Катер mucho gusto постройка

Tottimotori

Доброго времени суток! насмотревшись забугорных форумов решил я построить лодку мучо густо.информации по ней нет никакой , а все что я делаю это полет моей фантазии.в этой теме буду потихоньку выкладывать этапы строительства.
Ну и свои вопросы задавать, так как в радиомоделях я совсем чайник.
первый же вопрос, ребят помогите поставить лодку на ход( мотор , винт и вся остальная электрика) на большие скорости я не претендую.Буду рад любому совету!

НУ что же, поехали! найдя обводы корпуса принялся я вычерчивать их в кореле, дабы потом вырезать из фанеры шпангоуты. Перечерчивал все много раз и в итоге когда отдал на резку все равно лажанулся с толщиной реза((. в итоге получились слишком большие зазоры, вышел из положения приклеиванием 2 слоев обычной канцелярской бумаги. ну а дальше пошла склейка корпуса.
как же долго я ругался на качество фанеры которая пошла волнами, которую пришлось выравнивать вставками и распорками pp.vk.me/c626618/v626618875/…/b0FrZNu6SFc.jpg (202 Kb)
pp.vk.me/c626618/v626618875/…/NvWbIYkpoeM.jpg (201 Kb)

После склеивания скелета воспользовался техникой набора корпуса планками,планки использовал кедровые(они хорошо гнутся) толщину решил выбрать 1.5мм -2 мм что бы потом был запас для шлифования. промежуточных фото не делал потому сразу результат .


дальше была шпатлевка, шлифовка и выравнивание чернового корпуса.


ну и решил на этом этапе уложить пол кабины

Лодку изначально планировал как стендовую модель, без РУ. и вот как раз на этапе укладки пола решил , что не плохо бы было её оживить.
Дальше я купил деревяшку махагон кая , так как лодки такого плана строятся как раз из красного дерева.правда кая не совсем красный, но это момент решит морилка. нарезав планок перешел ко второму слою обшивки читовому(у меня он не совсем чистовой). планки нарезал так же с запасом толщины для дальнейшего ошкуривания. изза толщины в 1.7мм махогон плохо гнулся и пришлось сложные места делать составными , такие как нос лодки

закончив с дном перешел к бортам , тут тоже толщина планок мешала мне клеить их параллельно длине лодки, потому решил клеть их примерно под 35 градусов. и по моему не прогадал!
ну и в завершении отшлифовал дно и борта.

Дальше был вырезан люк в палубе , я думаю как раз туда установить моторчик.
и начал обшивку палубы, прикупил 1мм фанеры,долго мучаясь вырезал из нее обводы палубы(они будут черного цвета, буду красить чернилами)

по внутренней части хочу пусть такие полоски думаю сделать их из белого пластика пвх а саму палубу накрыть рейками из красного дерева.
это пока все что я на сегодняшний день успел сделать.

размер катера в длину около 40см ширина 15см .сейчас думаю как раз тот самый момент когда надо устанавливать РУ оборудование. Ребят подскажите как совсем неопытному человеку какой набор туда запихнуть и где его найти.?
у меня конечно был вариант купить готовый недорогой катер и всю начинку из него запихнуть в мою лодку, но мне кажется это не совсем правильно…

Barsik44

Очень круто выходит!

Я бы поставил один 540 коллекторник (тут должен быть пафосный, напористый ход с колоритным урчанием), регулятор к нему (любой автомобильный или судовой, обязательно с отсечкой для ли-по аккумуляторов) и стандартную сервушку типа futaba 3003.
Аппаратура однозначно 2,4, подойдет и автомобильная пистолетного типа.
Аккум рекомендую ли-по, а модель утяжелять (если потребуется) свинцовой дробью… Не связывайся со свинцовыми аккумуляторами - у них совсем не та отдача по току.
Самое сложное - раздобыть или сделать хороший дейдвуд, хотя сейчас впринципе можно заказать из китая.

