ракетный катер на базе модели досааф ссср 1991г
Для этого кораблика достаточно коллекторного моторчика 400 типа и то будет шпарить как дурной-мы такие пускали очень давно в ек 500 с коллекторным моторчиком типа Гном от детских советских игрушек и плоской батарейкой.Ложит на бок- моментом винта-перебор мощности-меньше винт или меньше обороты мотора-это всё таки не фср.
Есть странные эффекты: иногда при газ в пол катер прилипает правым бортом к воде, или не может повернуть вправо - не реагирует на поворот киля вправо и иногда и влево из-за очень высокой скорости для него.
очень неплохо для “ничего не понимаю”))) пропорции силовой и углы “в пределах площадки”.
и про эффекты сказали верно - это не скоростная лодка.
Для этого кораблика достаточно коллекторного моторчика 400 типа и то будет шпарить как дурной-мы такие пускали очень давно в ек 500 с коллекторным моторчиком типа Гном от детских советских игрушек и плоской батарейкой.Ложит на бок- моментом винта-перебор мощности-меньше винт или меньше обороты мотора-это всё таки не фср.
Спасибо, за ответ.
т.е. то что у меня получилось это соответствует “шпарить как дурной” и смысла ставить более оборотистый моторчик нет?
Вот ещё по наитию добавил для стабилизации по бокам продольные “поперечины” и платформу сзади. Платформа отодвинула завихрённый поток и бугор воды дальше от корпуса, стало красивее. а от боковых особо не заметил эффекта.
Кирилл,день добрый.Попробуйте двухлопастной винт того-же диаметра,разгрузится моторчик,на скорость сильно не повлияет да и валять поменьше будет.Можно центровку вперед чуть сместить(например аккум вперед подвинуть)прыгать не так сильно будет.А вообще для первого раэа-здорово.С уважением Юрий…Кстати-,.продольные,-это брызгоотбойники особого влияния на ход не оказывают,.поперечная сзади-транцевая плита,она предотвращает проваливание кормы на ходу,тут Вы угадали правильно.
Двух лопастной, а это примерно какой - не полупогружной? ведь у меня полностью погружной…
Центровка кстати относительно середины примерно 50/50, может чуть на задок больше, у меня мотор 540-ой почти в замом носу за носовой перегородкой.
Прыгал он больше на видео из-за волн, на глади он постабильней)
Спасибо, за ответ и комментарий, Юрий!
Двух лопастной, а это примерно какой - не полупогружной? ведь у меня полностью погружной…
Режим работы винта не зависит от числа лопастей .
Кстати-,.продольные,-это брызгоотбойники особого влияния на ход не оказывают,.поперечная сзади-транцевая плита,она предотвращает проваливание кормы на ходу,тут Вы угадали правильно.
а я их приклеил с целью уменьшения кренов при газовании и просто при волнении на месте, я видел на Ярославцах на байкале приваривают чтобы в качку меньше болтался катер с боку на бок.
а я их приклеил с целью уменьшения кренов при газовании и
У вас перебор по мощности в несколько раз - нормальная полная масса этого катера в два раза меньше-и бегать будет шустро и крениться как бешеный не будет.
на Ярославцах на байкале приваривают чтобы в качку меньше болтался катер с боку на бок.
Ярославцы ходят в водоизмещающем режиме и у них скуловые кили расположены значительно ниже ватерлинии . У Вас пластины уменьшают замывание борта , что данном случае не принципиально .
руль великоват, в том числе и он валит катер в повороте. площади вдвое меньше вполне хватит…
Платформа отодвинула завихрённый поток и бугор воды дальше от корпуса, стало красивее…
Кирилл, будет лучше если “платформу”- подобие транцевых плит- приклеить вровень с днищем, а кницы для прочности раположить выше плит. Длина корпуса увеличится, катер не будет так проседать кормой. Если посмотрите внимательно на линию киля в вертикальной плоскости, то увидите, что она примерно в районе выхода дейдвуда из корпуса начинает подниматься к транцу. Это и является основной причиной проседания кормы. Глиссирующие корпуса не должны иметь подъема линии киля к транцу.Подобный эффект я наблюдал на таком же корпусе, когда использовал его для отработки водомета. Устранить частично проседание можно придав транцевым плитам небольшой наклон вниз - 2-3 градуса. В целом, для новичка результат прекрасный.
приветствую всех.
Подскажите какой мотор из бесколлекторных пойдет на этот катер, какой регулятор, винт и руль в замен штатных.
Из того что есть на али.
Мотор и регуль с небольшим запасом мощности, чтобы не ставить систему охлаждения на них, если захочу погонять в режиме тапка в пол.))))
Спасибо
привет… а зачем бесколлекторный… простой коллекторный ДПМ или SPEED 400 и рег за 150 рублей… 2 баночки ли-по 1 ампер .аппа 2 канала -вперед назад .вправо -влево. Вот что надо этому катеру… если Вам скорость- то ветка скоростных моделей ВОТ ТАМ ТОЧНО ТАПКИ В ПОЛ… может резко и прямо.
Спасибо, но вопрос именно про безколлекторный мотор.
Не хочется отставать от моды.))
Колы-они тяговитые, для тихоходов-самое оно!
А б\к это для шустриков, у меня в катере два 550 мотора и то не в пол силы тянут, и не греются ни они не регули…
Оса-1 такой набор надо было хронить, они стоят денег как винтаж.
Ая сегодня закончил модель Оса-2, маштаб 1/72 от фирмы Meerit.
модель-хороша .но вода- 9 вал…
В детстве покупал себе Патрульный катер с электромотором,собрал, пару раз попускал,понял,что без радиоуправления это не интересно,долго лежал на подоконике пока не выбросили
Тут товарищ собирает такой же,при этом очень много полезной теории,да же чуть сам не стал делать