Со2 и пар
Здраствуйте.
Купил я как-то 5 лет назад самолет из пенпласта, <юниор> вроде .
Может кто знает на нем стоял двиг на со2 .
Ну самолет этот я переделал под электро, а с двигом
несостыковка-балончики дорого стоят
да и 20 сек работы не дело . Сама идея в том чтобы заставить его работать как паровую
машину. Собственно сами вопросы:
1 на сколько это реально
2 может кто делал так уже поделитесь плз
3 а не распаяется котел при нагреве(он будет паяный а припой не очень то тугоплавок)
Буду благодарен за любую инфу по этому вопросу.
P.S планируется поставить его на аэроглиссер(200гр)
Сделать технически может и реально, но работать будет недолго, у моторчика того поршень пласмассовый при нагреве паром расплавится, после прогрева цилиндра он размягчит резбу в которую он завернут в пластмассовый картер. Рёбра на голове мотора того ведь вовсе не для охлаждения, а для нагрева цилиндра нужны, так как сжатый газ при расширении в камере охлаждается, по этой причине такие моторчики при холоде гораздо хуже работают, и даже летом голова инеем ненадолго покрывается.
Пока в котле есть вода и она омывает паяный шов, то температура шва не будет
выше чем у воды и шов не распаяется (носик у чайника, забытого на плите, отваливается только после того как вся вода выкипит 😃 )
В балончике от сифона давление газа указанное в паспорте 82,5 атм, насколько то давление падает после заправки им рабочего баллона, попробуйте для начала запустить такой мотор от сжатого воздуха, будет он например работать от автомобильного насоса? Но помехой работы может еще быть конденсат водяной из сжатого воздуха или пара попадающий в мотор.
Модели с паровыми двигателями попадаются на соревнованиях , но какое там давление в котле и какой объём цилиндра паровой машины ?
не ожидал однако ответа вообще…
Попробовал сегодня накачать с помощью автомобильного насоса и выяснил
что у меня там микроутечка в месте соединения шланга с корпусом(насоса)
да и давления нехватит (max 10атм против 80 в балончике). Да ,кстати ,оно
там не меняется в процессе расхода т.к газ находится в жидком состоянии
а давление пара (всмысле самого газа) зависит только от внешней температуры.
Видел один раз хрень какую-то от nikko а именно двигло работающее на сжатом воздухе
(сжимался он ручным насосом) непомню правда куда это ставилось
Да еще есть компрессор ваккумный тяжеленная такая штуковина, может им получится накачать?
В чем сам неуверен, поэтому прошу:киньте ссылку начертеж или сам чертеж паровой машины
на мыло hjklpo@rambler.ru
(та что на сайте неподходит в следствии примитивности и оочень низкого КПД)
p.s вся эта бадяга из-за того что хочется что нить плавающее, а на берегу акку негде
зарядить,а до двс я еще не дорос , а тут пришел на берег развел пары и поплыл
(топить вообще пофиг чем, хоть самогоном который в деревне есть повсеместно)
спасибо
Углекислый газ в балончике, по моему, находится вовсе не в жидком состоянии, это вы с бытовым газом наверно путаете,который действительно выпадает в осадок при давлении около 1,5-2 атм.
Микроутечка врядли на что-то повлияет манометр же показывает давление так пусть шипит, если мотор не хочет работать значит что-то не так и надо подумать - если у вас осталась упаковка от советских баллончиков с углекислом газом, то посмотрите какой там в паспорте был написан обьем баллончика и давление, померейте объём рабочего балонна от газового двигателя, да и пересчитайте, по школьным еще формулам, какое давление набивается в рабочий балон мотора, от какого давления он штатно работает - чтоб было от чего плясать с воздухом.
Вакумный обычно насос бывает, а не компрессор, он не накачивает, а откачивает, до давления 10 в минус какой-то степени, и соответственно перепад давления ну никак больше одной атмосферы не будет.
Ссылки на паровые машины у меня нет, но с чего вы вдруг решили, что паровая машина в изготовлении и эксплуатации проще чем ДВС ? Если не охото возится с ДВС и нет аккумуляторов, то самое экологически чистое решение - яхта.
На мой взгляд этот пневматический моторчик крайне маломощный для катера из-за своего малого обьема, а если захочется ,чтоб он долго пыхтел, то баллон нужен тяжелый.