vvv=
Tottimotori:

размер катера в длину около 40см ширина 15см

А вес какой ? Сдаётся мне что уже тяжеленький получился .

evgene

[QUOTE=Barsik44;6819507]

один 540 коллекторник (тут должен быть пафосный, напористый ход с колоритным урчанием)

Для такой модельки + (АКБ, сервы, провода, дейдвуд с валом и винтом, руль с гельпортом, приемник регуль, охлаждение) еще грамм 6оо. Все вытянет 1,3- 1,5кг. Ну очень “круто”. Конечно 540 это вытянет, но цена этого … Есть еще один момент, как все это смонтировать через махонькие лючки. Доступа почти нет.
Правда есть русская поговорка: глаза страшатся, а руки делают.
Будем следить за строительством.
Антон, оставте модель в варианте “стендовой”, это будет оптимально. Ходовую сделаете потом, внимательно проанализировав состав оборудования, весовую нагрузку, размерения модели. Поштудируйте информацию на форумах. Будут вопросы не стесняйтесь задавать, тогда получите модель себе на удовольствие, а не разочарование.

Tottimotori

Взвесил лодку , на данном этапе весит 283 грамма . Думаю всё-таки попробую сделать РУ , если непрокатит запчасти всегда можно вытащить и использовать в другой модельке. На счёт двигателя уяснил, а вот на счёт вала и винта подскажите под каким углом он должен идти по отношению к корпусу?

evgene

Уважаемый Антон, угол наклона дейдвуда к “корпусу” (по вашей терминологии) чам меньше, тем лучше. Я предлагаю Вам сделать следующее: рисуете разрез модели по ДП (вдоль килевой рамки, наносите контур наружной поверхности и внутренней), выбираете место размещения винта и делаете от наружной поверхности отступ равный 1/2 диаметра винта, плюс 5мм. ставите точку; выбираете место размещения мотора, по линии положения его кормового торца откладываете от верхней кромки килевой рамки 1/2 диаметра мотора + зазор (1-2мм.) ставите точку. Соединив обе полученные точки, получите ось гребного вала. Угол наклона не рекомендуется делать более 12 град. Вот примерно так. Вы прорисуйте размещение всего оборудования и узлов, это облегчит вам работу, тем более катер есть у Вас в кореле. Прикиньте место расположения ЦТ (центра тяжести) готовой модели и его расстояние от транца. Для глиссирующих лодок этот показатель весьма важен.

15 days later
Tottimotori

Обновлю немного! Спасибо за советы! Покрыл я корпус морилкой , красиво смотрелось ровно до того момента пока она не высохла(((
в итоге пришлось все сошкуривать. далее была подготовка палубы решил использовать и там морилку
как итог пришлось отдирать палубу)
и после всех этих мучений решил купить падук. также пошел по пути наименьшего сопротивления и заказал модель катера для донорства ибо как я писал выше, в РУ я вообще ничего не понимаю…
и спустя полторы недели дождался деревяшек и начал работу над палубой!
также еще вырезал кусок палубы на корме для удобства установки оборудования.
Ну а это результат настила падуком
я очень доволен!
ну и еще спустя 5 дней приехал катер с такой вот начинкой
ИИИ моторчик в корпусе лодки .
Как же был прав Евгений когда говорил про маленький люк!!!
ну а дальше я долго выбирал место под контроллер или как он там называется вот вид изнутри

на этом пока все! дальше будет остекление корпуса и окончательная установка оборудования!
и теперь в связи с установкой оборудования у меня возник вопрос про центр тяжести. с установленым моторчиком и аккумулятором сзади центр тяжести находится примерно по середине катера. где в идеале он должен находится? и подскажите по аккумуляторам, в комплекте литий ион шел , я вот думаю может на lipo заменить он вроде как и полегче будет ? и по размеру можно покомпактней найти.

evgene

Уважаемый Антон, наука говорит так: