сколько должен весить бульб?
Где то так и получится, хотя согласен с предыдущем оратором все зависит от того, что хотите получить на выходе. Главная задача бульбы, во всяком случае на этих корпусах, догрузить лодку, что бы она “села” как указано в чертеже. Если Вы строите специально для участия в соревнованиях IOM то действительно еще надо будет проконтролировать общий вес лодки, он должен быть больше 4 кг. Для класса F5E и просто покатушек, последнее, не обязательное условие 😃
Согласно правилам IOM - Вес киля с бульбом (исключая вес креплений киля к корпусу) должен быть от 2200гр до 2500гр. Для приведения общего веса снаряженной яхты (если необходимо) к минимальному весу 4000гр разрешается использовать доп грузы, размещаемые снаружи или внутри корпуса.
Согласно правилам F5E - вес киля с бульбом, как и общий вес яхты не ограничен (ограничением является только осадка, причем в F5E ограничена только длина киля 380мм , а в IOM общая осадка 420мм максимум и максимальная осадка корпуса - 60мм)
С уважением
я предлагаю такой вариант ответа:
вес бульба для каждого кокретного корпуса должен быть таким, чтобы лодка сидела по ватерлинию на ровный киль
Т.е. нуна засунуть корпус яхты в воду и накидать в него всякой всячины пока он не погрузится по ватерлинию Затем взвешиваю все, что запихнул в корпус и получаю вес бульба с креплением и с плавником
Понял.
Спасибо.
…Затем взвешиваю все, что запихнул в корпус и получаю вес бульба с креплением и с плавником…
Только не забудьте из этой “взвеси” вычесть вес машинок, аккумуляторов, мачты с гиками, руля и прочей комплектации. Можно также учесть смолу, грунт и краску 😃
Т.е. нуна засунуть корпус яхты в воду и накидать в него всякой всячины пока он не погрузится по ватерлинию Затем взвешиваю все, что запихнул в корпус и получаю вес бульба с креплением и с плавником
Понял.
Спасибо.
Можно и не “засовывать”, а рассчитать 😃
Хотя, прошу прощения, этот вариант осваивают уже в институтах на первом курсе, так что Вас должны скоро научить 😃
Т.е. нуна засунуть корпус яхты в воду и накидать в него всякой всячины …
А еще можно форум “поковырять” и посмотреть как это делали другие 😃
rcopen.com/forum/f69/topic47804/25
Всем пр!
Подскажите, плз, сколько должен весить бульб для 1м яхты ( Sliver ). Где-то на форуме я случайно увидел, что у кого-то он весит 2300, а у меня по чертежам получается на 1кг больше ( поэтому и задаю вопрос ).
Заранее благодарен за ответы.
У моей яхты F5E весы:
-киль 110 гр
- балласт 2550 гр и 2300 гр если ветер мало
- яхта с 2550 гр балласт 3910 гр
Можно и не “засовывать”, а рассчитать 😃
Хотя, прошу прощения, этот вариант осваивают уже в институтах на первом курсе, так что Вас должны скоро научить 😃
интересно, как же вы расчитаете? возьмете пару криволенейных интегралов по поверхности или тупо умножите ширину, высоту, длинну корпуса на какой-то коэффициент стандартный для таких-то типов обводов? как вас научили на первом курсе?
всем остальным спасибо за ответы я уже разобрался что и как делать
сории за неправильно подобранные слова в прошлом посте ( писал на скорую руку не думал, что всякие будут придираться причем стараясь задеть - и зачем?)
еще раз спасибо всем за помощь
[quote=shuma;931381]
интересно, как же вы расчитаете? возьмете пару криволенейных интегралов по поверхности или тупо умножите ширину, высоту, длинну корпуса на какой-то коэффициент стандартный для таких-то типов обводов? как вас научили на первом курсе?
/quote]
расчитывается довольно просто. Центр тяжести яхты должен находиться на одной вертикали с центром плавучести. Криволинейных интегралов брать не надо, есть дифференциальное интегрирование (способ трапеций, если это о чем то говорит). Сначала определяется водоизмещение яхты, т.е суммируются все погруженные объемы (корпус, киль, руль, балласт, для начала объем балласта берется средний, по правилам). Составляется уравнение моментов для определения координаты ЦП. Затем составляется уравнение моментов для определения ЦТ яхты, при этом веса берутся реальные, ЦТ отдельного элемента можно считать, можно определять экспериментально. Для F5E вес балласта можно принимать расчетный, для IOM возможно потребуется корректировка, чтобы уложиться во все ограничения. Два уравнения моментов пересчитываются еще раз с уточненными координатами и весом бульба. Цель расчета найти положения бульба по длине обеспечивающее совпадение координат ЦТ и ЦП по длине, т.е. заданную посадку носом и кормой, для того, чтобы избежать дополнительной удифферентовки с помощью доп грузов. Для чего пишу все это? Для того чтобы Вы не забывали, что помимо веса бульба, есть еще и положение этого веса по длине яхты!
С уважением
/quote]
…дифференциальное интегрирование (способ трапеций, если это о чем то говорит)…
способом трапеций? я посмотрел бы, как бы у вас получилось разве что вы брали бы большой шаг. но тогда зачем эти подсчеты (с такой точностью - все равно придется доделывать эксепирементально) плюс тут не двумерный вариант вобщем было бы интересно
к месту - я спрашивал не где по длинне корпуса разместить балласт, а сколько он должен весить (пока что я делаю бульб и т.к. не хотел по 10 раз переделывать, то попросил совет)
Корпус сидит в воде по ватерлинию (ориентировался по чертежу) с весом 3800г. Подскажите, пожалуйста, какую часть отдать под балласт. Спс за помощь.
способом трапеций? я посмотрел бы, как бы у вас получилось
Корпус сидит в воде по ватерлинию (ориентировался по чертежу) с весом 3800г. Подскажите, пожалуйста, какую часть отдать под балласт. Спс за помощь.
У меня уже “получилось” и не раз, как для реальных судов, которые удифферентовывал, так идля яхты 1 м, которую я проектировал и построил, кстати по правилам IOM. А насчет “какую часть отдать под балласт” хотелось бы прояснить вопрос, не очень понятно.
Если внимательно почитать, то в разных ответах дана уже ВСЯ необходимая информация.
Повторять сказанное не вижу смысла.
Увидящий глаза да увидит…
…
Корпус сидит в воде по ватерлинию (ориентировался по чертежу) с весом 3800г. Подскажите, пожалуйста, какую часть отдать под балласт. Спс за помощь.
Из рассчетного веса (3800 г.) вычитаете вес всего оборудования, которое планируете установить на яхту (и которое на момент “взвешивания” не было установлено. Оставшаяся часть и составил баласт. Должно получиться примерно в районе 2400 г.
при эксперементальном методе корпус в воду, не забывайте что стоячая ватерлиния лодки в покое отличается от ватерлинии лодки движущейся ,при движении у корпуса создаются волны носовая волна и кормовая волна , вследствии корпус погружается , поэтому оставьте небольшой запас чтобы лодка не тянула кормой воду это снижает скорость