Аэроглиссер из потолочки и квадрокоптера

Pilotman

Добрый день.
Решил я в этом году наконец разобрать свой квадрокоптер и задумался что я могу сделать простого но фанового из этой электроники. На ум пришли лодка и самолёт. На каждый проект как раз по 2 двигателя)) Но в отсутствие токарного станка и с отсутствующим желанием покупать гребные винты и дейдвуды мой взор пал на аэроглиссер. К тому же пропеллеры от квадрокоптера остались в достаточном количестве.

Изначально я хотел сделать аэроглиссер на одном толкающем винте, но исходя из того, что у меня в наличие 5" пропеллеры и тяжёлая 3s батарейка весом 210 грамм решил что нужно делать аэроглиссер на 2х моторной схеме с тянущими винтами.

Дальше я стал думать какую схему корпуса применить - переворот и потеря двигателей не лучшая перспектива. Поэтому решил объединить идею скоростного глиссера с двумя поплавками и переднемоторную тянущую компоновку для повышения устойчивости и уменьшения риска “сальто” со всеми вытекающими…

Итак что мы имеем: модель имеет длинну основного корпуса 500мм, длинна поплавков 250мм. Два двигателя RS2205 на 2300kv противоположного вращения, работающих на регуляторах Flybee 20A. Пропеллеры 5045 bullnose. Так как на регуляторах нет выхода на 5вольт, решил запитать двигатели через pbd matek от того же квадрокоптера и с неё же взять 5 вольт на питание сервопривода и трансмиттера. Сервопривод на 15 кг с металлическими шестернями. Аккумулятор 3S 35c 2800mAч.


Корпус делал из подложки под ламинат толщиной 5 мм. Так же в леруа была куплена алюминиевая трубка 10мм на перекладины. Стойки спойлера, усиление транца, и несущие консоли моторами сделаны из стеклотекстолита. Стеклотекстолит можно заменить на пластик который используют в рекламе, если кто захочет повторить. Крепления руля выполнены их алюминиевой полосы толщиной в 1мм купленной в том же леруа. Глиссер собран частично на клее титан, частично на термоклее. Конечный вес с аккумулятором 644 грамма.


Осадка получилась небольшой. на пол газа выходит на глиссер. При полном газе можно сказать летит над водой слегка касаясь реданами. Позже выложу видео с испытаний.

Первый спуск был в парке, там озеро оказалось весьма грязным… палки то и дело попадали в руль (например 1:15минута) и небыло помощника чтобы снять нормально. На днях попробую попросить кого-нибудь снять нормально.

Pilotman

Для моделистов, которые захотят повторить проект, оставляю чертежи для распечатки шаблонов. сделал 3 листа А4 в пдф. Распечатывать в реальном размере. Так же приложен файл автокада.
В шаблонах отсутствуют прямые участки - не вижу смысла их печатать. Ширина основного корпуса 80мм, ширина поплавков 55мм.
Так же отсутствует чертёж плавника на правый поплавок и пластины его крепления. Глиссер хорошо плавает и без плавника но уходит в дрифт. Если хотите чёткости управления - сделайте плавник на глубину 30-40мм.

Аэроглиссер.rar

Аэроглиссер.rar

Pilotman

По прошедшим на выходных испытаниям несколько корректировок:

  1. Не герметично вклеил поплавки и на поворотах левый поплавок набирал воды - в итоге залил все возможные места протечек термоклеем. Стало идеально. Так же из термоусадочных трубок сделал рукав для тяги руля чтобы основной корпус не набирал воды. По итогу внутри всё сухо.

  2. уменьшил плавник на поплавке, так как слишком цеплял всякий мусор в воде. Новый ходит отлично.

2 months later
Pilotman

Господа моделисты. Созрела идея сделать аэроглиссер из квадрокоптера «на максималках». В кратце схема как у предыдущего проекта с двумя двигателями, только увеличить пропорционально корпус и поставить на консоль все 4 двигателя от квадрокоптера в ряд. Что то на подобии экраноплана «Лунь».
Тяга каждого двигателя с пропеллером 5045 примерно 1 кг на 3s. Ожидаемая масса модели с аккумом примерно 0,8-1 кг.
Кто что думает по такой силовой схеме? И какие улучшения к обводам корпуса можете посоветовать?

Shurik-1960

Пруд будет маловат для испытаний.😁 Смысл городить такой скоростной катер.
😵

Pilotman

Мысль верная! Именно поэтому и есть желание сгородить)) пруд уже маловат и для той модели которую сделал. Захотелось попробовать сделать модель с бортами повыше и пойти на Волгу… в утренние часы волнения почти нет а зато простор какой… до противоположного берега 2 км.

Pilotman

Первые наброски… борта высоковаты может быть?

Shurik-1960

Посмотрите чертежи Q4. Мошет оттуда что обрящете…

гоняю на о.Плещеево пердически вместе с Полярисом.Могет и завтра поеду,по погоде…

Pilotman

Посмотрел Q4. Как я понял он в большей степени гидроплан чем аэроглиссер. Хотя обводы поплавков интересные. В итоге решил пойти по схеме минимального контакта с водой. Отказался от многореданного центрального корпуса который бы находился в воде. В общем думаю была не была… пойду на максимальную скорость по прямой. Так сказать эксперимент сто может система от гоночного квадрокоптера сделать со скоростной лодкой)
Уже начал изготовление.


Shurik-1960

Q4 больше гидрошняга,чем гидроплан.И поплавки схожи с обычной гидрошнягой и другими гоночными катерами ,глиссирующими по воде. Просто удалил папку чертежей этих катеров…Предлагаю изготовить полавки Q4 и по Вашим чертежам и испытания покажут. Q4уже на 1\3 газа выходит на глиссирование. Постараюсь найти чертеж супперпуперной гонки… Вот интересный на мой взгляд катер. jivaro-models.org/exocet/page_exocet.htm Крыло делать не обзля,а типа Ваших 2-х трубок…Я хотел его повторить,но пока времени нет: летаю,плаваю ,поливаю,варю варенье, закручиваю на зиму…2 гнезда осиных в крыше веранды надо вытравить…поселились в этом году.

1 month later
Анатоолий

С четыремя моторами,пруд маловат?Тогда скоро зима.Снежное поле-экраноплан будет.Отличная штука.Приятный полет у земли.

13 days later