Строительство яхты, 1м
Конечно интересно, наверняка обнаружатся какие-нибудь “подводные камни”. Будем вместе бороться.
Так подозреваю что фотоотчета не будет потому что как только приступите сразу поймёте ошибочность своего пути. А так народ бы посмеялся с удовольствием. 😅
Выйдет не болван, а болванчик. Хлипенький. Но чем черт не шутит- может и получится чего.
Вообще- лень не всегда двигатель прогресса.
А пока зима, мы тут с Lazy-bones (не знаю надолго ли его хватит 😉 ) метровочку заложили.
Фоты болвана. Набивка из полиспена, потом один слой стекла 0,3 мм.
Прошу прощения за качество фото- снято на скорую руку мобильником
вообше-то по правилам класса 1 метр использование бальзы в корпусе запрещено но если просто покатаься для себя то можно строить
Выйдет не болван, а болванчик. Хлипенький. Но чем черт не шутит- может и получится чего.
Вообще- лень не всегда двигатель прогресса.
На 1 модель нужна болваночка, потом заброшу на шкаф, может приг…
Так подозреваю что фотоотчета не будет потому что как только приступите сразу поймёте ошибочность своего пути. А так народ бы посмеялся с удовольствием. 😅
А я на 1 секции сначала попробую 😁 😁 😁 (уже смеюсь…)
вообше-то по правилам класса 1 метр использование бальзы в корпусе запрещено но если просто покатаься для себя то можно строить
Вот когда эти правила будут доступны простым смертным тогда мы и поглядим. А пока могём пофантазировать что хотим. Тем более что, насколько я знаю ихнии языки, а НАВИГА-вские доки почему-то не по-нашему написаны, там нет упоминания о запрете бальзы. Или может бальза завётся у них – “No carbon or kevlar used in hull”? 😜
Суть-то моего поста не в том, из чего делать болваночку, а в том, чтобы попытаться избавиться от ненужных операций при помощи пленки при изготовлении единичных экземпляров. Форма корпуса яхты позволяет это сделать при прямой формовке.
Мне кажется что при таком изготовлении болвана, если срезать пену по шпангоутам, он получится как-бы “из линий”, правильный овал можно конечно вышкурить вручную, но мне кажется что при продольном наборе линии будут более плавными.
Появилась информация, что в новороссийске занимаются f5e, f5w, f5-10. Последние 2 не мой вариант, но вот f5e в самый раз, буду ориентироваться на него с поправками на ограничения, какие использует клуб, может вольюсь когда-нибудь в компанию.
Мне кажется что при таком изготовлении болвана, если срезать пену по шпангоутам, он получится как-бы “из линий”, правильный овал можно конечно вышкурить вручную, но мне кажется что при продольном наборе линии будут более плавными.
Доброе время суток.
Мне кажется вот на этой фотографии достаточно хорошо видно что корпус достаточно правильной формы.
Здесь главное чтобы пенопласт был достаточно плотный и тогда особых проблем не возникает, если подойти к делу по возможности аккуратней.
А я и не говорил что невозможно -) При большом опыте можно вывести плавные обводы, бесспорно, многие авиапрофиля рисуют по памяти с высокой точностью, но это вариант не для новичка на мой взгляд.(Конечно имхо)
Ох и ленивый же я стал… Но таки закончил свою метровочку. Продолжение фото выкладывать уж не буду- полно здесь всего этого.
На скорую руку пришпандорил рангоут с парусами от своей первой метровочки, но вот ветер подкачал. 0,5-1 м/с , порывами до 1,5м/с…😁
Первое впечатление - очень адекватно себя ведет. Завтра, может, с утреца ветерок посвежее будет.
а зачем корыто в корме? Чтобы воду возить? Или просто модно? Про “красиво” не надо - вовсе не красиво.
а зачем корыто в корме? Чтобы воду возить? Или просто модно? Про “красиво” не надо - вовсе не красиво.
А хрен его знает, Андрюха! 😁
Я еще и капот ей прилепить хотел, но одумался. А воду не возит, хватило ума наклонить корыто к корме. Если честно- запарился я шестигранником руль ч/з маленький лючок крепить на старой метровке, а мудрить не хотел. Корыто выклеено за вечер до кучи когда все разом и лепилось.
И еще. Я знаю- ты эстет. Поэтому ты в NSS, а я в F5E. Если бы торпеды быстро ходили под парусами, я строил бы торпеды под парусами.
Третий раз хожу на пробы- ветра больше 2 м/с просто нет!
Кажется, что режется хуже, чем моя первая (пока не будет 3-5 м/с точно не скажу), полные курсы держит лучше. Почти совсем не тащит волну! Очень верткая. Оверштаг легко проходит без “танцев с бубном” даже при самом слабом ветере (мой анемометр уверенно начинает показывать только с 0,2 м/с).
всем здраствуйте, набрел на этот форум и решил построить метровку для прогулок, я хотел спросить вы как паруса разукрашивали: просто маркером, или аэрографом, через трафарет, просто паруса у меня из “цветочки”, а они прозрачные, думаю яхту при ярком солнце видно не будет
Самой дешёвой автоэмалью (я использовал ABRO алкидную) тонюсеньким слоем с двух сторон с использованием малярного скотча и газет. Она после высыхания не “ведёт” кромку. Лучше, конечно, пробовать.
Номера через трафарет ей же. Кто-то здесь и фломастерами номера рисует по трафарету или обводя распечатанный номер подложенный под парус. Это не принципиально.
спасибо за ответ, довольно просто
номера я вырезал на плоттере из клеящейся плёнки и наклеил
тоже можно:)
подскажите как расчитать мачту грузика на гике стакселя, если подбором то на чем основываться?
“мачту грузика”? Или его массу?
Подбирается очень просто. Снаряжённую яхту кладёшь на бок чтобы паруса были горизонтально, масса груза должна быть такой, чтобы стаксель-гик немного отклонялся в сторону груза.