Строительство яхты, 1м

Soling
Lazy-bones:
  • Всё остальное это извращение.
    Но всё выше сказанное является моим личным мнением и не кто не обязан принимать всё прочитанное в качестве неоспоримого факта.

Если вторая строка написана искренне, то предыдущая просто неуместна и бестактна.
😁
Обратите внимание: все что писали человеку до Вас ности предположительно - рекомендательный характер. Ни кто не давал повода кидаться в бой “за правду”.

Для любой ходовой модели яхты вес корпуса критичен. И не малое значение имеет в этом свете технология. Потому и ищут оптимальные решения.
По поводу преимуществ стеклопластиковой или диагональной обшивки готов обсудить, коли хотите, детально и со вкусом. Но не в этой теме.
Здесь выбор полностью за автором темы и надеюсь, его выбор будет поддержен и он получит ответы на все вопросы связанные с выбранной технологией.
В конце концов - только ему известно что у него есть и что ему проще.
Моральное давление типа “отстой”, " извращение" и прочие “аргументы” из области " я так умею, а все что не умею - не существует". Искренне надеюсь Ваша позиция отлична от этой.
😁 😁 😁

alexashko

Честно говоря не знаю. Если бы мне требовались хотя-бы пара корпусов, тогда выбор в пользу болвана был-бы очевиден.( на случай если все-таки болван, сколько стеклоткани необходимо? Я заказал 4 кв.м. 0,1мм. Посмотреть тему Улли сейчас не могу, через телефон).
Пока буду думать, может найду единомышленников, бальза будет через несколько дней в лучшем случае, а стеклоткань через пару недель.

romanov5555

яхтсмены есть в новороссийске. Если тебя интересуют спортивные дела можешь найти в Н.овороссийской Морской школе РОСТО. или пиши в личку

Шурик

Зачем вообще бальзовую обшивку приклеивать к стеклоткани? Прочности она не добавляет, зато порождает другие проблемы, о которых здесь говорилось, не разумней ли наложить разделительный слой и просто сделать стеклопластиковый корпус? Лень грунтовать, шпаклевать, полировать, наносить мастику? И это правильно! Рассматривая варианты изготовления корпуса для ММ, я вообще склоняюсь к такому варианту: обшивка из ламинированной потолочки, после вышкуривания накладываем слой-два-три пленки для упаковки пищевых продуктов, которая прекрасно тянется и ляжет без складок и морщин, это и будет разделительным слоем, далее как обычно – стеклоткань на эпоксидке. Снимется ли корпус после отвержения смолы? Снимется, только сегодня опробовал пленку в качестве разделительного слоя, между слоями пленка разъединяется прекрасно, после этого легко снимается с поверхности корки. Не растворяется, не пропитывается, не прилипает, гладкая, дешевая, везде навалом, проще просто некуда. ММ буду делать по описанной технологии.

LUX
Шурик:

Зачем вообще бальзовую обшивку приклеивать к стеклоткани? Прочности она не добавляет, зато порождает другие проблемы, о которых здесь говорилось, не разумней ли наложить разделительный слой и просто сделать стеклопластиковый корпус? Лень грунтовать, шпаклевать, полировать, наносить мастику? И это правильно! Рассматривая варианты изготовления корпуса для ММ, я вообще склоняюсь к такому варианту: обшивка из ламинированной потолочки, после вышкуривания накладываем слой-два-три пленки для упаковки пищевых продуктов, которая прекрасно тянется и ляжет без складок и морщин, это и будет разделительным слоем, далее как обычно – стеклоткань на эпоксидке. Снимется ли корпус после отвержения смолы? Снимется, только сегодня опробовал пленку в качестве разделительного слоя, между слоями пленка разъединяется прекрасно, после этого легко снимается с поверхности корки. Не растворяется, не пропитывается, не прилипает, гладкая, дешевая, везде навалом, проще просто некуда. ММ буду делать по описанной технологии.

Независимо от вас я пришел к аналогичной технологии
Собираюсь строить 1м корпус, шп из потолочки 21 шт, наклеиваю потолочку полосами, вышкуриваю и покрываю пленкой, как я ее назвал, ДЛЯ КОЛБАСЫ, слоя так в 2-3 и вперед, выклеиваем, как по настоящей болванке…
За мной фотоотчет, если кому интересно…

Шурик

Конечно интересно, наверняка обнаружатся какие-нибудь “подводные камни”. Будем вместе бороться.

Lazy-bones

Так подозреваю что фотоотчета не будет потому что как только приступите сразу поймёте ошибочность своего пути. А так народ бы посмеялся с удовольствием. 😅

Niver

Выйдет не болван, а болванчик. Хлипенький. Но чем черт не шутит- может и получится чего.
Вообще- лень не всегда двигатель прогресса.
А пока зима, мы тут с Lazy-bones (не знаю надолго ли его хватит 😉 ) метровочку заложили.
Фоты болвана. Набивка из полиспена, потом один слой стекла 0,3 мм.
Прошу прощения за качество фото- снято на скорую руку мобильником



Шплинт

вообше-то по правилам класса 1 метр использование бальзы в корпусе запрещено но если просто покатаься для себя то можно строить

LUX
Niver:

Выйдет не болван, а болванчик. Хлипенький. Но чем черт не шутит- может и получится чего.
Вообще- лень не всегда двигатель прогресса.

