Переделка игрушки

Lucifer

День добрый,

Поспорил с другом, что моя игрушечная лодка обгонит его (точнее лодка моего ребенка, лодку его ребенка).
Сразу оговорю - с судомоделизмом дела не имел, только авиа.

Вопрос собственно такой: его катерок купленный за 2000 р. (длина приб. 60-70 см.) плывет приблизительно 10 км/ч. А мой купленный за 450 руб 😃)) (длина приб. 35-40 см.) с двумя водометными двигателями РАЗВИВАЕТ 😃 10 см/с на спокойной воде 😃 итого 0,36 км/ч.

Как я себе представляю модеризацию - меняем 2 водомета на 1 винт+руль на серве. Меняем аккумуляторы (батарейки) на нормальные (можно ли поставить lipo на судно если сделать нормальную гермитизацию?)

Основной вопрос: как подобрать диаметр и шаг винта, чтобы получить максимальный КПД при заданных двигле и аккумуляторе (в случае с авив пользовал motocalc). Где можно почитать про крепление гребного вала (что-нибудь попроще), имеется ввиду герметизация, чтоб вода не заливалась.

И еще - где деталей для судомоделизма много в Москве?

Ну и буду рад любым предложениям.

ussr11

чтоб получить нормальный ответ 100% нужны фотки катера… сверху… и с низу как минимум…
Лучше 1 раз увидеть чем 100 раз услышать… только после обозрения корпуса можно что то советовать… атак 😵 …толку не будет…

Gintas

… точно без фоток, никуда …
… а вот я как не старался , с своей игрушки, так и не получил, чего хотел … (я про скорость)
Инфа: для начала переделал просто “поплавать”, … с етой задачей игрушка справилась и даже утки должны взлетать, так как не поспевает по воде бегать …
… (снимал даже видео с лодки, но либо ПАЛУБА в обьективе, либо приближать пришлось, чтоб палуба не просматривалась, но в этом случае КАРТИНКА быстро бегает … ВООБЩЕМ решил я приподнять камеру - аналогавая SONY - тяжеловата будет для скорости - в итоге МОТОРНАЯ ЯХТА оказалась винтом в верх - камерой в низ) … (я догадывался, что не очень устойчиво, но чтоб при ТОРМОЖЕНИИ кувыркнотся … 😃 )
Итог : Колекторный мотор (удлиненный 560 ххх какой то) жрёт 14 А при 7,2в а толку от него мало !
… 9,6 вольт - прилично виростает скорость, но аки 1400мА хватает на 3 мин ! (14,6 не удалось попробовать на воде, так как сразу сгорел транзистор регулятора хода (не помню номера, но ток держит 120А)
… винты пробовал 3-и разные - оставил двух лопастной Ф32 …
Мораль: Эта игрушка не для скорости … или безколекторника просится 😕

Lucifer

Ок, постараюсь в ближайшее время выложить фотки.

8 days later
Lucifer

Прошу прощения за долгий ответ.

Вот фотки

vasya_y
Lucifer:

…Вот фотки

Проспорил! Проспорил! 😜 😛

Lucifer

Не может быть, чтоб не было варианта…
Нужно всего то разогнать до 10 км/ч 😃))

Minus
Lucifer:

Не может быть, чтоб не было варианта…
Нужно всего то разогнать до 10 км/ч 😃))

с точки зрения банальной эрудиции

  1. заменить движки и акк.
  2. сгладить днище уборкой детских водомётов
  3. поставить гребной винт (один движок - один винт, два движка - два винта)
  4. подобрать ЦТ для глиссирования (перемещением аккумуляторов)

10 км/ч это около 3 м/с, по моему некопенгагенному ИМХО не так чтобы непреодолимая преграда

Lucifer

Собственно я об этом и думаю, не подскажите ответ на самый главный вопрос: “как подобрать диаметр и шаг винта, чтобы получить максимальный КПД при заданных двигле и аккумуляторе? (в случае с авив пользовал motocalc)”
И еще, есть lipo аккумуляторы - насколько им будет плохо если они попадут в воду? используют ли их на судах, если да, то какие варианты герметизации ?

repsol

Я так понял по фотке, что у меня катерок как у Gintas - a , только у него модификация со стандартным погруженным винтом ( судя по следу), а у меня такой же корпус но с двумя 400 ми моторами и работают каждый на свой полупогруженный винт - ракета !!! 20 км точно идет с громадным веером брызг.
Аку ставил автопакет 6 банок 3800 селекция. В режиме покатушек с перерывами-остываниями мин 40-50 ездили.
Кстати вопрос к Василию ( дык он ближе к электронике) или кто сталкивался…так как тоже есть желание выкинуть штатную аппаратуру и поставить свою - регулятор GM V4 выдержит паралельное подключение двух 400-х моторов ?

