Постройка катера Wasabi 900E
Всем привет, я занимаюсь авиамоделизмом, но недавно увидел на “Parkflyer” статью про скоростной катер Wasabi 900E (900mm), автором статьи оказался Сергей Рудницкий, статья меня очень завлекла и захотелось сделать такой же катер, благо есть лазерный станок. Вопросов по “механической” части без начала постройки самой модели быть не может, как начну строить буду отписываться, а пока что вопрос по электронной начинке, а именно по двигателю, аккумуляторам и регулятору, некоторые наброски я сделал, двигатель хочу взять 40 серии, не меньше(облегчать конструкцию для 3660 и подобных не буду, катер не будет спортивный, хочется быстро, но без стандартов гоночных, пусть будет тяжелее но и мотор поставлю побольше) выбираю между леопардом 4074 2150kv, леопардом 4082, 4092 2000kv, SSS 4074 2200kv, SSS 4082 2200kv, SSS 4092 2140kv, кто что может сказать про качество леопардов и SSS, может есть что-то по лучше, за адекватные деньги, аккум надумываю 5S, регуль вообще выбрать не смог, выбор огромен.
Буду благодарен зп любую информацию, отзыв, рекомендацию. С Уважением Артём.
не пойму почему людей так тянет к Вассаби:(, хотя это самый мой любимый фильм с Жаном Рено,неужели только из за подробных чертежей, что совсем неважно…
и город укажи свой,Казахстан большой…
если не отговорим от этой лодки,то посоветуем все, что надо будет для нее…
не пойму почему людей так тянет к Вассаби:(неужели только из за подробных чертежей, что совсем неважно…
и город укажи свой,Казахстан большой…
Указал, тянет как магнитом, потому-что судя по отзывам повторили ее сотни людей, народная так сказать, не прийдется ничего придумывать, отсебятину, был бы я профессионалом, конечно, но сейчас важна отработанная технология, чертежи, не очень охото придумывать. Я готов рассмотреть все варианты, если есть лучше, и отработанный чертеж, нарисовать я могу и по картинке из журнала, но точность будет не очень большая, а важен каждый милиметр, так как есть лазер, делал бы я в ручную, конечно тогда бы нашел кучи вариантов, на форуме видел, но имея станок грех им не воспользоваться, так как хочется сделать на совесть, чтобы все было идеально.
Отговаривайте, я не сопротивляюсь, но хочется 1000-1200mm в длину, делать буду по любому на лазерном станке.
ps нашел регуль Seaking 180A, судя по всему достаточно популярный, Турнигу не предлагать, буду брать с али, ее там нет.
Посмотрев на все это безобразие со стороны сделал вывод, мой сэтап порвет Вассаби, слишком мощный двигатель, и тут 2 варианта либо взять двигатель по слабее и оставить вассаби, либо поменять вассаби на что-то другое, оставив сэтап прежним. Помогите определиться новичку, глаза разбегаются от такого обилия моделей, кратко опишу что хочется от лодки/катера, скорость 60-70кмч(думаю мотор + 5S позволит это), длина 1000-1200мм, хорошая управляемость, маневренность, популярный проект, который повторило много человек и достаточно информации, чертежей.
С Уважением Артём.
Посмотрев на все это безобразие со стороны сделал вывод, мой сэтап порвет Вассаби, слишком мощный двигатель, и тут 2 варианта либо взять двигатель по слабее и оставить вассаби, либо поменять вассаби на что-то другое, оставив сэтап прежним. Помогите определиться новичку, глаза разбегаются от такого обилия моделей, кратко опишу что хочется от лодки/катера, скорость 60-70кмч(думаю мотор + 5S позволит это), длина 1000-1200мм, хорошая управляемость, маневренность, популярный проект, который повторило много человек и достаточно информации, чертежей.
С Уважением Артём.
если это первый опыт, то может лучше сначала купить для начала готовый голый корпус и собрать как делает большинство людей здесь на форуме или собранную лодку, пусть без силовой установки…хоть лето не пропустишь, а зимой если понравиться ,соберешь еще что нибудь…
длина 1000-1200мм, хорошая управляемость,
не тот размер лодки под выбранный сетап,
лучше начать с лодки 82-93 см, больше метра это уже большая лодка!
rcopen.com/forum/f129/topic526675
rcopen.com/forum/f129/topic475395
Сообщение от Artmax
Посмотрев на все это безобразие со стороны сделал вывод, мой сэтап порвет Вассаби, слишком мощный двигатель, и тут 2 варианта либо взять двигатель по слабее и оставить вассаби, либо поменять вассаби на что-то другое, оставив сэтап прежним. Помогите определиться новичку, глаза разбегаются от такого обилия моделей, кратко опишу что хочется от лодки/катера, скорость 60-70кмч(думаю мотор + 5S позволит это), длина 1000-1200мм, хорошая управляемость, маневренность, популярный проект, который повторило много человек и достаточно информации, чертежей.
