пароприёмник для парового двигателя saito t-1

dlinyj

Добрый день, уважаемые!

Поглядываю в сторону двигателей SAITO T-1 и смотрю, что на выходе парового двигателя стоит пароприёмник. Сам двигатель, маслёнку и бойлер удалось пощупать воочию. Но судя по разным фотографиям и проектам в интернетах, пар идёт в некоторый пароприёмник и потом уже выходит в окружающую среду.

Цилиндр между бойлером и двигателем

Круглая штука с серой крышкой. Второе фото отсюда .

Моё понимание, что эта штука собирает остатки масла, чтобы не загрязнять среду. Единственное логичное объяснение. Может кто подсказать конструкцию сего девайса и его назначение. Может чертёж его, и как изготовить самому.

И, пользуясь случаем, хочу спросить чем лучше смазывать такие двигатели. Жидкая силиконовая смазка не подойдёт? Спасибо.

dlinyj

Сам спросил, сам ответил. Но полагаю, вдруг кто-то типа меня будет искать, гуглить и наткнётся на эту тему. Нашёл останки документации на ебее в закрытых лотах.

Т.е. по сути улавливает лишнюю воду, чтобы не мочить лодку.

EXPERIMENTATOR1970

Смею предположить, что это конденсатор отработанного пара. По идее, в этой свой коробочке должно быть что то вроде змеевика, по которому идет пар, и проток холодной воды для охлаждения змеевика.

dlinyj
EXPERIMENTATOR1970:

Смею предположить, что это конденсатор отработанного пара. По идее, в этой свой коробочке должно быть что то вроде змеевика, по которому идет пар, и проток холодной воды для охлаждения змеевика.

Нет, это точно не так. Согласно видео в интернете, пар выходит. Иначе бы просто вода выливалась бы за борт.

Или вот, например в этом проекте www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1872564-Ida… просто бачок, и там на фотках видно, что пар идёт. Просто для сбора лишней воды.

EXPERIMENTATOR1970

И все таки я кажется прав!
Простое расширение предполагает, что пар работает только при расширении его в цилиндре, а отработанный пар выпускается напрямую в атмосферу или поступает в специальный конденсатор. Остаточное тепло пара при этом может быть использовано, например, для обогрева помещения или транспортного средства, а также для предварительного подогрева воды, поступающей в котёл.

Взято здесь.: yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.or…

dlinyj
EXPERIMENTATOR1970:

Простое расширение предполагает, что пар работает только при расширении его в цилиндре, а отработанный пар выпускается напрямую в атмосферу или поступает в специальный конденсатор.

Приводить википедию, уж как минимум не корректно. Она ничего не говорит по моделизму. Тем не менее, в качестве конденсатора достаточно трубку пустить под днище судна и она будет автоматически конденсироваться. Либо, в крайнем случае пустить забортную воду в этот бачок по змеевику, и собирать воду в нём (непонятно зачем, если она не подаётся обратно в котёл, есть и такие схемы для моделей). Это целесообразно для повышения мощности. Но в любом случае, будет вакуумация и никакого избыточного пара выходить не может. А тут выходит. Так что ваши домыслы некорректны.

EXPERIMENTATOR1970

‘‘Для повышения мощности подавать воду в котел’’! Фейервично! Больше вопросов нет. Извините, что потратил ваше время своими некорректными домыслами.

dlinyj
EXPERIMENTATOR1970:

‘‘Для повышения мощности подавать воду в котел’’! Фейервично! Больше вопросов нет. Извините, что потратил ваше время своими некорректными домыслами.

Напрасно вы так реагируете, я не хотел вас обидеть. Посмотрите схему любой современной тепловой станции. Там, внезапно вода после конденсатора подаётся обратно в котёл. И существуют такие же схемы для паровых двигателей, в особенности скоростных, для экономии. Описаны даже в советских книгах.

А повышение мощности выходит из-за конденсатора, который создаёт разрежение. Получается, что нагретый пар толкает поршень, а конденсатор “высасывает” этот пар, создавая дополнительное усилие. Это повышает КПД (поэтому у классического паровоза низкий КПД).