на пару классно колесный пароход построить - и обороты не нужны, и за скрость никто не раскритикует. скорость солидной машине ни к чему, знай греби себе. а колесо можно одно в корме поставить, проще с изготовлением будет.
Доброе время суток.
По поводу параметров мотора на СО2, если не найдете данных, сообщу через 1-2 дня, есть у меня на другой квартире пару коробок новых с паспортами.
На мой взгляд этот пневматический моторчик крайне маломощный для катера из-за своего малого объема, а если захочется ,чтоб он долго пыхтел, то баллон нужен тяжелый.
Мы делали с таким мотором и аэро, и гидро-глиссера. Нормально бегают. Только действительно недолго. Ставили 2,3 баллона… Только для бассейна. Иначе долго будите вылавливать из озера…
Паровые машины гораздо более капризные в эксплуатации по сравнению с ДВС, и с меньшим КПД. Их использовании возможно не в качестве мотоустановки для модели, а в качестве самостоятельной модели.
Полностью согласен со Sputnik если нет желания использовать ДВС, и нет возможностей электро, яхта лучший вариант…
а газ для зажигалок не покатит?, если сразу к баллону подключить и испаритель подлиннее сделать, что бы в газообразное состояние полнее переходил? я как то раз такой опыт проделал, только газ не успевал испарятся в штатном испарителе, и мотор плевался еще жидким газом.
Здравствуйте.
Прошу прощения за долгое молчание -HDD сдох.
to Sputnik:
Газ в баллончиках все таки жидкий, об этом пишут на сайтах о газобаллонном оружии.
Паспорта к баллончикам к сожалению нет, да он и ненужен т.к есть вес газа (8 грамм) а объем можно самому измерить
Насос вакумный кажись можно заставить воздух качать
(брал его для аэрографа, но на стенд забил уже года3 назад)
На счет паровых машин: на сайте www.eurotrain.ru есть П/М для установки на катер а в популярной механике писали, что эксплуатация элементарна -выпилить кусок сухого спирта, налить воды и поджечь.
Через 5 минут вперед. сложность изготовления-фиг с ней, что не сделаешь ради удовлетворения
а катер планируется очень маленький
to pentajazz
Идея неплохая, но сначала надо машину построить, а потом уже модель у газа для зажигалок давления вроде маловато, но на днях все же попробую.
to FedotoFF
А о каком движке вы говорите? У меня дп-03 .
судя по названию, они разные есть.
Плавать планируется в большой луже или в тихом заливчике (к примеру, на Истре в алехновском)
Искренне не хочу расстраивать.
На открытой воде такую легкую модель унесет, совершенно очевидно. Свежим ветерком, даже в тихом месте, прибивает к берегу метровый заглохший пароход под 4 кг. весом.
На леске пускать модель - не серьезно, рядом грести на надувнушке - передатчик не удобно держать будет.
Очень сорри, я без зла.
не успеет т.к рядом всегда будет легкая пластиковая лодка
(от нее не убежит)
У нас выпускался, насколько мне известно, только ДП-03. Цифры означают не номер модели, а объем цилиндра в кубических сантиметрах.
Лет 20 назад попался ихний журнал, там была целая линейка газовых двигателей вплоть до 5ти цилиндрОвых, звездой. Питающие баллончики собирались гирляндой количеством, зависящим от числа цилиндров.
Кстати, один мой знакомый именно на упомянутый в начале самолет ставил радиоуправление. Не помню 1 или 2 канала. Даже летало.
оригинально
двиг то работает всего 10-30 сек ,не налетаешся и не наплаваешся
вобщем нужны чертртежи паровой машины (когдато лежали в обменнике…)
здраствуйте еще раз 😃
на газе (от зажигалки) работает, только слабо очень.
итог-только пар. конечно движок может расплавится но идея:
окружить его водой ❓ , чтобы не перегревался.(для отхода паравпаять трубки) или точить пм
на охлаждении цилиндра водой, потеряешь энергию, которую тебе принес пар
В реальных паровых машинах давление пара намного меньше, чем в углекислотных. Поэтому надо не приспосабливать всякий хлам, а делать паровую машину. Я видел как ходит модель парохода в Германии. Очень впечатляет. Горелка стояла газовая на пропан-бутане. Золотник управляемый от сервомашинки. Делает стоп и пуск, реверса тот немец еще не делал, но собирался. Сравнивать с электро и ДВС - совсем некорректно - абсолютно разные вещи. В обслуживании проста, по крайней мере с пропановой горелкой. Нужно просто до запуска развести пары, а после дождаться охлаждения, прежде чем ехать домой.
