ракетный катер на базе модели досааф ссср 1991г
Приветствую! я новичок, и ничего не понимаю ни в моделировании ни в кораблестроении. Сам Электронщик и просто люблю делать руками. Хочу поделиться своим скромным первым опытом в построении катера, и получить некоторые советы и просто общение по теме.
Дело было так, однажды на антресолях у родителей я нашёл коробку “набор для изготовления спортивной модели ракетного катера с резиномотором”. Модель ракетного катера проекта 205 “Москит” из полистирола. Всё хотелось ей заняться но не было ни времени ни инструментария.
Но несколько месяцев назад время появилось. Не спеша собирал корпус и продумывал начинку.
На алиэкспрессе были куплены:
- металлический вал 4мм с подшипниками общей длиной 25см (набил литолом, периодически меняю смазку).
- коллекторный мотор 540 - 55Т (макс около 8000 об.мин.)
- регулятор ESC с вентилятором охлаждения 80А-макс480а, водозащищённый, с задним ходом до 3s.
- дешёвая авто-аппаратура (AX-5X) 3-канальная 2,4Ггц (залил лаком от воды),
- водозащищённая металлическая серва TD-8120MG
- Нейлоновый руль 44мм, со втулкой.
- шарнирное соединение 4*3,175 мм для согласования вала мотора и приводного вала (не бъёт - хорошо себя показала).
- медная рубашка охлаждения в виде спирали на 540 мотор (пригодилась - на 36-м винте греется огонь)
- винты 30 и 36 мм ( aliexpress.ru/item/32800565114.html?spm=a2g0s.9042… )
- аккумуляторы 3s: один покупной Lipo 4000мА 60с и один самодельный из высокотоковых li-on 16560 (ёмкостью около 5000мА).
Компоновал вал и руль примерно как по рекомендации в схеме и чертежах.
Клеилось всё “Звездой” для моделей из полистирола.
красить пока не стал…
Снаряжённый вес модели с аккумом - 1450 гр.
Длина - 550 мм
ширина - 130 мм
высота от киля до верхней мачты - 250 мм
на одном аккуме около 30 минут с газ в пол, и около 45-50 мин плавного “глиссера” - если так можно сказать.
Есть странные эффекты: иногда при газ в пол катер прилипает правым бортом к воде, или не может повернуть вправо - не реагирует на поворот киля вправо и иногда и влево из-за очень высокой скорости для него.
Видимо он получился довольным тяжеловатым для данного корпуса, т.к. расчитывался он на резиномотор который практически ничего не весит, но тем не менее на волнах модель полностью подлетает в воздух.
Дайте пожалуйста советов и рекомендаций по дальнейшему возможному улучшению данной модели, и есть ли смысл?
Недавно снял видео, с днём ВМФ! прошедшим:
Для этого кораблика достаточно коллекторного моторчика 400 типа и то будет шпарить как дурной-мы такие пускали очень давно в ек 500 с коллекторным моторчиком типа Гном от детских советских игрушек и плоской батарейкой.Ложит на бок- моментом винта-перебор мощности-меньше винт или меньше обороты мотора-это всё таки не фср.
Есть странные эффекты: иногда при газ в пол катер прилипает правым бортом к воде, или не может повернуть вправо - не реагирует на поворот киля вправо и иногда и влево из-за очень высокой скорости для него.
очень неплохо для “ничего не понимаю”))) пропорции силовой и углы “в пределах площадки”.
и про эффекты сказали верно - это не скоростная лодка.
Для этого кораблика достаточно коллекторного моторчика 400 типа и то будет шпарить как дурной-мы такие пускали очень давно в ек 500 с коллекторным моторчиком типа Гном от детских советских игрушек и плоской батарейкой.Ложит на бок- моментом винта-перебор мощности-меньше винт или меньше обороты мотора-это всё таки не фср.
Спасибо, за ответ.
т.е. то что у меня получилось это соответствует “шпарить как дурной” и смысла ставить более оборотистый моторчик нет?
Вот ещё по наитию добавил для стабилизации по бокам продольные “поперечины” и платформу сзади. Платформа отодвинула завихрённый поток и бугор воды дальше от корпуса, стало красивее. а от боковых особо не заметил эффекта.