А по поводу водеметного катера - однозначно надо купить набор мотор(400-ый)-дейдвуд-винт и попробовать , очевидно быстрее будет.

Minus
Lucifer:

Собственно я об этом и думаю, не подскажите ответ на самый главный вопрос: “как подобрать диаметр и шаг винта, чтобы получить максимальный КПД при заданных двигле и аккумуляторе? (в случае с авив пользовал motocalc)”
И еще, есть lipo аккумуляторы - насколько им будет плохо если они попадут в воду? используют ли их на судах, если да, то какие варианты герметизации ?

эээ, ДВА движка (переделка на один повлечёт за собой коренную переделку электроники и простым умошнением вых. ключей тут не отделаесси)

липольки судомоделисты вродь широко используют, они сами по себе герметичны и можно ожидать что от попадания ненадолго в пресную воду им не поплохеет

ну а что касаемо КПД… вам таки КПД нуна или спор выйграть? 😃

для макс. скорости винты скорее всего придётся выбирать банальным перебором…

vvv=

…Поспорил с другом, что моя игрушечная лодка обгонит его (точнее лодка моего ребенка, лодку его ребенка)…

Полностью согласен с Minus.Выровнить днище ,заменить водометы на
традиционные винты.Но лучше поставить один более мощный мотор.
В прошлом году переделал “Дельфин”- скорость примерно 15км\ч.

lexa777

Тут полистал Миля в электронном варианте - там в теоретической части, предваряющей описание постройки катера упоминалось, что при определенной скорости (максимум для конкретного корпуса) увеличение мощности двигателя приводит только к увеличению носовой и кормовой волн… От формы корпуса зависит…

PS За достоверность не ручаюсь - просто пролистал это место, в постройку яхты у него чуть углубился…

PPS Если интересно - могу книжку прилепить, просто не помню, в каком из топиков она была (она в DJVU)

Перечитал тот кусок книжки - скорость не растет до определенного момента - когда модель выходит на глиссирование… А выходит на глиссирование лучше узкая длинная лодка и при этом легкая… - Данные все оттуда-же 😃

Так что липоли для спора, если есть… А потом придется что-то побюджетнее и побезопаснее ставить внутрь…

Lucifer

Есть:
бесколлекторный двигатель hivolt 2310/7 (hivoltmotors.ru/avia_ru/)
контроллер Castle 35A
акки li-po Kokam 2000

Понятно что винты придется подбирать перебором, но хоть приблизительно около каких размеров брать?
Где можно купить винт+дейдвуд?
Под каким углом его выставлять?

vvv=

Дейдвуд с валом недавно видел в магазине
у метро “ул.1905г”.Но не вижу проблемы
сделать самому.Наклон как можно меньше,
насколько позволит винт диаметром примерно
30мм и длина дейдвуда.

… А выходит на глиссирование лучше узкая длинная лодка и при этом легкая… …
Узкая плоскодонка легче преодолевает “горб сопротивления”,
а глиссирует лучше относительно широкая лодка.
В 30-е годы прошлого века появилось даже выражение-
“длина бежит-ширина скользит”.
Но всегда выигрывает компромис между взаимоисключаемыми требованиями.

lexa777
vvv=:

Но всегда выигрывает компромис между взаимоисключаемыми требованиями.

Ну в данном случае имеется готовый корпус… Сейчас даже не знаю, зачем я Миля в предыдущем посте пересказал… 😊

Если тому безколлекторнику удастся вытащить лодку на глиссирование… То следите чтобы оппонента не перевернуло волной. 😉 Успехов!

Lucifer

Большое спасибо, за ответы. Сегодня уезжаю на Селигер на 2 недели, по приезду займусь.
О результатах переделки и соревнований неприменно напишу.