Работающие торпедные аппараты с действующими торпедами

Kurtdania

Наконец то. Добился идеальной плавучести с полной набивкой и элементами на 12 вольт. Теперь главное - тест на ходовые испытания. Но надо подготовиться и морально и конструктивно.Пставить выключатель. Подмарофетить…

evgene

Попробовал в бассейне без оперения. Упор винта около 4гр. на швартовых. Скорость 0,9 - 0,95 м/сек. Буксировочное сопротивление при 2м/сек около 18-20гр. По курсу прямолинейность хода удовлетворительная за счет большого удлиннения, по глубине - что хочу то и ворочу, в начале метра 1,5 шла ровно на глубине 2 -5см (визуально) затем нырнула до дна (50см) отрикошетила пошла вверх, не дойдя до поверхности опять занырнула и т.д. И это в спокойной воде бассейна, в возмущенной воде с обеспечением курса и особенно глубины будут проблемы. Падение напряжения на ААА 0,9в под нагрузкой. Предварительные выводы: обеспечение стабильной глубины хода будет затруднительна и потребует очень тонкой регулировки рулей глубины; обеспечение прямолинейного движения по курсу проблем не вызовет; батарейки не годятся по токоотдаче, нужен АКБ. Моторчик потребляет мощность 4,5вт. Будет желание, попробую выжать из него за счет подбора винта, что-то еще. Из питания подошел бы литиевый АКБ на 3,7в. Больше нельзя, т.к. при 5в без нагрузки моторчик перегревается секунды через 2. Пока как-то так. Я бы порекомендовал отбаластировать торпеду так, чтобы нос имел незначительную положительную плавучесть, её можно будет компенсировать рулями. При 0 плавучести движение по глубине не предсказуемое.

Kurtdania

У тебя все так научно - что диву даюсь. Я не расчитывал на ход в глубине. Только по поверхности.И тем более регулировки рулями глубины. Это по моему на модели не возможно. Мы же не микро роботы строим с гироскопами и регуляторами глубины. Для модели мне кажется ненужное усложнение. Достаточно будет прямого хода и достаточной скорости, чтобы наколоть капсуль. Я завтра буду испытывать на ходу. Сейчас решил проблемы герметизации и поставил выключалку- включалку. Хотелось бы видеть видео твоего хода торпеды.1 метр в секунду - это не хило. думаю что пистон может воспламенить. У меня именно положительная плавучесть. И ныряния у меня не катят. Пусть лучше выпрыгивает временами. Но и это вряд ли. Достаточно тяжелая вышла.

Kurtdania

Ты знаешь - я пришел к тому же самому выводу. Последнее испытание показало - батарейки “выдыхаются” уже через 5 секунд работы в воде. Какое бы напряжение не было. Полностью с тобой согласен - нужен микроскопический и емкостной аккумулятор. Видел круглые в магазине 220 вольт. Но они дорогие зараза + еще надо брать зарядку. Но выхода нет. Попробую договориться с продавцами зарядить акумулятор прямо в магазине, и кинуть его на мой движок - сколько проработает ? Вопрос скользкий… Но тратить штуку на кота в мешке тоже не охота. Согласятся ли …? Китайский Li-po еще не пришел…Все…Пошел…Проинформирую результаты…😃 Да забыл сказать. Интересное наблюдение по последнему испытанию. Когда прокрасил, подгерметизировал, видно вес самой торпеды увеличился и с плавучестью произошла интересная штука. Из горизонтального положения торпеда приняла вертикальное , но не утонула, а осталась на плаву как поплавок. Передняя деревянная бобина ее держала. Но когда начинает двигаться - принимает горизонтальное положение и очень даже нехило смотрится. Может и надо добиваться именно такой плавучести ? Но это надо еще перепроверить…

Kurtdania

Вот купил АКБ на 8800 ма, но продавец сказал , что их проверяли и более 4000 ма они не дают. Но мне кажется и этого достаточно будет. К тому же по размеру идеально подходит. По весу с моей прежней набивкой из 6-ти А27 тяжелее на 1 грамм. 37 гр весит АКБ. Это не критично. Есть задел - можно поменять деревянные бобышки и спереди и сзади на пенопласт плотностью 35. Но это так - к слову. АКБ будет заряжаться не менее 8 часов. Так что есть время подогнать крепеж. Очень хорошо, что АКБ меньше диаметром. Вместе с зарядкой обошлось в 600 руб. Очень даже бюджетно. Это радует. Следуем далее по тернистому пути экспериментов к истине…Евгений - как у тебя ?