Кирилл,день добрый.Попробуйте двухлопастной винт того-же диаметра,разгрузится моторчик,на скорость сильно не повлияет да и валять поменьше будет.Можно центровку вперед чуть сместить(например аккум вперед подвинуть)прыгать не так сильно будет.А вообще для первого раэа-здорово.С уважением Юрий…Кстати-,.продольные,-это брызгоотбойники особого влияния на ход не оказывают,.поперечная сзади-транцевая плита,она предотвращает проваливание кормы на ходу,тут Вы угадали правильно.
Двух лопастной, а это примерно какой - не полупогружной? ведь у меня полностью погружной…
Центровка кстати относительно середины примерно 50/50, может чуть на задок больше, у меня мотор 540-ой почти в замом носу за носовой перегородкой.
Прыгал он больше на видео из-за волн, на глади он постабильней)
Спасибо, за ответ и комментарий, Юрий!
Двух лопастной, а это примерно какой - не полупогружной? ведь у меня полностью погружной…
Режим работы винта не зависит от числа лопастей .
Кстати-,.продольные,-это брызгоотбойники особого влияния на ход не оказывают,.поперечная сзади-транцевая плита,она предотвращает проваливание кормы на ходу,тут Вы угадали правильно.
а я их приклеил с целью уменьшения кренов при газовании и просто при волнении на месте, я видел на Ярославцах на байкале приваривают чтобы в качку меньше болтался катер с боку на бок.
а я их приклеил с целью уменьшения кренов при газовании и
У вас перебор по мощности в несколько раз - нормальная полная масса этого катера в два раза меньше-и бегать будет шустро и крениться как бешеный не будет.
на Ярославцах на байкале приваривают чтобы в качку меньше болтался катер с боку на бок.
Ярославцы ходят в водоизмещающем режиме и у них скуловые кили расположены значительно ниже ватерлинии . У Вас пластины уменьшают замывание борта , что данном случае не принципиально .
руль великоват, в том числе и он валит катер в повороте. площади вдвое меньше вполне хватит…
Платформа отодвинула завихрённый поток и бугор воды дальше от корпуса, стало красивее…
Кирилл, будет лучше если “платформу”- подобие транцевых плит- приклеить вровень с днищем, а кницы для прочности раположить выше плит. Длина корпуса увеличится, катер не будет так проседать кормой. Если посмотрите внимательно на линию киля в вертикальной плоскости, то увидите, что она примерно в районе выхода дейдвуда из корпуса начинает подниматься к транцу. Это и является основной причиной проседания кормы. Глиссирующие корпуса не должны иметь подъема линии киля к транцу.Подобный эффект я наблюдал на таком же корпусе, когда использовал его для отработки водомета. Устранить частично проседание можно придав транцевым плитам небольшой наклон вниз - 2-3 градуса. В целом, для новичка результат прекрасный.
приветствую всех.
Подскажите какой мотор из бесколлекторных пойдет на этот катер, какой регулятор, винт и руль в замен штатных.
Из того что есть на али.
Мотор и регуль с небольшим запасом мощности, чтобы не ставить систему охлаждения на них, если захочу погонять в режиме тапка в пол.))))
Спасибо
привет… а зачем бесколлекторный… простой коллекторный ДПМ или SPEED 400 и рег за 150 рублей… 2 баночки ли-по 1 ампер .аппа 2 канала -вперед назад .вправо -влево. Вот что надо этому катеру… если Вам скорость- то ветка скоростных моделей ВОТ ТАМ ТОЧНО ТАПКИ В ПОЛ… может резко и прямо.
Спасибо, но вопрос именно про безколлекторный мотор.
Не хочется отставать от моды.))
Колы-они тяговитые, для тихоходов-самое оно!
А б\к это для шустриков, у меня в катере два 550 мотора и то не в пол силы тянут, и не греются ни они не регули…
Оса-1 такой набор надо было хронить, они стоят денег как винтаж.
Ая сегодня закончил модель Оса-2, маштаб 1/72 от фирмы Meerit.