Я видел как ходит модель парохода в Германии. Очень впечатляет.
Я живьем не видел, но зато у меня есть вот такая потрясная ссылка с моделью парового буксира: www.interq.or.jp/sun/miki-k/reg2002/tug-e.htm
У меня конечно нет фотки модели на ходу
Но модель катера с паровым двигателем делалась, у нас в клубе.
Катер и сейчас стоит, требуется небольшой ремонт, починим сделаю фотки на воде.
а пока можно посмотреть на сервере клуба
Разрешу себе встрять в вашу беседу о силовых установках.
Подавляющее большинство того, что вы сказали о двигателях на со2 и самом СО2 - полная чушь :rolleys:
Я никого не хочу обвинить в клевете или безграмотности - просто в России реально на СО2 никто не ездит и не летает и о нем народ знает крайне мало.
А между тем, силовые установки на СО2 при одинаковой кубатуре ПРЕВОСХОДЯТ ДВС!!!
Газ, естественно, добывают не из одноразовых баллонов, а заливают в специальные алюминиевые баллоны из больших перезаправляемых промышленных баллонов, или баллонов от пэйнтбольных маркеров. Заправка такого баллона стоит меньше 100р.
Давление СО2 сильно зависит от его температуры. При 20 градусах оно составляет 55 атмосфер, при 30 - 75 атмосфер, при 5 градусах - 35 атмосфер. В баллоне газ находится в двух фазах - жидкой и газообразной. Газообразная фаза постоянно поддерживает свое давление за счет испарения жидкой и пока в баллоне есть жидкость - при условии постоянства температуры давление СО2 постоянно.
И, конечно же, помимо уродского отечественного ДП-03 на западе, к примеру, выпускается великое множество СО2 двигателей самых разных кубатур и конструкций, в том числе большое количество СО2 двигателей с RC - заслонками и баллонами, позволяющими им таскать полутораметровый самолет 10 минут и более. Хотя в основном, конечно, СО2 юзают для комнатных моделей и парк флайеров.
Достоинства силовых установок на СО2:
1 Простота обслуживания и запуска (крутанул винт и оно заработало)
2 Высокая энерговооруженность
Недостатки СО2:
1 эксплуатация при температурах окружающего воздуха не ниже + 10 цельсиев (пожалуй, самый критичный для России)
2 Более низкая энергоемкость сжиженного СО2 на единицу массы по сравнению с топливом для ДВС
3 Нехарактерная для моделизма возня с СО2 баллонами, заправочными переходниками и прочими емкостями высокого давления
Тем не менее, СО2 весьма активно используется западными моделистами, особенно в Америке, где почти круглый год лето и плюсовая температура.
Никакой пар и даже ДВС по отношению к СО2 (извиняюсь) «в попу не дышат» – давление в цилиндре ДВС при воспламенении топливно-воздушной смеси всего 15-20 атмосфер, давление пара в паровом котле чуть более 10 атмосфер (у реальных паровых машин выше 10 очков котел как правило взрывался). А у СО2 при максимально открытом клапане в цилиндр двигателя будет влетать 50 очков… Мощность в данном случае прямо пропорциональна давлению.
Кстати, самый простой способ получить мощный СО2 двигатель – переделать какой-нибудь дешевый отечественный компрессионный ДВС. Взять, к примеру, МК-17. В контр поршне сверлиться отверстие, нарезается резьба, устанавливается шариковый клапан. Далее медной трубкой клапан соединяется с масленкой (емкость, где газ «пробулькивается» через масло), в которую газ поступает из объемного баллона для СО2. При этом мощность двигателя в варианте СО2 превосходит (думается, раза в 2) мощность его в родном ДВС варианте.
По мнению многих западных моделистов, СО2 занимает очень выгодное положение между электро и ДВС (дешевле чем электро, мощнее чем ДВС, но продолжительность работы как правило ниже).
----------------------------
Надеюсь, моя информация окажется полезной,
с уважением, ADF