С Уважением Артём.
ariane 2, продолжение темы…
а с этой темы началось когда то…
rcopen.com/forum/f129/topic419502
почитай, подумай ,не спеши! 😃
Делайте васаби, ничего ей не будет от вашего сетапа, все в любой момент можно снять и переставить в другой корпус, регуль посмотрите flier на али, батареи лучше 2 по 2s или 2по3s (4s,6s и так далее) проще размещать и центровать две батареи
Я сам делал васаби 1300, под бензин. Если нет задачи поставить рекорды скорости или соревнования, а во главе стоит сам процесс, то с фанерной лодкой, сделанной своими руками ничего не сравнится, купить может каждый, а вот собрать сам, это уже совсем другое!)
нашел регуль Seaking 180A, судя по всему достаточно популярный, Турнигу не предлагать,
это в принципе один OEM производитель под разными брендами, под 40 моторы и питание 6$ ,достаточно и флайколора на 150А за 40$…
все в любой момент можно снять и переставить в другой корпус,
и смысл заниматься двойной работой ?
регуль посмотрите flier на али,
не лучший выбор по цене, да и качество у них хромает, еще и герметить придется…
батареи лучше 2 по 2s или 2по3s (4s,6s и так далее) проще размещать и центровать две батареи
полная ерунда!
Смысл в осознании того или иного процесса, понять как все крутится вертится, не забывайте, это первая лодка!
то с фанерной лодкой, сделанной своими руками ничего не сравнится,
дерево и фанера ,это было в 70-80 прошлого века,пора переходить на современные технологии,лепить шпангоуты,потом каркас,обшивать,пропитывать смолой или еще чем там,потом снова обклеивать стеклотканью,шкурить , шпаклевать , красить,и в конце получить,трудоемкий в изготовлении ,тяжелый и непрочный корпус,боящийся ударов, когда за пару дней можно сделать болван, затем снять с него корпус или матрицу,и выклеить нормальный композитный корпус…
Возможно я и не прав, я в этой теме сам новичок, но все свои лодки делал сам, по чертежам, из фанеры, реек и прочего дерева, каждую осень, после закрытия сезона, ищу чертёж, и до весны делаю новую лодку. И мне приносит удовольствие именно процесс изготовления!!!
Смысл в осознании того или иного процесса,
смысл любого процесса, отказаться от самого такого процесса!я мог его понять в своем детстве, в 70 годах прошлого века,другого варианта не было,но и тогда на шпангоутах так изготовляли только болваны,и то только для самоходных моделей типа классов ЕК и ЕН и им подобным,что бы добиться высокой точности обводов корпуса ,но сами корпуса у нас уже тогда были только композитные, но сейчас так делать… 😎😦
и все это в век углеткани , кевлара,отличных стеклотканей, импортной высококачественной смолы, вакуумных технологий, двухкомпонентных акриловых грунтов,красок и лаков
сейчас найти хорошую фанеру и рейки сложнее…не говоря уже об авиационной миллиметровой фанере…
здесь на форуме есть ветка по композитам , хотя бы ее почитайте…
или вот rcopen.com/forum/f2/topic478575
как человек из различных материалов делает матрицу, а затем корпуса,там же по датам можно посмотреть сколько времени у него на это ушло…
У каждого свой взгляд на это))), при изготовлении классического гидроплана Тэд Джонс, нужно было сохранить надводную часть корпуса текстурой дерева, тоесть нужно было отполировать, промарить до нужного цвета и залакировать, так как это сделать на пластиковом корпусе?
