JET FOIL, доска с подводным крылом

rrteam
gosha57:

Можно уменьшить скорость(и), а значит и расход луца

Можно, если использовать современные контроллеры ,то и на гашетку до упора жать не нужно.
Как показала практика… КПД мотора не сильно меняется, когда работает ШИМ на 10-15 килогерц.

gosha57

А… ведь винты в воде наверняка ведут себя по-другому (?), чем в воздухе, и рассчитываются на определённую скорость, которую не привысить. Просто “от моторки” не поставить, наверное, хотя заманчиво.

Probelzaelo
puss5:

Я не имел ввиду два мотора, а про один мотор!

Это понятно.

puss5:

нагрузка на одномоторный привод у фойла будет пока он брюхом трет об воду,выйдя на крыло он будет практически идти с одинаковым и значительно меньшим потреблением, так как разницей сопротивления пилона в зависимости от заглубления можно уже пожертвовать,

а мне что то кажется, что тут самое оно, использовать переключение звезда-треугольник. разгон и малая скорость на звезде, с относительно малыми оборотами и приличным моментом, а после выныривания и уже набранной скорости можно включить треугольник для возможности повышения оборотов.
Вот только мне что то подсказывает что станет слишком чувствительным к малейшему торможению, волне или встречному ветру…

gosha57:

винты в воде наверняка ведут себя по-другому (?), чем в воздухе,

почти так же, за тем исключением что вода вязкая, и трение пропорционально кубу скорости, поэтому увеличение оборотов мягко говоря не рентабельно, потому что при этом огромная мощность будет тратиться не на поступательное движение вперед, а на вращение винта вокруг оси, по той же причине и высокооборотистые моторы с редуктором, в погруженном состоянии будут терять больше чем мотор с прямым приводом.

gosha57:

и рассчитываются на определённую скорость, которую не привысить. Просто “от моторки” не поставить, наверное, хотя заманчиво.

от электро моторки можно, только они все не рассчитаны на достаточно большие обороты и скорости движения как правило 7-10 кмч. а фойлу для выхода на крыло требуется минимум 15-20.

как вариант, для снижения сопротивления при увеличении оборотов, придется лопасти по ширине сточить, на половину, а то и на две трети.

18 days later
ArtemkaMAX

Я же рассказывал все о этой связке, все хорошо. Другие варианты не пробовал. С таким винтом многовато нагрузки, я бы обточил его до 160-170мм диаметра.

1 month later
ArtemkaMAX

Какие новости? Я решил сделать efoil 2.0, купил контроллер vesc 200a герметичный, мачту алюминиевую, заказал мотор 65162 120kv. Обточил пеноплекс, сегодня наверно за эпоксидку и стеклоткань уже возьмусь)

Copterfight

Я тоже принимаюсь за строительство доски в этом сезоне. Осталось совсем немного времени, в мае можно уже его открыть

ArtemkaMAX

Решили с племянником вести видео дневник по постройке второго efoil, следить за ним можно на ютуб

youtu.be/UV1gGmrA8SE

Блин комом, ничего не умеем, но научимся!
Сейчас идет изготовление корпуса.

Copterfight

по мотороам 56162, китаезы дали данные тестовых испытаний, как бы в них разобраться, все на китайском. винт я предполагаю использовался 7,25x5


Насколько реальны эти данные?

ArtemkaMAX

Тоже видел их, а чего разбираться в них?) плавать надо! Я заказал 120kv, винты есть 7.25х5, 7.5х7, 7.5х8. Буду все испытывать) ну и подрезать некоторые винты придется скорее всего…

Для расчетов сделал таблицу docs.google.com/…/1zw92JD6LNJV-7OLGy0aI6hKo47msQ82…
По ней можно оценить скорость примерную.
Если брать самый плохой случай и максимум мощности от мотора, это 50% от оборотов на холостом ходу. В общем с этими винтами 17,24,27км/ч соответственно.

Dìsw

Приветствую, Артём по поводу выравнивания поверхности достаточно изначально ровно обточить и аккуратно оклеить стеклотканью и тогда меньше шпаклевать придёться, а то и так сойдёт… На своём опыте убедился.

ArtemkaMAX

Привет! Она ровная на глаз) но в тоже время кривая, когда дело касается ровной крышки отсека, для герметизации) последовательность неправильная, да, постройку начинать надо именно с люка, вырезая под него пенопласт, и уже потом в стеклоткань закатывать.

Кто в этом году планирует на воду спускать плавсредство? Михаил, я, кто еще? Кстати можно организовать встречу и покатать вместе! Без проблем приеду на машине к Мск)

Tolian

Привет!Мы ящик под батарею выклевали отдельно,а плоскость которая сопрягается с крышкой,выклевали на стекле.Оно даёт идеально ровную поверхность.Потом в готовом борде фрезером выбирали углубление под него,и вклеивали готовую рамку из фанеры с мебельными закладными болтами.Потом все оклеивали стеклотканью.Так как ящик у нас водонепроницаемый и съемный.

ArtemkaMAX

Спасибо! Просто опыт предыдущий говорит мне что должно быть минимум 2 рубежа защиты от воды) слишком дорого обходится прорванный рубеж из-за соринки на уплотнителе. Поэтому внешняя крышка должна защищать от большого количества воды, а коробка с батареей естественно герметична)

Tolian

Согласен!Я бы даже сделал три уровня защиты!

7 days later
ArtemkaMAX

photos.app.goo.gl/bXgXGPWTPzW1cyLp6

Потихоньку доделываю новый пульт управления)
В этот раз e-paper дисплей, который на солнце ведет себя идеально, как бумага)
Кроме телеметрии, добавил еще график мощности за последние 5 минут. Все собрано на esp32. Радио связь на 433МГц, si4432. Информация о положении курка-датчик холла.

9 days later
ArtemkaMAX

Раз уж форум превращается в мой блог, продолжу) сделал доску, затянул в виниловую пленку) интересно, отвалится ли?)

ArtemkaMAX

Проверяли? Просто катера перетягивают вроде

john85

на джетфойлах нет, на рс моделях отваливается( возможно изза формы и рук)

ArtemkaMAX

Всем привет! Новое видео о корпусе лодки на чпу.

youtu.be/ZO2gj15beiQ

Кстати если кому нужна доска из 2-го видео, обращайтесь! Отправлю без проблем. Но только для реальной постройки гидрофойла.