Мореходный катер типа Экспресс-крейсер

vvv=
pilon310:

На Али не пишут какой шаг у винта, только диаметр…

Угадывать еще где будет размещен заказ , не я это уже не потяну . 😃 😃😃

evgene

Михаил, Евгений, обсчитался я с шагом, извините. У данного корпуса значительный подъем днища к транцу. При увеличении скорости глиссирующая поверхность будет стремиться встать в положение оптимальное для глиссирования (около 4 град.), в связи с чем нос начнет задираться. При дальнейшем роста скорости центр приложения гидродинамической силы сместиться в корму от ЦТ и катер начнет дельфинировать.Ну это так к размышлениям. Поскольку нужного винта не найти к данному двигателю, можно взять с минимальным имеющимся шагом и скорость регулировать ручкой газа, что не экономично или ставить редуктор на 4000 -5000 об/мин.
Следует иметь в виду, что волна 0,2 -0,3 м для модели это 5-ти бальный шторм с 3 метровыми волнами для оригинала. Даже при 2,5м/сек модель начнет выпрыгивать из воды, что не есть хорошо для потолочки. Для 700мм это много. Там и 0.1м хватит за глаза.

vvv=
evgene:

У данного корпуса значительный подъем днища к транцу.

В каком месте ? Линия киля абсолютно прямая , а линия скулы опускается к транцу .

evgene

Владимир, подъем линии киля от шп3 до транца на высоту больше половины осадки и сужение скулы к транцу. Это характерные черты переходного режима. См. пост1 ссылку или проекты журнала “КиЯ” мореходный катер “Кальмар”. В общем-то это не имеет особого отношения к поставленному в теме вопросу.

pilon310:

На Али не пишут какой шаг у винта, только диаметр…

Евгений, тут попались винты с шагом 40мм, если верить продавцу.aliexpress.ru/item/32527058344.html?spm=a2g0o.deta…

vvv=
evgene:

подъем линии киля от шп3 до транца на высоту больше половины осадки

Не совсем корректное описание корпуса в исходнике привело к недопониманию . Ибо barque.ru/…/proverka_obvodov_dnischa_s_pomoschyu_r…

Про характерные черты лучше не надо . Но это уже оффтоп .

pilon310
evgene:

что не есть хорошо для потолочки.

Планирую обклеить одним слоем стеклоткани…

evgene:

мореходный катер “Кальмар”

Это скорее образец дизайна , а за основу взяты обводы Экспресс - крейсера такие вот с глубоким V, Кальмар все же для закрытых водохранилищ.

evgene:

Евгений, тут попались винты с шагом 40мм

А что означает Positive- Revеrse у винта? Типа правое -левое вращение что ли?

evgene
pilon310:

А что означает Positive- Revеrse у винта? Типа правое -левое вращение что ли?

Совершенно верно, Евгений, правого и левого вращения.

pilon310

Ну как и ожидалось при арифметическом способе масштабирования, вылезли косяки в размерах, придется устранять наращиванием пены по ходу работы. Конечно нужно было бы отрисовать это все в проге, но нет времени, да и желания -судо не основное хобби, так паузу заполнить межсезонья.

evgene

Евгений, не огорчайся. Косяки встречаются и в чертежах и в таблице плазовых ординат.

29 days later
azovsky82
pilon310:

Это вряд ли, корпуса из потолочки обычно легкие, был швертботик - 420мм, из потолочки, проект Кузя с транцевым носом, весил с балластом, парусьем, рангоутом, четырьмя пальчиковыми батарейками, 1 кг.

А как определить? В авиамоделях пропорция - вес самоля+тяга 1:1 это пилотага -висит на винте и 3Д пилотаж, у тренеров пропорция тяги к весу 1:2, им висеть не нужно на винте. Катер должен ходить в полуглиссирующем режиме при волне -0.2 - 0.3 м.

Ну вот определился - с муфтой, дейдвудом на 300 мм.

Купить прут нержавейки Ф=4мм и трубку из дюрали в строймагазине, втулки капролон или графитнаполненный полиамид, посадить колокол мотора сразу на ось убрав промежуточные соединения, вибрации и потери в соединениях, цена вопроса копейки. Если есть доступ к токарному, то и втулки и стопоры грибного винта точатся легко или не дорого.