катер с водометным двигателем

saciv

Добрый день,Всем.

Мне кажется не корректным подход к модельным конструкциям как к упрощенным.

Генадий,я ни словом не упоминал упрощенность,я говорил о разных рамках в котрых находиться моделист и водномоторник.И порою сделать модель,да еще и с хорошей деталировкой задача неменее сложная чем сделать лодку или катер.Ну да бог с ним.

Но, это по общему подходу. конкретно по водометам: ссылка на маленькую статью.

В принципе никакой полезной информации эта статья не несёт.А не наткнуться на этот график,при поиске инфы, может только ленивый.

И первое, о чем писал уже, эффективен он будет только на высоких скоростях. Попытка “отработать” конструкцию на малых заведомо провальна.

Что Вы подразумеваете под термином “высокие скорости”? 20,50,100 км/ч? И если я расчитываю лодчонку на 15 узлов,то не могу влепить в нее водомет?Что Вы так держитесь за КПД?Существуют задачи которые могут быть решены только определенным образом и тогда КПД пренебрегаю.КПД космической ракеты ниже паровой машины,но заменять её на паровоз никто пока не собирается.Нужно только стараться свести все возможные потери к минимуму.

Задние кромки этого СА неизбежно породят могучий вихревой след. Что в принципе диаметрально противоположно задаче СА.

Откуда такая увереность? Чтобы узнать надо сделать и попробовать на воде или в трубе.

Аргумент “бегают” и “проектируются” - не совсем корректный. Есть немало решений, просто “модных”. Популярность их основана на чисто поверхностной оценке типа - " вот АМЕРИКАНЦЫ так делают!!! ".

Согласен полностью.Нельзя просто копировать,надо понять для чего и почему они так делают.И янки здесь ни причем.А вот игнорировать разработки фирм являющихся лидерами в производстве ВД (Hamilton,Alamarin ) глупо.Почему бы не использовать действительно удачное и разумное решение?Но опять же все с головой.

Хорошо, пересчитайте площади- читай сопротивление трения на сопловом и таком варианте…
Разница будет примерно в два раза.
Векторные потери гораздо меньше.
И ещё- геометрия там по нагнетающей и засасывыющей сильно далека от идеала…
Да, зато всё прямое и цилиндрическое.

В сравнени с сопловым поджатием,возможно.В сравнении с центральным уже меньше.И разумеется поверхность обрабатывается до укотаяйцевого состояния.Про геометрию,честно говоря,не понял.Достоинство этого варианта (я называю принудительным спрямлением) не только прямота и цилиндричность (хотя кривой и треугольный не самый лучший вариант),а нечувствительность к погрешностям.То есть достаточно большой диапазон работы.И если грамотно расчитанный и изготовленный СА эфективней принудительного, то при малейшей неточности будет так же хорош как старый дуршлаг.

Именно это и ставят на низкоскоростных корабликах…

Ну из Ваших уст,Игорь, можно считать за комплимент. 😉
Все высказанное здесь мои личные,возможно ошибочные рассуждения.Надеюсь своими высказваниями ни кого не обидел.
С уважением. Желаю успехов.

Soling
saciv:

Откуда такая увереность? Чтобы узнать надо сделать и попробовать на воде или в трубе.

А у Вас нет уверенности в том, что кипяток горячий?
😁
“Влепить”, конечно же можно все. И о КПД тоже беспокоится не стоит, коли есть только одна задача - поставить что то, куда то.
😁 😁 😁

saciv

Кипяток горячий,в розетке чтой-то бьет,кислота разьедает,а острая грань ножа режет.Проверено.Блин. 😉

Soling
saciv:

Кипяток горячий,в розетке чтой-то бьет,кислота разьедает,а острая грань ножа режет.Проверено.Блин. 😉

Прекрасно! Осталось проверить - давит ли трактор и … ну, собственно, на этом проверки очевидного закончатся.
😁

1 month later
saciv

Добрый день,Всем.
То ли приближение зимы так влияет,то ли интерес к водометам пропадает, все поклоники оных разбежались по углам и крапают что-то в одиночестве.Соответственно и критикам заняться нечем и они рассредоточились по другим веткам.Попробуем немного оживить данную тему и внести ,так сказать, свежую струю.
На,представленном мной ранее видео, моя первая попытка самостоятольной постройки водомета.Попытка,скажем прямо,корявенькая.Ну дак утешившись пословицей о качестве первых блинов,продолжаем работу.
Сразу оговорюсь,никаких кардинальных изменений,как то увелечение напряжения,установка более мощных моторов,увелечения диаметра и шага рабочего колеса (РК), не проводилось.
Просто ещё раз обработались все места возможной потери мощности: Шлифовка РК и сопел, сопряжение двигателей и валов,балансировка.Правда добавил еще охлаждение на регулятор,тяжеловато ему бедному одному уголь в топки кидать,потеет гад сильно.
Есть вопрос к знатокам: Меня смущает первая волна,образуемая скулой (на новом видео достаточно хорошо заметна).В приципе предполагаю,что её можно убрать смещением ЦТ к носу.Но посудно уже имеет небольшой дифферент на нос.Или есть смысл установки транцевых плит?

ЗДЕСЬ новое видео моих водомётостроительных потуг.

Желаю всем успехов.

saciv

Добрый день,Всем.

Видео сколько Мбайт?

Около 20-ти метров,но вообще-то это ссылка на Ю-Трубу.

vvv=

Для меня это слишком много ,не посмотрю.

saciv

Добрый вечер,Всем.

Видео сколько Мбайт?

Прошу прощения за повтор.
Раньше просто не задавался таким вопросом:Сколько весят файлы при просмотре в браузере и на сайтах подобных Ю-и РУ- Трубам.
Сам ролик в оригинале весит 19,7 МВ при просмотре на Ю-Т счетчик интернет-соединения показывает 10,5 МВ.
Желаю успехов.

Bolshoy

Да, нос задирается прегадко.
Думаю надо плиты ставить. Или нос грузить.

saciv

Добрый вечер,Всем.

ЗДЕСЬ кастрированный вариант ролика ( 2,5 МВ по счётчику), но суть видна.

Желаю успехов.

6 months later
saciv

Добрый вечер,Всем.
2 valmish
Приятно встретить поклоника ВД.
Список, данной Вами литературы, можно продолжать и далее: Основы гидродинамики, геометрия и физика (хотя бы в пределах школьной программы).
А ссылка эта уже маячила здесь неоднократно.
Валентин,создается впечатление,что Вы в теме.Разрешите задать вопрос?
У многих, виденных мной ВД, отношение ступицы РК к диаметру РК в пределах 0,5-0,6. Чем вызван такой большой размер ступицы?
Зарание благодарен.
С уважением.Иван.