Мореходный катер типа Экспресс-крейсер

pilon310
evgene:

На больших скоростях модель будет проседать кормой задирая нос

Не планируется - на таком волнении сильно не разгонишься, потому и выбрал такой проект -движение в водоизмещающем режиме с упрощенными обводами типа “шарпи”, а скорость регулируется стиком на радио, я так делаю на скоростном катере Файлунь 010, когда тот начинает прыгать на проходящей волне.

vvv=:

Научите угадывать о чем идет речь , о диаметре или о шаге

На Али не пишут какой шаг у винта, только диаметр…

pilon310:

а скорость регулируется стиком на радио, я так делаю на скоростном катере Файлунь 010

Собственно именно это неудобство -волна на акватории бухты и лишь временное затишье в определенное время -как правило с утра и до обеда и то не всегда, подвигли на строительство водоизмещающего катера способного ходить в волну.

BelMik
pilon310:

А как определить?

У глиссирующего корпуса при проектировании качество обычно принимают около 5. Для переходного режима можно принять 3, поэтому 1.5*3 и есть ограничение на вес 4.5кг, может и больший вес быть, если обеспечить надлежащее качество, но лучше перебдеть (это оценочные данные, чтобы от чего то оттолкнуться). Для скорости 3.4 м/с (12.2 км/ч) целесообразнее использовать батарею 2S тогда можно сохранить разумное отношение H/D для винта около 1 (оно примерно такое у покупных винтов для копий). D винта оставляем 40мм. 3 лопасти, тогда упор будет около 0,7кг. И ограничение на вес уже 2.1 кг. Ток мотора будет 7.5А (т.е. мотор излишне мощный)

evgene:

При 3S и масштабной скорости 2,5м/сек шаг винта можно принять равным 8мм

Евгений, откуда 8мм? Мотор kv1100, Ixx=1.6A, Rобм=0.077, при 3S и винте 40мм 3 лопасти, для скорости 2,5м/с будет потреблять 7.5А, при этом на валу будет 11570 об/м. Поэтому оптимальный винт будет иметь скольжение 0,45 и шаг 23мм (где такой взять?). Н/D=0.58 и поэтому КПД винта всего 45%. Хотя упор более 1кг, но мощность в тепло.

evgene:

На больших скоростях модель будет проседать кормой задирая нос.

На больших скоростях, как правило, подъемная сила растет, смоченная поверхность уменьшается (смещается в корму) угол глиссирования наоборот уменьшается, катер теряет устойчивость, начинается дельфинирование, нужно грузить нос. Нос задирается при переходном режиме, при приодолении горба.

vvv=
pilon310:

На Али не пишут какой шаг у винта, только диаметр…

Угадывать еще где будет размещен заказ , не я это уже не потяну . 😃 😃😃

evgene

Михаил, Евгений, обсчитался я с шагом, извините. У данного корпуса значительный подъем днища к транцу. При увеличении скорости глиссирующая поверхность будет стремиться встать в положение оптимальное для глиссирования (около 4 град.), в связи с чем нос начнет задираться. При дальнейшем роста скорости центр приложения гидродинамической силы сместиться в корму от ЦТ и катер начнет дельфинировать.Ну это так к размышлениям. Поскольку нужного винта не найти к данному двигателю, можно взять с минимальным имеющимся шагом и скорость регулировать ручкой газа, что не экономично или ставить редуктор на 4000 -5000 об/мин.
Следует иметь в виду, что волна 0,2 -0,3 м для модели это 5-ти бальный шторм с 3 метровыми волнами для оригинала. Даже при 2,5м/сек модель начнет выпрыгивать из воды, что не есть хорошо для потолочки. Для 700мм это много. Там и 0.1м хватит за глаза.

vvv=
evgene:

У данного корпуса значительный подъем днища к транцу.

В каком месте ? Линия киля абсолютно прямая , а линия скулы опускается к транцу .

evgene

Владимир, подъем линии киля от шп3 до транца на высоту больше половины осадки и сужение скулы к транцу. Это характерные черты переходного режима. См. пост1 ссылку или проекты журнала “КиЯ” мореходный катер “Кальмар”. В общем-то это не имеет особого отношения к поставленному в теме вопросу.

pilon310:

На Али не пишут какой шаг у винта, только диаметр…

Евгений, тут попались винты с шагом 40мм, если верить продавцу.aliexpress.ru/item/32527058344.html?spm=a2g0o.deta…

vvv=
evgene:

подъем линии киля от шп3 до транца на высоту больше половины осадки

Не совсем корректное описание корпуса в исходнике привело к недопониманию . Ибо barque.ru/…/proverka_obvodov_dnischa_s_pomoschyu_r…

Про характерные черты лучше не надо . Но это уже оффтоп .

pilon310
evgene:

что не есть хорошо для потолочки.

Планирую обклеить одним слоем стеклоткани…

evgene:

мореходный катер “Кальмар”

Это скорее образец дизайна , а за основу взяты обводы Экспресс - крейсера такие вот с глубоким V, Кальмар все же для закрытых водохранилищ.

evgene:

Евгений, тут попались винты с шагом 40мм

А что означает Positive- Revеrse у винта? Типа правое -левое вращение что ли?

evgene
pilon310:

А что означает Positive- Revеrse у винта? Типа правое -левое вращение что ли?

Совершенно верно, Евгений, правого и левого вращения.

pilon310

Ну как и ожидалось при арифметическом способе масштабирования, вылезли косяки в размерах, придется устранять наращиванием пены по ходу работы. Конечно нужно было бы отрисовать это все в проге, но нет времени, да и желания -судо не основное хобби, так паузу заполнить межсезонья.

evgene

Евгений, не огорчайся. Косяки встречаются и в чертежах и в таблице плазовых ординат.

29 days later
azovsky82
pilon310:

Это вряд ли, корпуса из потолочки обычно легкие, был швертботик - 420мм, из потолочки, проект Кузя с транцевым носом, весил с балластом, парусьем, рангоутом, четырьмя пальчиковыми батарейками, 1 кг.

А как определить? В авиамоделях пропорция - вес самоля+тяга 1:1 это пилотага -висит на винте и 3Д пилотаж, у тренеров пропорция тяги к весу 1:2, им висеть не нужно на винте. Катер должен ходить в полуглиссирующем режиме при волне -0.2 - 0.3 м.

Ну вот определился - с муфтой, дейдвудом на 300 мм.

Купить прут нержавейки Ф=4мм и трубку из дюрали в строймагазине, втулки капролон или графитнаполненный полиамид, посадить колокол мотора сразу на ось убрав промежуточные соединения, вибрации и потери в соединениях, цена вопроса копейки. Если есть доступ к токарному, то и втулки и стопоры грибного винта точатся легко или не дорого.