Работающие торпедные аппараты с действующими торпедами

Xemulxe
Kurtdania:

Вот купил АКБ на 8800 ма, но продавец сказал , что их проверяли и более 4000 ма они не дают.

Похоже Вы нашли идеальный вариант под имеющийся моторчик.

Игорь_Петрович:

для стабилизации хода раздербаньте простейший гироскоп

Оно в торпеду не влезет. Гира, проц + приводы рулей.

evgene
Kurtdania:

Евгений - как у тебя ?

Добрый вечер, Игорь. Я не планирую что-то серьезное делать дальше. Моторчик из бэушных с большими странностями. Работает не стабильно. Искать новые источники питания не собираюсь. Моя цель изготовления торпеды была в сравнении теоретических расчетов с практикой. Совпадение очень близкое, кроме данных по расчетной потребной мощности и реального потребления. Разница почти 100 кратная. Ищу в чем причина. Пока все дела отложил, наступает навигация на лодке. Будет плохая погода попробую поработать над торпедой. Так что цели у нас несколько разные. Успехов в торпедостроении.

Kurtdania
evgene:

Добрый вечер, Игорь. Я не планирую что-то серьезное делать дальше. Моторчик из бэушных с большими странностями. Работает не стабильно. Искать новые источники питания не собираюсь. Моя цель изготовления торпеды была в сравнении теоретических расчетов с практикой. Совпадение очень близкое, кроме данных по расчетной потребной мощности и реального потребления. Разница почти 100 кратная. Ищу в чем причина. Пока все дела отложил, наступает навигация на лодке. Будет плохая погода попробую поработать над торпедой. Так что цели у нас несколько разные. Успехов в торпедостроении.

Понятно. Жаль конечно, что нет дальнейшей цели. буду дальше искать сподвижников. Публикации все равно продолжу, может кому интересно станет.

Xemulxe:

Похоже Вы нашли идеальный вариант под имеющийся моторчик.

Оно в торпеду не влезет. Гира, проц + приводы рулей.

Думаю да. Но до испытаний еще рано. Посмотрим что будет.

Kurtdania
111:

электроторпеда на али
ru.aliexpress.com/item/33019195385.html

внимательно на английском языке обследовал эту ссылку по торпеде. Вывод : китайски блеф ради рекламы. Аргументы: Рейтинг продавца - ниже среднего, никакого пульта управления не показано, хотя он заявлен и есть в описании, отзывов покупателей - 0, Магазин - шарашка китайская на рынке по их подаче - 4 года, размеры торпеды не указаны. Еле нашел размеры якобы упаковки - 33 см длина, 14 см ширина, 6 см высота. Если прикинуть - сама торпеда должна быть не менее 30 см длинной, и не менее 5 см в диаметре. Ни для какой модели не пойдет. Только реклама, как игрушка. На фото - только одна. Ни у кого кроме этого продавца нет. Такого на Али не бывает. Блеф чистой воды да еще и не доделанный. Фуфло какое-то, в надежде, что кто-то рискнет послать деньги. Такие чмыри на Али тоже присутствуют. Нарывался три раза. Но смог вернуть все деньги.

Далее. Сегодня или уже завтра смог ночью закончить монтаж новой АКБ и самой торпеды. Не утерпел проверить на воде и обалдел ! Полный успех! Этот успех стоил тех трудов и испытаний. Все параметры отработаны. Торпеда прекрасно идет со скоростью примерно 2 м\сек. Как живая. Даже выпрыгивает из ванной. Обалдеть ! Кинетика достаточная, чтобы не только пистон наколоть, но я думаю и капсуль охотничьего патрона. Я просто дрожу от успешной работы. Она того стоила. Публикую видео для всех и доброжелателей и недругов. Вывод один - кто ставит задачу и неуклонно к ней двигается - успех того найдет ! Вот как-то так ! Теперь огромный кусок работ предстоит. Привязка масштаба торпедного аппарата к основной модели. Строительство самой модели. Испытание самого торпедного аппарата. Параллельно повторные пуски торпеды уже с пистоном или капсулем. Выбор типа модели : торпедный катер, миноносец, эсминец. Во тут уже нашел проблему. Торпедных аппаратов планируется два. Корпус самой модели должен быть достаточно широк. На взлет прошвырнулся по картинкам яндекса. Стреляющих катеров по ходу самого катера пока не увидел, кроме немецкого. Не хотелось бы строить технику Рейха. Может кто-что увидел? Требования к модели - длина не более 70 см.( для катеров). Миноносец или эсминец наверное отпадают, потому как их длина из за масштаба торпедного аппарата должна быть не менее 1.5 метра. Этого я не потяну. Так что остается только катер. Торпеда должна выбрасываться из одного аппарата с каждого борта по ходу катера. Буду трепать другие поисковки. Если есть наработки по этому варианту предлагайте. Ну а видео испытания торпеды прилагаю.

evgene

Ну, молодец! Вот, что мотор животворящий делает! При масштабе торпеды 1:27 предлагаю посмотреть катер Г-5 и катер “Комсомолец”, как наиболее мелкие и не сложные в изготовлении.
i.pinimg.com/…/b594d51cf3db13cd3b502f1c12837240.jp… длина703мм
and-kin2008.narod.ru/pr123/123K_2.jpg длина 685мм
На Г-5 открытые желобчатые аппараты, что просто в изготовлении.

