить винт+дейдвуд?
Под каким углом его выставлять?
Дейдвуд с валом недавно видел в магазине
у метро “ул.1905г”.Но не вижу проблемы
сделать самому.Наклон как можно меньше,
насколько позволит винт диаметром примерно
30мм и длина дейдвуда.
… А выходит на глиссирование лучше узкая длинная лодка и при этом легкая… …
Узкая плоскодонка легче преодолевает “горб сопротивления”,
а глиссирует лучше относительно широкая лодка.
В 30-е годы прошлого века появилось даже выражение-
“длина бежит-ширина скользит”.
Но всегда выигрывает компромис между взаимоисключаемыми требованиями.
Но всегда выигрывает компромис между взаимоисключаемыми требованиями.
Ну в данном случае имеется готовый корпус… Сейчас даже не знаю, зачем я Миля в предыдущем посте пересказал… 😊
Если тому безколлекторнику удастся вытащить лодку на глиссирование… То следите чтобы оппонента не перевернуло волной. 😉 Успехов!
Большое спасибо, за ответы. Сегодня уезжаю на Селигер на 2 недели, по приезду займусь.
О результатах переделки и соревнований неприменно напишу.