На 1 модель нужна болваночка, потом заброшу на шкаф, может приг…

Lazy-bones:

Так подозреваю что фотоотчета не будет потому что как только приступите сразу поймёте ошибочность своего пути. А так народ бы посмеялся с удовольствием. 😅

А я на 1 секции сначала попробую 😁 😁 😁 (уже смеюсь…)

Lazy-bones
Шплинт:

вообше-то по правилам класса 1 метр использование бальзы в корпусе запрещено но если просто покатаься для себя то можно строить

Вот когда эти правила будут доступны простым смертным тогда мы и поглядим. А пока могём пофантазировать что хотим. Тем более что, насколько я знаю ихнии языки, а НАВИГА-вские доки почему-то не по-нашему написаны, там нет упоминания о запрете бальзы. Или может бальза завётся у них – “No carbon or kevlar used in hull”? 😜

Шурик

Суть-то моего поста не в том, из чего делать болваночку, а в том, чтобы попытаться избавиться от ненужных операций при помощи пленки при изготовлении единичных экземпляров. Форма корпуса яхты позволяет это сделать при прямой формовке.

alexashko

Мне кажется что при таком изготовлении болвана, если срезать пену по шпангоутам, он получится как-бы “из линий”, правильный овал можно конечно вышкурить вручную, но мне кажется что при продольном наборе линии будут более плавными.
Появилась информация, что в новороссийске занимаются f5e, f5w, f5-10. Последние 2 не мой вариант, но вот f5e в самый раз, буду ориентироваться на него с поправками на ограничения, какие использует клуб, может вольюсь когда-нибудь в компанию.

Lazy-bones
alexashko:

Мне кажется что при таком изготовлении болвана, если срезать пену по шпангоутам, он получится как-бы “из линий”, правильный овал можно конечно вышкурить вручную, но мне кажется что при продольном наборе линии будут более плавными.

Доброе время суток.
Мне кажется вот на этой фотографии достаточно хорошо видно что корпус достаточно правильной формы.
Здесь главное чтобы пенопласт был достаточно плотный и тогда особых проблем не возникает, если подойти к делу по возможности аккуратней.

alexashko

А я и не говорил что невозможно -) При большом опыте можно вывести плавные обводы, бесспорно, многие авиапрофиля рисуют по памяти с высокой точностью, но это вариант не для новичка на мой взгляд.(Конечно имхо)

8 months later
Niver

Ох и ленивый же я стал… Но таки закончил свою метровочку. Продолжение фото выкладывать уж не буду- полно здесь всего этого.
На скорую руку пришпандорил рангоут с парусами от своей первой метровочки, но вот ветер подкачал. 0,5-1 м/с , порывами до 1,5м/с…😁
Первое впечатление - очень адекватно себя ведет. Завтра, может, с утреца ветерок посвежее будет.

GOLF_stream

а зачем корыто в корме? Чтобы воду возить? Или просто модно? Про “красиво” не надо - вовсе не красиво.

Niver
GOLF_stream:

а зачем корыто в корме? Чтобы воду возить? Или просто модно? Про “красиво” не надо - вовсе не красиво.

А хрен его знает, Андрюха! 😁
Я еще и капот ей прилепить хотел, но одумался. А воду не возит, хватило ума наклонить корыто к корме. Если честно- запарился я шестигранником руль ч/з маленький лючок крепить на старой метровке, а мудрить не хотел. Корыто выклеено за вечер до кучи когда все разом и лепилось.
И еще. Я знаю- ты эстет. Поэтому ты в NSS, а я в F5E. Если бы торпеды быстро ходили под парусами, я строил бы торпеды под парусами.

Niver

Третий раз хожу на пробы- ветра больше 2 м/с просто нет!
Кажется, что режется хуже, чем моя первая (пока не будет 3-5 м/с точно не скажу), полные курсы держит лучше. Почти совсем не тащит волну! Очень верткая. Оверштаг легко проходит без “танцев с бубном” даже при самом слабом ветере (мой анемометр уверенно начинает показывать только с 0,2 м/с).

24 days later
Drifffter

всем здраствуйте, набрел на этот форум и решил построить метровку для прогулок, я хотел спросить вы как паруса разукрашивали: просто маркером, или аэрографом, через трафарет, просто паруса у меня из “цветочки”, а они прозрачные, думаю яхту при ярком солнце видно не будет

Niver

Самой дешёвой автоэмалью (я использовал ABRO алкидную) тонюсеньким слоем с двух сторон с использованием малярного скотча и газет. Она после высыхания не “ведёт” кромку. Лучше, конечно, пробовать.
Номера через трафарет ей же. Кто-то здесь и фломастерами номера рисует по трафарету или обводя распечатанный номер подложенный под парус. Это не принципиально.