Kurtdania
evgene:

Ну, молодец! Вот, что мотор животворящий делает! При масштабе торпеды 1:27 предлагаю посмотреть катер Г-5 и катер “Комсомолец”, как наиболее мелкие и не сложные в изготовлении.
i.pinimg.com/…/b594d51cf3db13cd3b502f1c12837240.jp… длина703мм
and-kin2008.narod.ru/pr123/123K_2.jpg длина 685мм
На Г-5 открытые желобчатые аппараты, что просто в изготовлении.

Привет Евгений. Спасибо за ссылки и проекты. Первый не подойдет. А вот второй - очень подробный чертежик и проект 123. Узковат конечно. Валкость будет на модели. Но очень похоже на то что надо. Я еще пошире попробую найти что - либо. Вот у немцев был широкий катер. Но это у немцев… Однако благодарен за поиски. Открытые желобчатые аппараты мне не подойдут. Вся фишка в круглых трубчатого типа. Там и поршень будет хорош. И защелка хорошо поставится и сервомашинка будет снизу включать спуск. Удобно. Я тут еще придумал как сделать простой выключатель ударного типа на торпеду. И смотреться будет органично. Чтобы у торпеды выключался мотор при попадании в борт корабля - взрыв и отключение одновременно. Искать потом торпеду будет легче. Можно конечно впендюрить какой-то поднимающийся флажок того же ударного типа. Тоже вариант. Но это уже все развитие и модернизация. Сначала надо решить проблему со взрывом. Буду испытывать сначала на детском пистоне. Поднимающийся флажок основан на том же принципе, что и выключатель. Доведу торпедку до ума, потом займемся основным. Работы хватит на год вперед, если по уму все делать и без спешки. Тогда и на шоу выставляться будет не стыдно. Ты там навигацию осваиваешь летнюю…Что у тебя - катер, лодка ? Я тоже подумываю - не махнуть ли куда либо на моря кости погреть на недельку…😃

Kurtdania

Привет. Более детально вник в модификации мировых торпедных катеров и ооо…Тут кот не валялся…Такое множество двухторпедников…Я даже растерялся…И все удлиненные. Выбрал самые широкие , исключая Рейх. Тут типы Комсомолец, Большевик, и русский вариант американца Веспер, ТК 254, и ТКА 123, и проект 183 куча модификаций. А 123 проект - насчитал аж четыре. В общем есть выбор от простых в смысле наворотов на палубе, до простых и лаконичных. Проблемы не оказалось. Решил пока отложить. Тут повалили оставшиеся заказы по Али: сервомашинки и прибор определения их работоспособности, литиевые микрушки АКБ Li-po…Работы подвалило. Систематезировал все и погнал. Первое - взрывной аппарат торпеды и ее отключалка электромотора. Проинформирую об испытаниях…Если успею до отпуска 😃

1 month later
Kurtdania

Генеральное испытание взрывающейся торпеды показало, что конструкторская мысль верна. Полный успех. Хотя пришлось помучаться около полтора месяца. Видео представляю. Теперь на очереди сами торпедные аппараты, сам катер и выход на морские модельные баталии. Ссылка:

8 days later
Kurtdania

Строительство продолжается не смотря ни на что. Испытанные торпедные аппараты и корпус в стадии…

Kurtdania

Строительство идет… Собранный на чернуху корпус японского торпедного катера LS-3М ( LS-3 модернизированный ) 1944 г. Почему выбрал японский ? По причине расположения и размеров торпедных аппаратов. Соотносится по размерам. Немного не совпадение по масштабу - не в счет. На соревнованиях “за грамоты” участвовать не собираюсь.

Кстати. Я нарушил все законы построения судна. Начиная от торпеды. Шел от обратного - “через жопу”. Даже корпус торпедного катера собирал не от киля, а от палубы. Вообще казус. Матерые корабелы могут сказать - профан. Может быть и профан, но конечный результат говорит о противоположном. Это творчество. И экспериментальное разрушение канонов и догм, является признаком настоящего поиска и правильности решений. А секрет тут прост. Корпус собран из довольно твердых пластин ПВХ. И если собирать “от киля”, идет тупая деформация корпуса ( Проверено на сборке ракетного катера С-14 China Cat . Еле справился с это деформацией, т.к. приходилось на температурном режиме гнуть листы ) Тут то же самое. Но строительство с “палубы” ликвидировало эту проблему. Зато корпус из ПВХ получается легкий и прочный. Так что экспериментируйте товарищи. Это правильно. Это и есть творчество.

evgene
Kurtdania:

Вообще казус.

