Хелп! новое управление корабликом для прикормки

Наф

Приветствую Вас, форумчане! Возникла проблема:
Есть кораблик для прикормки, на котором умер 40 мегагерцовый приемыш. Ввиду того, что связь его и платы управления по одному проводу я решил, что используется PPM. Был приобретен FlySkay тоже 6 канальный с выходом PPM. Но ужос - ничего не работает!! Неисправность приемника была определена осциллографом по отсутствию чего либо на выходе. Пробовал инвертировать PPM с приемника - результат нулевой, что делать ? На фотах родное с катера оборудование.

Наф

Похоже дело в плате управления. Подал PPM с родного передатчика проводом на вход платы, отследил его на входе процессора, а реакции на управление нет 😦 . На кварце процессора генерация 8 Мгц присутствует. Что за хрень? Одновременный выход из строя и приемника и процессора мало вероятен. Тем более что генерация на проце имеется… Программная защита от чужого управления? Или нужен какой-то танец с бубном? Да, забыл сказать - родной PPM состоит из 7 импульсов а FlySky из 9 , по всей вероятности он таки 8 канальный но приемыш имеет 6 физических выходов на сервы. Хотя по идее плата управления должна просто игнорировать лишние 2 канала. Да и подача “родного PPM” должна была дать результат. У меня подозрение, что нужен какой-то танец, чтобы восстановить работоспособность.

Новые данные. с родным PPM плата не работала по причине низкого напряжения питания. Я запитывал от лабораторника 11,5 вольтами. Поднял до 13 и от родного передатчика через прямой провод PPM заработало. FlySky по прежнему не работает. буду искать способ убрать два лишних канала из PPM.

TGOdessa

Ему и 10 вольт должно было хватить. FlySky не заработает и без 2х каналов, надо менять синхропаузу между пачками и сигнал проинвертировать.

Наф
TGOdessa:

Ему и 10 вольт должно было хватить. FlySky не заработает и без 2х каналов, надо менять синхропаузу между пачками и сигнал проинвертировать.

У корабля защита от разряда АКБ он не стартует с разряженной батареей. Сигнал по полярности точно такой, как родной. Приведенная осциллограмма может быть не точна в плане полярности, приведена для временнОго анализа. А чем Вам не нравится синхропауза? На сколько я понимаю она должна быть просто кратно длиннее канального имульса.

TGOdessa

Мне все нравится, не нравится контроллеру в плате управления. Синхропауза между пакетами канальных импульсов. Полярность РРМ сигнала у штатного приемника и у FlySky - разные. И это как-бы не дискуссия с Вами, а констатация.

Наф
TGOdessa:

Мне все нравится, не нравится контроллеру в плате управления. Синхропауза между пакетами канальных импульсов. Полярность РРМ сигнала у штатного приемника и у FlySky - разные. И это как-бы не дискуссия с Вами, а констатация.

Ну по поводу синхропаузы… Я тут погуглил и обнаружил что важно время между началами пакетов. В FlySky оно составляет 20 мс, тогда как у оригинального передатчика оно 22 мс. Полагаете это критично? По поводу полярности - я пробовал инвертировать FlySky-евский PPM это не дало никакого результата и полярность, с которой все работает, контролировалось непосредственно на входной ноге процессора. Однако эксперименты помогут установить истину. Чтобы не городить туда ардуину я попробую просто собрать канальные импульсы в кучу с PWM через 6 диодов. По результатам отпишусь.
P.S. А разве форум не место для дискуссии?

TGOdessa

Как раз у FlySky она больше, а чтоб заработало надо ~19,7, чуть меньше 20 короче, так что если есть навыки и хочется подключить, можете уже писать скеч. Через PWM тоже работать не будет.

P.s. если у вас много свободного времени, можете дискутировать и эксперементировать, а можете сразу сделать, как я написал и все сразу заработает 😉.

V_Alex

Нужно посмотреть, куда приходит сигнал с приемника на блок управления корабликом. Если он приходит на ногу контроллера, значит потребуется максимально близко воспроизвести исходный управляющий пакет импульсов. Критичными могут быть:

  1. Тактовая частота;
  2. Количество импульсов в пакете;
  3. Амплитуда импульсов;
  4. Крутизна фронтов импульсов;
  5. Полярность импульсов.
    Еще хорошо-бы вскрыть умерший приемник и попытаться понять, откуда снимается РРМ.
    С причиной гибели приемника удалось разобраться? Залили, коцнули кварц или он сам просто взял и умер?
Наф
TGOdessa:

Как раз у FlySky она больше, а чтоб заработало надо ~19,7, чуть меньше 20 короче, так что если есть навыки и хочется подключить, можете уже писать скеч. Через PWM тоже работать не будет.

P.s. если у вас много свободного времени, можете дискутировать и эксперементировать, а можете сразу сделать, как я написал и все сразу заработает 😉.

Да, про PWM я поторопился, ляпнул сгоряча. Кстати, раз уж Вы в теме - есть ВЧ модуль FrSky и приемыш к нему V8FR. Если на модуль дать PPM с родного передатчика на приемнике я найду его в том же виде?