Игорь_Петрович:

для стабилизации хода раздербаньте простейший гироскоп

Это очень сложно.На диаметре в 20 мм. Да и зачем ? Мы же не собираемся топить вражеские модели, покрытые “бронекорпусами” на глубину 10 см …😃 Достаточно , что торпеда будет скользить по поверхности . Зритель ее должен видеть. И накол капсуля должен осуществляться практически в надводном положении. Тем самым будет зрительный эффект взрыва. Все заточено именно под это. Не критично даже, если торпеда промахнется и будет ходить кругами пока не найдет борт модельного корабля и если тот не успеет смыться. Все как по жизни должно быть. Кстати я полностью разочаровался в торпеде на сжатом воздухе которую предложил Боб Мартин. Это не торпеда , а ракета водяная. Даже слишком быстрый ход - не дает ощущения реальности. Кинетика у нее конечно хорошая но скорость три метра в секунду - это уже перебор явный…Тактично отказался от его варианта…

Kurtdania

Зарядил АКБ 30 минут. Подсоединил и…Аж моторчик из рук вырвало…Супер тяга и обороты. Сильно обнадежился. Теперь плавучесть и монтаж…Пятое испытание…😃

Kurtdania

Евгений , ты знаешь - в жизни настают такие моменты, что пообщаться с людьми коллегами становится непреодолимым желанием. Вот и у меня так…Пока АКБ заряжается я сделал ей станину. Все ОК …Но…Человеческого общения тупо не хватает… Я понимаю, тут специализация…Придется уйти в курилку и открыть там собственную тему = “жизнь так как она есть”
Мне жаловались коллеги на нехватку времени … У всех семьи, заботы, домашняя тягонина … Складывается впечатление, что пенсионер - суперсвободный человек,могущий посвятить себя и свободное время своему хобби - это редкость. Это не так. Все мы люди и находимся в связанном состоянии по разным причинам. Итак в “курилку”…А пока пополдничаю Кедровочкой, малосольным огурчиком и жареным, пойманным собственноручно карасем…

Xemulxe
Kurtdania:

Вот купил АКБ на 8800 ма, но продавец сказал , что их проверяли и более 4000 ма они не дают.

Похоже Вы нашли идеальный вариант под имеющийся моторчик.

Игорь_Петрович:

для стабилизации хода раздербаньте простейший гироскоп

Оно в торпеду не влезет. Гира, проц + приводы рулей.

evgene
Kurtdania:

Евгений - как у тебя ?

Добрый вечер, Игорь. Я не планирую что-то серьезное делать дальше. Моторчик из бэушных с большими странностями. Работает не стабильно. Искать новые источники питания не собираюсь. Моя цель изготовления торпеды была в сравнении теоретических расчетов с практикой. Совпадение очень близкое, кроме данных по расчетной потребной мощности и реального потребления. Разница почти 100 кратная. Ищу в чем причина. Пока все дела отложил, наступает навигация на лодке. Будет плохая погода попробую поработать над торпедой. Так что цели у нас несколько разные. Успехов в торпедостроении.

Kurtdania
evgene:

Добрый вечер, Игорь. Я не планирую что-то серьезное делать дальше. Моторчик из бэушных с большими странностями. Работает не стабильно. Искать новые источники питания не собираюсь. Моя цель изготовления торпеды была в сравнении теоретических расчетов с практикой. Совпадение очень близкое, кроме данных по расчетной потребной мощности и реального потребления. Разница почти 100 кратная. Ищу в чем причина. Пока все дела отложил, наступает навигация на лодке. Будет плохая погода попробую поработать над торпедой. Так что цели у нас несколько разные. Успехов в торпедостроении.

