соосность вала двигателяи и гребного вала?
Один из вариантов:
На токарном станке вытачиваете соединительную втулку (трубку).
С одной стороны в неё плотно входит и фиксируется (как угодно, резьбой или прижимным винтом) гребной вал.
С другой стороны втулки вставляете и фиксируете вал двигателя.
Всё, теперь у Вас получилась единая жёсткая конструкция.
Крепите к двигателю мотораму, а на гребной вал одеваете дейдвуд и кронштейн вала (если он есть).
Вклеиваете всю эту конструкцию на место, внутрь корпуса. При желании, можно пока поставить “на точки”, на эпоксидку-“пятиминутку”.
Когда смола встанет, проверяем вручную лёгкость вращения гребного вала.
Если всё ОК, то фиксируем мотораму и дейдвуд окончательно, и удаляем соединительную втулку.
Теперь на её место можно поставить кардан, пружину, или что пожелаете… 😉
конечно, важно вклеить фундамент двигателя соосно. Но, как бы соосно они ни были, я бы всё равно использовал в соединении муфту или краданчик, которые бы обеспеяивали нормальную работу при некторой несоосности.
В свое время применяли еще одну конструкцию.
Называется муфта гука.
Суть заключается в следующем.
На вал винта и двигателя ставятся два фланца с фиксацией их сбоку винтами.
Из миллиметровой резины вырезаются два кружка и плашмя привинчиваются в районе центральной части фланцев минимум на 3 винта. По кружку на фланец.
После этого кружки скручиваются между собой за края … винта на 3-4.
Основной недостаток этого способа это то что во первых расходуется часть крутящего момента двигателя на преодоление жесткости резины при поворотах изгибах. И относительно большой диаметр устройства.
Ну а достоинство - простота и ремонтопригодность.
Но, как бы соосно они ни были, я бы всё равно использовал в соединении муфту или краданчик, которые бы обеспеяивали нормальную работу при некторой несоосности.
Разумеется, их и нужно использовать. А не жёсткую передачу…
Жёсткая втулка применяется только как кондуктор, при вклейке дейдвуда и моторамы. 😃
Доброй ночи всем, благодарю всех за ответы!!! Я пока остановился на таком варианте, выточил на токарнике ось с одной стороны под внутренний диаметр дейдвуда, а сдругой конусный центр, а после конуса нарезана резьба на толщину моторамы-шпангоута + 2 гайки на обжим гайки на время вклеивания! План следующий, вклеиваю дейдвут, затем вставляю с внутренней стороны в него эту приспособу, ставлю мотораму-шпангоут на капельки клея, затем намечаю(оставляю след) под центр движка, после чего извлегаю шпангоут сверлю необходимые отверстия для фиксации движка, затем фиксирую приспособу в шпангоуте с помощью гаеки опять же задвигаю приспособу в дейдвут и конечно вклеиваю, после застывания клея снимаю гайки, вытягиваю направляющую и ставлю двигло и вал. ВОТ??? Кто что думает??? А фотки карданчиков или муфт в студию можно???
…Я двигатель - бесколлекторник - аутраннер прямо на оси - дейдвуде собирал, затем крепил только дейдвуд за кронштейн у винта и псевдошпангоут - псевдомотораму у двигателя… ну а двигатель “висит” на дейдвуде. 😒 😎
…Я двигатель - бесколлекторник - аутраннер прямо на оси - дейдвуде собирал, затем крепил только дейдвуд за кронштейн у винта и псевдошпангоут - псевдомотораму у двигателя… ну а двигатель “висит” на дейдвуде. 😒 😎
Соглашусь с вами при условии, что дигатель не 600-ый коллекторный, а диаметр дейдвуда ни 6 мм!!
вот способ которым пользуемся на ЭКО - потом даже с жесткой соединительной муфтой все работает замечательно - соосность хорошая
Точим болванку по размерам мотора (текстолит, люминий etc.) с крепежными отверстиями как у мотора (если крепление за торец, как у того-же 600). По оси делается отверстие, диаметром, как внутренний у дейдвуда (можно по диаметру втулок дейдвуда или по диаметру самой трубки дейдвуда - втулки тогда устанавливаются в дейдвуд после вклейки). Далее эта монтажная болванка прикручивается к мотораме, в отверстия болванки и дейдвуда вставляется монтажный вал соответствующего диаметра - он должен быть ровным, иначе никакой соосности не будет - после этого моторама вклеивается в корпус одновременно с дейдвудом.