V_Alex:

Нужно посмотреть, куда приходит сигнал с приемника на блок управления корабликом. Если он приходит на ногу контроллера, значит потребуется максимально близко воспроизвести исходный управляющий пакет импульсов. Критичными могут быть:

  1. Тактовая частота;
  2. Количество импульсов в пакете;
  3. Амплитуда импульсов;
  4. Крутизна фронтов импульсов;
  5. Полярность импульсов.
    Еще хорошо-бы вскрыть умерший приемник и попытаться понять, откуда снимается РРМ.
    С причиной гибели приемника удалось разобраться? Залили, коцнули кварц или он сам просто взял и умер?

Сгнил а в ВЧ аналоге разбираться нет никакого желания, знаний и оборудования. Отмыл, пропаял на чем и завершил 😃

TGOdessa
Наф:

Да, про PWM я поторопился, ляпнул сгоряча. Кстати, раз уж Вы в теме - есть ВЧ модуль FrSky и приемыш к нему V8FR. Если на модуль дать PPM с родного передатчика на приемнике я найду его в том же виде?

Нет, вч. модули общаются с контроллером пульта по UART, скорее всего. Далее сигнал кодируется, модулируется, передается по воздуху, а приемник уже делает из того что получил - удобный нам РРМ. Проще всего, в вашем случае найти исправный приемник. Или подружиться с каким-нибудь программистом МК, чтоб он написал вам программу, которая позволит подружить Flysky c кораблем.

Наф
TGOdessa:

Нет, вч. модули общаются с контроллером пульта по UART, скорее всего. Далее сигнал кодируется, модулируется, передается по воздуху, а приемник уже делает из того что получил - удобный нам РРМ. Проще всего, в вашем случае найти исправный приемник. Или подружиться с каким-нибудь программистом МК, чтоб он написал вам программу, которая позволит подружить Flysky c кораблем.

Это OEM модуль, встраиваемый. У него вход PPM. Видели бы Вы тот приемник… он времен когда я первый раз женился

Наф

Вообщем отрезал ардуиной два лишних канала в PPM , инвертировал сигнал и все заработало. Правда теперь там, где было выправо - влево теперь кормушки открываются, а там, где открывались кормушки - право - лево:-). Ну да это я полагаю мелочи ибо менять местами каналы в ардуино сильно усложняет скетч. Если хозяина устроит, то на том и остановлюсь.
Надо полагать, если бы FlySky был действительно 6 канальный, как на нем написано - хватило бы простой инверсии на одном транзисторе.
P.S. С длинной синхры я просчитался на клеточку 😃 на самом деле она одинаковая - 20 мс.

Oleg4265

Я тоже выкидывал приемник 40 мгц. Брал апаратуру FlySky с родным приемником не зароботало ,купил 6 канальный отдельно то зароботало. Но все равно не нравилось управление двигателями по итогу выбросил родную плату и моторы . Поставил 5010 и esc к ним . аккумулятора стало хватать раза в полтора дольше. Скорость не много выросла.

Наф
Oleg4265:

Я тоже выкидывал приемник 40 мгц. Брал апаратуру FlySky с родным приемником не зароботало ,купил 6 канальный отдельно то зароботало. Но все равно не нравилось управление двигателями по итогу выбросил родную плату и моторы . Поставил 5010 и esc к ним . аккумулятора стало хватать раза в полтора дольше. Скорость не много выросла.

У меня приемник тоже 6 каналов, выходов на серво 6 штук. Однако в PPM их 8. А менять моторы по мне неоправданно дорого, для этого применения излишне. Если корабль был бы мой, я б туда APM внедрил, но тут надо было подешевле аппаратуру современную прикрутить.

Oleg4265

Я покупал на алике приемники 6 каналов ppm у него 3 контакта как на родном питание и выход ppm . Они маленькие очень прием чуть хуже чем родном метров 120 работают . Ссылки уже не активные . Брал еще приемники которые имееют ppm и 6 выходов они не работают у них на выходе ppm 8 каналов .

Вот нашел очень похож.
288,57 грн. -29% | Мини совместимый, Flysky приемник 6CH передатчик TX PPM Телеметрия для RC FPV гоночный Дрон модель квадрокоптера
a.aliexpress.com/_BSClLO

TGOdessa
Наф:

Вообщем отрезал ардуиной два лишних канала в PPM , инвертировал сигнал и все заработало. Правда теперь там, где было выправо - влево теперь кормушки открываются, а там, где открывались кормушки - право - лево:-). Ну да это я полагаю мелочи ибо менять местами каналы в ардуино сильно усложняет скетч. Если хозяина устроит, то на том и остановлюсь.
Надо полагать, если бы FlySky был действительно 6 канальный, как на нем написано - хватило бы простой инверсии на одном транзисторе.
P.S. С длинной синхры я просчитался на клеточку 😃 на самом деле она одинаковая - 20 мс.

Stick Mode поменяйте и все будет на удобных старых местах.

Наф
TGOdessa:

Stick Mode поменяйте и все будет на удобных старых местах.

да, спасибо, уже сообразил 😃

4 months later
DrGEM

Напишу сюда надеюсь не побьютъ. Пришла такая-же лодка после попадания воды , отмыл, восстановил, но оказалось дохлой программируемая логика GAL16v8D которая управляет релюхами и мосфитами. Хозяин хочет восстановить родную электронику или же живой GAL или прошивку на него. Может кто сталкивался ? Спасибо.