EXPERIMENTATOR1970

Я сам в котельной работаю. Схемы знаю. И чтобы много не писать, скажу просто. Пар, после работы(подогрев сетевой воды в подогревателях и вращение турбины) превращается в конденсат, который охлаждается химочищенной водой(не путать с сырой) и подается не в котел напрямую, а в питательной деаэратор. А уже потом, питательным насосом в питательной коллектор котла. Это очень упрощенно.
Почему я решил, что серый бачек, это конденсатор( или охладитель выпара). На втором фото паровая машина соединятся пароопроводом с этим серым бачком, из бачка трубопровод поступает в котел. По идее, отработанный пар должен поступать в змеевик, который омывается холодной водой. Но в бачек охлаждающая вода не поступает, что странно.
Впрочем, это же модель, и здесь возможно, что это просто бак-расширитель и все. Но тогда он не должен соединяться с котлом. Может быть на разных моделях имеет место различная сборка схемы? Хотя глупо просто так терять конденсат. Но если ребята питают котлы этих моделей просто речной водой, то я ничему удивлюсь.

V_Alex

На моделях используется бездымное топливо - газ или сухой спирт. А пароход обязан дымить. Поэтому логично на модели направлять отработанный пар в трубу.

EXPERIMENTATOR1970

Сомнительно мне как то! Можно же в дымовые газы жижу какую-нибудь для ‘‘дымовухи’’ добавить.

dlinyj
EXPERIMENTATOR1970:

из бачка трубопровод поступает в котел

Не поступает. Сейчас не могу нарисовать, там просто трубка на верх и всё. На нижнем фото чёрная трубка к белой - это как раз фото из бачка. Т.е. с котлом данный бак никак не связан, как и на схеме, которую я привёл. Посмотрите самую первую фотографию в посте

Хотя глупо просто так терять конденсат.

А что с ним делать?

Не нужно путать серьёзные паровые машины и модельки. У моделей есть вариант, когда мощный двигатель, то ставят конденсатор и насос, который перекачивает воду по трубкам, через топку (для подогрева) обратно в котёл. Тут одноцилиндровый двигатель, весьма слабый.

EXPERIMENTATOR1970

Странно, попытался провести пункт 3, гугл сказал, что то про масло. Возможно, что Oiler, это маслоуловитель. Хотя я уже и не знаю. Я бы конденсировал пар, и подпитывал бы котел. Кстати, котлы какого типа?

dlinyj

Очень хотелось бы всё же услышать тех, кто работал с данными вещами. Домыслы я могу и сам строить.

Вот схема, повторная

  1. Выходной патрубок в дымовую трубу.
  2. Силиконовая трубка.
  3. Маслёнка. Пар из котла идёт в неё, наполняется маслом, чтобы смазывать двигатель и после неё поступает уже в двигатель.
  4. Пароприёмник. Как следует из описания - утилизирует воду.
dlinyj

Я благодарен всем за дискуссию, которая меня самого сподвигла на поиски. В общем-то просто было полезно понять, что лучше во всём разобраться самому.

Касательно схемы расположения, вот две фотографии, которые идеально показывают схему расположения.

Как видно, просто бак для слива воды, а винт для того, чтобы сливать её из бачка. На фото хорошо видно, что пар из бойлера поступает в маслёнку, потом в двигатель, потом в пароприёмник, а потом в трубку на основной трубе.

EXPERIMENTATOR1970:

Пар наполняется маслом?

SCO is intended to be introduced into the steam flow ahead of the cylinders where it is atomized and emulsified and is carried in the steam flow to all surfaces the steam touches. Because these surfaces are usually slightly cooler than the entering steam a tiny amount of condensation takes place and whatever oil is emulsified within the condensate is deposited on an exposed surface.
Перевод (машинный): SCO предназначен для введения в поток пара перед цилиндрами, где он распыляется и эмульгируется и переносится в потоке пара на все поверхности, к которым касается пар. Поскольку эти поверхности обычно немного холоднее, чем входящий пар, происходит небольшое количество конденсата, и любое масло, эмульгированное в конденсате, откладывается на открытой поверхности.
Отсюда.

8 months later