Понятно. Жаль конечно, что нет дальнейшей цели. буду дальше искать сподвижников. Публикации все равно продолжу, может кому интересно станет.

Xemulxe:

Похоже Вы нашли идеальный вариант под имеющийся моторчик.

Оно в торпеду не влезет. Гира, проц + приводы рулей.

Думаю да. Но до испытаний еще рано. Посмотрим что будет.

Kurtdania
111:

электроторпеда на али
ru.aliexpress.com/item/33019195385.html

внимательно на английском языке обследовал эту ссылку по торпеде. Вывод : китайски блеф ради рекламы. Аргументы: Рейтинг продавца - ниже среднего, никакого пульта управления не показано, хотя он заявлен и есть в описании, отзывов покупателей - 0, Магазин - шарашка китайская на рынке по их подаче - 4 года, размеры торпеды не указаны. Еле нашел размеры якобы упаковки - 33 см длина, 14 см ширина, 6 см высота. Если прикинуть - сама торпеда должна быть не менее 30 см длинной, и не менее 5 см в диаметре. Ни для какой модели не пойдет. Только реклама, как игрушка. На фото - только одна. Ни у кого кроме этого продавца нет. Такого на Али не бывает. Блеф чистой воды да еще и не доделанный. Фуфло какое-то, в надежде, что кто-то рискнет послать деньги. Такие чмыри на Али тоже присутствуют. Нарывался три раза. Но смог вернуть все деньги.

Далее. Сегодня или уже завтра смог ночью закончить монтаж новой АКБ и самой торпеды. Не утерпел проверить на воде и обалдел ! Полный успех! Этот успех стоил тех трудов и испытаний. Все параметры отработаны. Торпеда прекрасно идет со скоростью примерно 2 м\сек. Как живая. Даже выпрыгивает из ванной. Обалдеть ! Кинетика достаточная, чтобы не только пистон наколоть, но я думаю и капсуль охотничьего патрона. Я просто дрожу от успешной работы. Она того стоила. Публикую видео для всех и доброжелателей и недругов. Вывод один - кто ставит задачу и неуклонно к ней двигается - успех того найдет ! Вот как-то так ! Теперь огромный кусок работ предстоит. Привязка масштаба торпедного аппарата к основной модели. Строительство самой модели. Испытание самого торпедного аппарата. Параллельно повторные пуски торпеды уже с пистоном или капсулем. Выбор типа модели : торпедный катер, миноносец, эсминец. Во тут уже нашел проблему. Торпедных аппаратов планируется два. Корпус самой модели должен быть достаточно широк. На взлет прошвырнулся по картинкам яндекса. Стреляющих катеров по ходу самого катера пока не увидел, кроме немецкого. Не хотелось бы строить технику Рейха. Может кто-что увидел? Требования к модели - длина не более 70 см.( для катеров). Миноносец или эсминец наверное отпадают, потому как их длина из за масштаба торпедного аппарата должна быть не менее 1.5 метра. Этого я не потяну. Так что остается только катер. Торпеда должна выбрасываться из одного аппарата с каждого борта по ходу катера. Буду трепать другие поисковки. Если есть наработки по этому варианту предлагайте. Ну а видео испытания торпеды прилагаю.

evgene

Ну, молодец! Вот, что мотор животворящий делает! При масштабе торпеды 1:27 предлагаю посмотреть катер Г-5 и катер “Комсомолец”, как наиболее мелкие и не сложные в изготовлении.
i.pinimg.com/…/b594d51cf3db13cd3b502f1c12837240.jp… длина703мм
and-kin2008.narod.ru/pr123/123K_2.jpg длина 685мм
На Г-5 открытые желобчатые аппараты, что просто в изготовлении.

Kurtdania
evgene:

Ну, молодец! Вот, что мотор животворящий делает! При масштабе торпеды 1:27 предлагаю посмотреть катер Г-5 и катер “Комсомолец”, как наиболее мелкие и не сложные в изготовлении.
i.pinimg.com/…/b594d51cf3db13cd3b502f1c12837240.jp… длина703мм
and-kin2008.narod.ru/pr123/123K_2.jpg длина 685мм
На Г-5 открытые желобчатые аппараты, что просто в изготовлении.