Казуса тут ни какого нет, вполне нормальный порядок сборки катеров и лодок с остроскулыми обводами. То что шел от торпеды, тоже нормальный путь проектирования, Ставится задача по набору вооружения, скорости хода и под неё разрабатывается вариант катера. В общем: верным путем идёте товарищ.

Kurtdania

Спасибо коллега ! Скоро возьму флаг и барабан в руки ! 😃

evgene:

Казуса тут ни какого нет, вполне нормальный порядок сборки катеров и лодок с остроскулыми обводами. То что шел от торпеды, тоже нормальный путь проектирования, Ставится задача по набору вооружения, скорости хода и под неё разрабатывается вариант катера. В общем: верным путем идёте товарищ.

Вот так это выглядит

Kurtdania
evgene:

Казуса тут ни какого нет, вполне нормальный порядок сборки катеров и лодок с остроскулыми обводами. То что шел от торпеды, тоже нормальный путь проектирования, Ставится задача по набору вооружения, скорости хода и под неё разрабатывается вариант катера. В общем: верным путем идёте товарищ.

Евгений. Сейчас ломаю голову над механизмом автоматического сматывания фала торпеды. ( вылов торпеды после выстрела торпедного аппарата) Кроме как механизм сматывания как на обыкновенной удочке, ничего в голову пока не приходит. Надеюсь из фото ты поймешь, в чем проблемка. Тут чтобы фал не запутывался в момент сматывания, надо вывести направляющий рычаг на середину катушки. Вроде придумал нечто напоминающее сматывание лески удочки через рычаг, выводящий леску на середину катушки. Пока иду этм путем. Сложная часть с понижающим редуктором и собирающей катушкой будет устанавливаться сверху торпедного аппарата и еще надо придумать само включение и отсечку питания при выволакивании торпеды к борту катера. Сам выброс торпеды с фалом, будет таким же как на удочке, с минимальным трением о катушку. В общем это получается самая сложная часть как оказывается. Кстати на самом оригинале этого японского катера, сверху торпедных аппаратов и стоит нечто напоминающее катушку. Может тебе придет в голову что - либо попроще ?

карабь

Может настраивать рули торпеды на малый радиус циркуляции, а так же добавить сигнальный буёк? На катере установить кронштейн для подбора торпед, наподобие гребёнки, которая будет захватывать буйки. Как то так.

Фал же может намотать на винты.

Kurtdania
карабь:

Может настраивать рули торпеды на малый радиус циркуляции, а так же добавить сигнальный буёк? На катере установить кронштейн для подбора торпед, наподобие гребёнки, которая будет захватывать буйки. Как то так.

Фал же может намотать на винты.

По-порядку. Циркуляция торпеды не предусматривается. Торпеда идет по прямой линии, как в натуре. Кронштейн для подбора - это слишком сложно.Нужна еще куча радиокоманд. Тут нужен компромисс дешевизны, ремонтоспособности, зрелищности и т.д. Как то так. В результате напряженной работы мозжечка 😃 пришел к выводу, что разработанная концепция и теория верна. На каракулях видно. Торпеда в случае промаха, должна подтягиваться к катеру автоматом подтяжки ( одна команда RC), отключение лебедки через концевик ( иначе порвет и торпеду и ТА. Редуктор вывода рычага по 90 гр. ( вторая команда RC ) - аналог - инерционная рыболовная катушка. Двигатель торпеды не отключен. Работа катушки через редуктор 1: 5 ( всего 500 об\мин ) Это усилие превысит работу винта торпеды и она должна подтянуться. Далее работают концевики отключки лебедки ( отключается хвостовым оперением торпеды уже почти в вертикальном положении ). Питание редуктора поворота рычага 3V на моторчике в 12V. Минута сбора фала в заклиненном редукторе - это самая экспериментальная часть. Надо рискнуть одним мотором и посмотреть - низкое питание , почти в 4 раза, сгорит моторчик или нет. По идее не должен. Хотя можно впендюрить и в редуктор концевик. Но не хотелось бы усложнять… После всех отключений, торпеда под собственным весом опустится в воду и её заплыв должен повториться до разрядки аккумулятора. Надо будет только выравнивать катер для повторного прицеливания. Запутывания фала не должно быть. Т.к. стрельба будет производиться преимущественно из стационарного состояния. Да и сбор фала без проблем - торпеда сама натягивает фал. Во так в теории. На самом же деле - жизнь покажет. На фото - ТА с двумя редукторами - катушка сбора фала и редуктор поворота рычага на 90 гр.

Kurtdania

Вот установил ТА на корпус. По-моему очень органично смотрится.

Xemulxe

Смотрится норм. Торпеда борт при пуске не цепляет?

Kurtdania

Еще не пробовал. Но на суше испытовал на письменном столе. Вроде неплохо выстреливает. Не должно. Инерция достаточная…