видел я его гидроплан,и не только его,на западе каждый хочет как то выделится, ,некоторые машины картинами разрисовывают, и стразами, и золотом авто покрывают…тем более свои лодки он делал в 50-60 годах,в то время композитов еще не было , но была мода на лакированное дерево,как когда то в 60-70 годах в СССР на полированную мебель:) тем более еще есть шпон ценных пород дерева,которым можно отделать что угодно,даже запрессовать в матрицу первым слоем, у меня до сих пор лежит пачка с мебельной фабрики с 70 годов, иногда делаю что нибудь красивое…хотя сейчас и не модное 😁
а сейчас есть такая вешь как акваграфия,гидрография аквапечать,аквапринт,кто как называет,хоть дерево ,хоть камень,хоть бабочки из леса…
так что каждому времени свои фишки, дизайн, конструкция, отделка…😛
Спасибо за советы, будет время изучу.
Мотор 3670-3680 размера, например леопард или sss, с оборотами 1600кв и 6 банок липо. Регуль на 120-150а.
Да,и лодка под этот сетап,до 82-84 см…
Для лодки 93см,желательно уже 4074-4082…
С тем же регулятором 150-180а…
Только моторчики лео и sss я бы брать не стал,дорого…сейчас появились недорогие и уже проверенные моторы Goolrc и их замена бренда Ракета,цена 38-42s…для хобби больше чем достаточно…😃
Три вида разных моторов испытаны на двух Арианах и Спартане…да и спортсмены их уже прокатали…
Положительные отзывы!
Да,и лодка под этот сетап,до 82-84 см…
Для лодки 93см,желательно уже 4074-4082…
С тем же регулятором 150-180а…Только моторчики лео и sss я бы брать не стал,дорого…сейчас появились недорогие и уже проверенные моторы Goolrc и их замена бренда Ракета,цена 38-42s…для хобби больше чем достаточно…😃
Три вида разных моторов испытаны на двух Арианах и Спартане…да и спортсмены их уже прокатали…
Положительные отзывы!
Спасибо! А что можете сказать про аккумуляторы, думаю про HRB 5S 5000mAh 50C.
Остановился на моторе GoolRC 4074 2000KV с рубашкой охлаждения, думаю вполне не плохой выбор, критикуйте!
Регулятор SeaKing 180A.
Под 5s я бы взял 2150кв
Если хочется поработать с фанерой то можно и Васаби.
Но для меня это загадка, при наличии неубиваемых! стекло/карбоновых корпусов, в том числе на этом форуме).
Была бы корка нормальная в Казахстане, конечно, взял бы, был бы спартан взял бы сразу не задумываясь, проблемма в доставке, можно взять и спартан новый за 430$ и “не ломать голову об эти знания”, но после того как он прибудет в Казахстан его цена взлетает до 600-650$… И да, может для кого-то это вполне нормальная цена, я понимаю этих людей, но я лично не готов работать не покладая рук, не есть не пить и в итоге купить, и казалось бы вот оно “Счастье”, а нет, ты уже умер с голоду.
Согласен с Вами, дороговато нынче фирменные корпуса)
Как вариант ловить на барахолках, я например из Германии притащил корпус больше 1 метра за недорого)
Вообще здесь правильно сказали метр и больше это уже по деньгам прилично выходит!
но после того как он прибудет в Казахстан его цена взлетает до 600-650$…
Композитный качественный корпус такого габарита не может быть дешёвым.И это всего навсего начало пути и даже не половина.Для разгона деревянной тяжёлой лодки потребуется больше дров-и как следствие увеличение бюджета.Конечно есть соблазн по быстрому сострогать -но затраты на постройку,учитывая время не будут сильно отличаться от композитного корпуса-про прочностные и эксплуатационные характеристики вообще можно не говорить- деревяшка и рядом не лежала.
Есть нормальные корки в Казахстане…
И даже готовые лодки по нормальной цене…😃
И город Уральск тоже в Казахстане…
А брать оригинальный спартан, это точно выкинуть деньги на ветер…
Хотя спартаны бывают и такими
rcopen.com/forum/f129/topic424996
Вам бы хотя бы бегло названия тем просмотреть,и нужные пролистать,многие вопросы отпали сами собой…
Да в барахолку заглянуть хотя бы из любопытства…😃
Есть нормальные корки в Казахстане…
И даже готовые лодки по нормальной цене…😃
И город Уральск тоже в Казахстане…А брать оригинальный спартан, это точно выкинуть деньги на ветер…
Хотя спартаны бывают и такими
rcopen.com/forum/f129/topic424996Вам бы хотя бы бегло названия тем просмотреть,и нужные пролистать,многие вопросы отпали сами собой…
Да в барахолку заглянуть хотя бы из любопытства…😃
Просто пока что нет времени, как только будет , обязательно посмотрю.