Привет Евгений. Спасибо за ссылки и проекты. Первый не подойдет. А вот второй - очень подробный чертежик и проект 123. Узковат конечно. Валкость будет на модели. Но очень похоже на то что надо. Я еще пошире попробую найти что - либо. Вот у немцев был широкий катер. Но это у немцев… Однако благодарен за поиски. Открытые желобчатые аппараты мне не подойдут. Вся фишка в круглых трубчатого типа. Там и поршень будет хорош. И защелка хорошо поставится и сервомашинка будет снизу включать спуск. Удобно. Я тут еще придумал как сделать простой выключатель ударного типа на торпеду. И смотреться будет органично. Чтобы у торпеды выключался мотор при попадании в борт корабля - взрыв и отключение одновременно. Искать потом торпеду будет легче. Можно конечно впендюрить какой-то поднимающийся флажок того же ударного типа. Тоже вариант. Но это уже все развитие и модернизация. Сначала надо решить проблему со взрывом. Буду испытывать сначала на детском пистоне. Поднимающийся флажок основан на том же принципе, что и выключатель. Доведу торпедку до ума, потом займемся основным. Работы хватит на год вперед, если по уму все делать и без спешки. Тогда и на шоу выставляться будет не стыдно. Ты там навигацию осваиваешь летнюю…Что у тебя - катер, лодка ? Я тоже подумываю - не махнуть ли куда либо на моря кости погреть на недельку…😃

Kurtdania

Привет. Более детально вник в модификации мировых торпедных катеров и ооо…Тут кот не валялся…Такое множество двухторпедников…Я даже растерялся…И все удлиненные. Выбрал самые широкие , исключая Рейх. Тут типы Комсомолец, Большевик, и русский вариант американца Веспер, ТК 254, и ТКА 123, и проект 183 куча модификаций. А 123 проект - насчитал аж четыре. В общем есть выбор от простых в смысле наворотов на палубе, до простых и лаконичных. Проблемы не оказалось. Решил пока отложить. Тут повалили оставшиеся заказы по Али: сервомашинки и прибор определения их работоспособности, литиевые микрушки АКБ Li-po…Работы подвалило. Систематезировал все и погнал. Первое - взрывной аппарат торпеды и ее отключалка электромотора. Проинформирую об испытаниях…Если успею до отпуска 😃

1 month later
Kurtdania

Генеральное испытание взрывающейся торпеды показало, что конструкторская мысль верна. Полный успех. Хотя пришлось помучаться около полтора месяца. Видео представляю. Теперь на очереди сами торпедные аппараты, сам катер и выход на морские модельные баталии. Ссылка:

8 days later
Kurtdania

Строительство продолжается не смотря ни на что. Испытанные торпедные аппараты и корпус в стадии…

Kurtdania

Строительство идет… Собранный на чернуху корпус японского торпедного катера LS-3М ( LS-3 модернизированный ) 1944 г. Почему выбрал японский ? По причине расположения и размеров торпедных аппаратов. Соотносится по размерам. Немного не совпадение по масштабу - не в счет. На соревнованиях “за грамоты” участвовать не собираюсь.

Кстати. Я нарушил все законы построения судна. Начиная от торпеды. Шел от обратного - “через жопу”. Даже корпус торпедного катера собирал не от киля, а от палубы. Вообще казус. Матерые корабелы могут сказать - профан. Может быть и профан, но конечный результат говорит о противоположном. Это творчество. И экспериментальное разрушение канонов и догм, является признаком настоящего поиска и правильности решений. А секрет тут прост. Корпус собран из довольно твердых пластин ПВХ. И если собирать “от киля”, идет тупая деформация корпуса ( Проверено на сборке ракетного катера С-14 China Cat . Еле справился с это деформацией, т.к. приходилось на температурном режиме гнуть листы ) Тут то же самое. Но строительство с “палубы” ликвидировало эту проблему. Зато корпус из ПВХ получается легкий и прочный. Так что экспериментируйте товарищи. Это правильно. Это и есть творчество.